Решение по делу № 2-220/2017 от 10.01.2017

Дело № 2-220/2017 .

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Александров 27 февраля 2017 года

Александровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Рыбачик Е.К.,

при секретаре Золян С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Александровского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Александровский район Владимирской области об обязании актуализировать проекты организации дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

Александровский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Александровский район Владимирской области об обязании привести проекты организации дорожного движения для автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Александрова по улицам: <адрес>, в соответствие с требованиями действующих национальных стандартов.

В обоснование заявленных требований указал, что Александровской городской прокуратурой проведена проверка по вопросам эксплуатации технических средств организации дорожного движения на сети муниципальных дорог и улицах населенных пунктов, в ходе которой установлено, что проекты организации дорожного движения на улично-дорожную сеть г. Александрова не отвечают требованиям действующих национальных стандартов в области обеспечения дорожного движения. Администрацией МО Александровский район проекты организации дорожного движения для автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Александров разработаны и согласованы с ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району в (дата) году, в том числе для улиц <адрес>. Однако, в нарушение п.7 и п.8 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, до настоящего времени в проекты не внесены изменения, связанные с введением в действие новых нормативных актов, в том числе изменения, касающиеся предупреждение детского травматизма, направленные на охрану жизни и здоровья детей, профилактики ДТП с участием несовершеннолетних. Указывая на то, что ненадлежащее исполнение администрацией Александровского района требований безопасности дорожного движения способствует созданию аварийной обстановки на дорогах, может повлечь нарушение конституционных прав граждан на охрану здоровья, Александровский городской прокурор обратился в суд с настоящим иском.

В судебном заседании помощник Александровского городского прокурора Коновалов С.В. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации МО Александровский район и третьего лица администрации МО г. Александров Владимирской области Горбачева М.А., действующая на основании доверенностей, исковые требования не признала, пояснив, что удовлетворение исковых требований повлечет незапланированное увеличение расходов бюджета. Полномочия по внесению изменений в бюджет муниципального образования, направленных на обеспечение конкретного судебного акта, предоставлены только представительному органу муниципального образования. Кроме того, требование прокурора об обязании актуализировать проекты дорожного движения не может быть ограничено шестимесячным сроком с момента вступления решения в законную силу. В случае удовлетворения исковых требований просила об установлении срока актуализации проектов дорожного движения до (дата).

Третье лицо ОМВД России по Александровскому району, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направило, сведений об уважительности причин неявки не представило.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица ОМВД России по Александровскому району.

Заслушав объяснения сторон, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Александровской городской прокуратурой проведена проверка по вопросам эксплуатации технических средств организации дорожного движения на сети муниципальных дорог и улицах населенных пунктов, в ходе которой установлено, что проекты организации дорожного движения на улично-дорожную сеть г. Александрова не отвечают требованиям действующих национальных стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу ст. 13 вышеуказанного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги установлен Федеральным дорожным агентством (письмо от 07.08.06 № 01-29/5313) (далее - Порядок).

В соответствии с п. 2.1 «Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах» (далее по тексту Порядок) целью разработки проекта организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

В соответствии с п. 1.4 Порядка заказчиком проектов организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять данными дорогами.

Согласно п.2.2 Порядка задачами, подлежащими решению при разработке проектов организации дорожного движения, должны определяться заданием на проектирование и результатами анализа существующей дорожно-транспортной ситуации на участке проектирования. Техническое задание на проектирование должно составляться и утверждаться заказчиком.

Согласно п. 5 проект организации дорожного движения подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России.

В соответствии с пунктами 7, 8 Порядка заказчик после получения документации от разработчика обязан своевременно, не реже 1 раза в три года вносить в нее изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов.

01.08.2015    между администрацией Александровского района и администрацией МО г. Александров заключено соглашение № 79/15 «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения муниципальным образованием г. Александров муниципальному образованию Александровский район», согласно которому администрация Александровского района принимает и исполняет полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г. Александрова и обеспечению безопасности дорожного движения на них. В соответствии с п.2.2. данного соглашения исполнение указанных полномочий осуществляется администрацией Александровского района за счет межбюджетных трансфертов, предусмотренных в бюджете г. Александрова и передаваемых в бюджет муниципального района.

Согласно п. 6.1 ст. 6 указанного Соглашения, последнее вступает в силу с 01.08.2015 года и действует до 31.12.2018 года.

Таким образом, исполнение обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта г. Александров и обеспечение безопасности дорожного движения на них с 01.08.2015 г. осуществляется администрацией Александровского района.

Согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения МО г. Александров, утвержденному постановлением Главы МО г. Александров от 20.05.2016 года № 263, на территории г. Александров находится 263 автомобильные дороги.

По результатам проведенной проверки установлено, что администрацией МО Александровский район проекты организации дорожного движения для автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Александрова разработаны и согласованы в (дата) году в отношении 67 улиц, а именно: <адрес>.

(дата)    года администрацией МО Александровский район заключен муниципальный контракт с подрядной организацией ООО «...» на выполнение работ по паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения МО г. Александров и разработки проектов организации дорожного движения.

Названным контрактом предусмотрена актуализация проектов организации дорожного движения в отношении 56 из 67 вышеуказанных улиц, проекты на которые были разработаны в (дата) году, а также разработка проектов организации дорожного движения для 10 улиц, не вошедших в это число, а именно: <адрес>.

При этом проекты организации дорожного движения для 11 улиц: <адрес>, в нарушение п.п. 7, 8 Порядка с (дата) года не актуализировались.

Данный факт подтверждается информациями ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району от (дата) и администрации МО Александровский район от (дата), и не оспаривался в суде представителем ответчика.

Вместе с тем с (дата) года внесены различные изменения в национальные стандарты и технические требования, связанные с реконструкцией, капитальным ремонтом на основании утвержденных проектов и повышением безопасности дорожного движения, которые, в нарушение требований п.п.7, 8 и 9 «Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах» не внесены в проекты организации дорожного движения.

Таким образом, несоблюдение требований законодательства о безопасности дорожного движения способствует созданию аварийной обстановки на дорогах и может повлечь нарушение конституционных прав граждан (участников дорожного движения) на охрану здоровья, которое должно обеспечиваться в том числе и осуществлением мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

Довод представителя ответчика об отсутствии в бюджете муниципального образования Александровский район на (дата) год денежных средств на проведение работ по актуализации проектов организации дорожного движения, правового значения для разрешения спора не имеет, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов исполнительной власти с наличием финансовой возможности.

При указанных обстоятельствах, требование Александровского городского прокурора о возложении на администрацию МО Александровский район обязанности по приведению проектов организации дорожного движения для автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Александрова является обоснованным.

Относительно сроков исполнения такой обязанности, учитывая мнение участников процесса, объем работ, необходимый для исполнения соответствующей обязанности, финансовое положение ответчика, а также погодные условия, суд считает, что срок в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу является достаточным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Александровского городского прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Александровский район Владимирской области в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести проекты организации дорожного движения для автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Александрова по улицам: <адрес>, в соответствие с требованиями действующих национальных стандартов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Александровский городской суд Владимирской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                     Е.К. Рыбачик

.

.

.

2-220/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Александровский городской прокурор
Александровский городской проурор
Ответчики
администрация МО Александровский район
Другие
ОМВД России по Александровскому району
администрация МО г.Александров
Суд
Александровский городской суд Владимирской области
Дело на сайте суда
aleksandrovsky.wld.sudrf.ru
10.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2017Передача материалов судье
12.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.01.2017Предварительное судебное заседание
27.02.2017Судебное заседание
06.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее