В окончательной форме изготовлено 05.06.2017 года
Дело № 5-53/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 02 июня 2017 года
Судья Камышловского районного суда Свердловской области Афанасьева Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:
ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ОБЩЕПИТ»
юридический адрес: <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения начальника ФГКУ «1026 ЦГСЭН» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и предписания военной прокуратуры Еланского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ №, в ходе внеплановой выездной проверки столовых №, №, № и продовольственного склада ООО «Общепит», расположенных на территории в/части <данные изъяты> выявлены нарушения обязательных требований СП1.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее - СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01), аименно:В столовых № и № обнаружено наличие мух (нарушение требований п. 12.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01); во всех столовых количество стеллажей с решетками для сушкихранения стаканов (кружек) недостаточное, просушивание и хранение их осуществляется на подносах, по этой причине посуда подается на линию раздачи пищи в недостаточно просушенном виде. Недостаточно полок,решеток и других приспособлений для хранения чистых разделочных досокна рабочих местах (нарушение требований п.п. 6.18.6.5 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01); во всех столовых противни для выпечки хлебобулочных изделийрегулярному периодическому обжигу для удаления нагара не подвергаются(нарушение п. 10.5 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01); системы принудительной вытяжной вентиляциипроизводственных помещений столовых, в частности, моечных кухонной истоловой посуды работают неэффективно, либо не функционируют, ремонтне проводится, в цехах повышенный уровень влажности воздуха, плесень(нарушение п.п. 4.4 и 4.5 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01); условия для соблюдения технологии мытья кухонной посуды неорганизованы - в моечной установлена всего одна ванна (нарушение п. 6.16СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01); в 16 часов 48 минут в кладовой для хранения продуктов обнаружено порционное сливочное масло, полученное со склада ДД.ММ.ГГГГ и предназначенное для выдачи ДД.ММ.ГГГГ Продукт хранился в холодильнике при температуре +5 +8 градусов Сполностью оттаявшим, а не в словиях низкотемпературного холодильника в соответствии с регламентированными условиями, указанными на этикетке (нарушение требований п.п. 7.11 и 7.12 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01); текущая уборка помещения, инвентаря, стеллажей в моечной кухонной посуды проведена некачественно - на стеллаже, подносе для просушивания кухонного инвентаря и разделочного инвентаря обнаружена грязь (нарушение требований п.п. 6.14, 6.16 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01); в помещении столовой № обработка тестомесильной машины проведена некачественно - с поверхности крышки машины на тесто осыпается грязь (нарушение требований п. 6.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01); система отвода сточных вод в помещении моечной столовой посуды (трап) забита, на момент проверки на полу цеха обнаружено скопление воды (нарушение требований п. 3.7 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01).
Указанные обстоятельства образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Представитель ФГКУ «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства Обороны Российской Федерации - врач по общей гигиене отделения социально-гигиенического мониторинга организационного отдела ФГКУ «1026 ЦГСЭН» Минобороны России ФИО2 в судебном заседании пояснил, что на основании распоряжения начальника ФГКУ «1026 ЦГСЭН» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и предписания военной прокуратуры Еланского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ № в рамках административного расследования в отношении ООО «Общепит» была проведена внеплановая проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и исполнения ранее вынесенного предписания ФГКУ «1026 ЦГСЭН» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ на объектах ООО «Общепит» <адрес> - столовых №, 22/11-4, №, на продовольственном складе. Факты нарушений требований СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 зафиксированы в акте осмотра. Кроме того, указанных нарушения установлены постановлением Камышловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе управляющей столовыми ФИО3 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по ст.6.6 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу, и имеет преюдициальное значение при рассмотрении данного дела, поскольку в основу выводов суда положены материалы проверки в отношении столовых ООО «Общепит» на территории Еланского гарнизона 21-ДД.ММ.ГГГГ. При направлении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Общепит» в районный суд для рассмотрения по подсудности было учтено, что Общество неоднократно привлекалось к административной ответственности в течение года по ст. 6.6. КоАП за выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства на других объектах, в частности в <адрес>, в связи с чем полагает, что наказание по ст. 6.6. в отношении юридического лица должно быть назначено с учетом многочисленных фактов привлечения Общества к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства.
Представители ФГКУ «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства Обороны Российской Федерации ФИО7. и ФИО4 по доверенности в судебном заседании доводы представителя ФИО2 поддержали, полагали административное расследование по делу проведено в полном объеме, с учетом устранения недостатков, указанных в постановлении суда от ДД.ММ.ГГГГ. Факт нарушения требований Санитарных правил установлен, вина юридического лица доказана в полном объеме материалами дела. Нарушения выявлены только в столовых, при проверке продовольственного склада ООО «Общепит» нарушения не установлены.
Защитник юридического лица ООО «Общепит» ФИО5, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, с постановлением не согласилась, пояснила, что вину в совершении административного правонарушения не признаёт, т.к. факты нарушений Санитарных правил в материалах дела отсутствуют. Обеспечением надлежащего состояния зданий и сооружений возложено на получателя услуг, в связи с чем, Общество не является виновной стороной выявленного нарушения. При привлечении Общества к административной ответственности, допущены существенные процессуальные нарушения. Проверка Общества была осуществлена с грубым нарушением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», следовательно, полученные в ходе нее доказательства, не могут быть положены в основу выводов о виновности юридического лица. В основу вынесенного постановления положен акт проверки ЦГСЭН. Акт проверки в адрес Общества не направлялся. О выявленных нарушениях Общество узнало лишь из полученного по почте постановления военной прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ, более чем через 3 месяца, и не могло обеспечить себя доказательствами по делу и выразись несогласие. В нарушении приказа от ДД.ММ.ГГГГ N 265 «О порядке исполнения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"», ООО «Общепит» не было уведомлено о дате начала проведения проверки или поступившей жалобы на организацию питания военнослужащих, в связи с чем, у военной прокуратуры не было оснований для проведения проверки, а сама проверка проведена без соблюдения обязательных условий.Ввиду отсутствия распоряжения прокуратуры о проведении проверки, а также иных нарушений при проведении проверки, на органы ЦГСЭН распространяются требования ФЗ № "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Акт проверки № органом государственного контроля (надзора) юридического лица ООО «Общепит» в войсковой части 31612, подтверждает позицию Общества о проведении проверки органом государственного контроля, а не прокуратурой. В указанном акте указано, что проверка проведена на основании распоряжения начальника ФГКУ «1026 ЦГСЭН» МО РФ. В соответствие с пунктом 3.2. Гос.контракта, заказчик обязан обеспечить передачу объектов оказания услуг, которые должны соответствовать требованиям, установленным нормативными актами для соответствующей категории зданий (помещений), а также укомплектованные необходимым технологическим, холодильным, немеханическим, весоизмерительным оборудованием, столово-кухонной посудой и инвентарем в соответствии с нормами обеспечения, установленными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, в безвозмездное пользование исполнителю (ООО «Общепит») в соответствии с определённым Приложением № перечнем к Контракту. Вменяемые нарушения входят в обязанности получателей услуг, которым является представитель воинской части Еланского гарнизона. Кроме того, с момента проведенной проверки прошло значительное время, в связи с чем, получателем услуг в/ч 31612 устранены нарушения, указанные в постановлении военной прокуратуры Еланского гарнизона: система отвода вод закреплена по месту установки (на момент поверки канализация прочищалась и трубы были отсоединены, как только канализацию прочистили, трубы были подключены), в настоящий момент, после проверки, столовая обеспечена достаточным количеством разделочных досок и кухонного инвентаря; технология мытья кухонной посуды не нарушается. Так как получатель услуг не обеспечил наличие второй ванны в столовой технология мытья посуды распределена по времени: в начале ванна набирается, посуда моется, затем вода спускается, посуда ошпаривается кипятком, имеется в наличии душевая насадка с гибким шлангом. После проверки ЦГСЭН получатель услуг установил вторую производственную ванну, моечные ванны производственных цехов обеспечены холодным централизованным водоснабжением,система отвода воды закреплена по месту установки. Поскольку фактического административного расследования в отношении ООО «Общепит» не проводилось, судья районного суда при подготовке дела к рассмотрению должен решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.По факту ходатайства ЦГСЭН о назначении более строгого административного наказания ООО «Общепит», просит учесть, что результаты проверки ЦГСЭН и военной прокуратурой в столовых ООО «Общепит» не повлекли мер по защите питающихся военнослужащих от какой-либо (мнимой) угрозы со стороны ООО «Общепит», очевидной угрозы жизни и здоровью питающихся нет и не было ранее, первоначальное административное наказание ООО «Общепит» в виде административного штрафа было назначено ЦГСЭН в минимальном размере, ООО «Общепит» осуществляет деятельность по организации питания военнослужащих в большом количестве субъектов России, обслуживающие объекты являются стратегически важными частями Министерства Обороны РФ, и приостановление деятельности Общества повлечет угрозу срыва боевой готовности армии страны. Нарушения административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, являются основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного учитывая, что указанные нарушения носят существенный характер и не позволят всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Выслушав защитника юридического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, представителей органа, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства, суд считает, что в действиях ООО «Общепит» имеет место состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.6 КоАП РФ.
Статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица обязаны соблюдать санитарные правила.
Юридические лица в силу ст. 11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
Из материалов дела усматривается, что в ходе внеплановой выездной проверки, проведенного специалистами ФГКУ «1026 ЦГСЭН» на основании распоряжения начальника ФГКУ «1026 ЦГСЭН» МО РФ и предписания военной прокуратуры в период с 21 июня по ДД.ММ.ГГГГ в на объекте ООО «Общепит» по адресу: <адрес>, <адрес> установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, предусмотренных ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. п. 3.7, 4.4, 4.5, 6.4, 6.5, 6.14, 6.16, 6.18, 7.11, 7.12, 7.11, 7.12, 10.5, 12.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (л.д.151-157). Указанные нарушения подтверждены также фототаблицей, рапортом помощника военного прокурора Еланского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением военного прокурора Еланского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении производства об административном правонарушении, протоколом административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 24-31, 37-44, 158-159).
Поводом к проведению эпидемиологического расследования послужила проверка исполнения ранее вынесенного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор - начальника эпидемиологического отдела ФГКУ «1026 ЦГСЭН» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ в сфере санитарного законодательства в <адрес> столовых ООО «Общепит» с целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) военнослужащих, гражданского персонала МО РФ (л.д. 119-120).
При проведении проверки деятельности проверки столовых №, №, № ООО «Общепит», расположенных на территории в/части 31612 по адресу: <адрес>, п/о <адрес>, <адрес>, в ходе внеплановой выездной должностным лицом ФГКУ «1026 ЦГСЭН» выявлены нарушения обязательных требований СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее - СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01).
Так, юридическим лицом допущены нарушенияп. п. 3.7, 4.4, 4.5, 6.4, 6.5, 6.14, 6.16, 6.18, 7.11, 7.12, 7.11, 7.12, 10.5, 12.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", выразившееся в том, что в столовых № и № обнаружено наличие мух; во всех столовых количество стеллажей с решетками для сушкихранения стаканов (кружек) недостаточное, просушивание и хранение их осуществляется на подносах, по этой причине посуда подается на линию раздачи пищи в недостаточно просушенном виде. Недостаточно полок,решеток и других приспособлений для хранения чистых разделочных досокна рабочих местах; во всех столовых противни для выпечки хлебобулочных изделийрегулярному периодическому обжигу для удаления нагара не подвергаются; системы принудительной вытяжной вентиляциипроизводственных помещений столовых, в частности, моечных кухонной истоловой посуды работают неэффективно, либо не функционируют, ремонтне проводится, в цехах повышенный уровень влажности воздуха, плесень; условия для соблюдения технологии мытья кухонной посуды неорганизованы - в моечной установлена всего одна ванна; в 16 часов 48 минут в кладовой для хранения продуктов обнаружено порционное сливочное масло, полученное со склада ДД.ММ.ГГГГ и предназначенное для выдачи ДД.ММ.ГГГГ Продукт хранился в холодильнике при температуре +5 +8 градусов Сполностью оттаявшим, а не в словиях низкотемпературного холодильника в соответствии с регламентированными условиями, указанными на этикетке; текущая уборка помещения, инвентаря, стеллажей в моечной кухонной посуды проведена некачественно - на стеллаже, подносе для просушивания кухонного инвентаря и разделочного инвентаря обнаружена грязь; в помещении столовой № обработка тестомесильной машины проведена некачественно - с поверхности крышки машины на тесто осыпается грязь; система отвода сточных вод в помещении моечной столовой посуды (трап) забита, на момент проверки на полу цеха обнаружено скопление воды.
По факту выявления нарушений в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, ст. 22, 25 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» военным прокурором Еланского гарнизона вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении ООО «Общепит».
В соответствии со статьей 11 Федерального закона N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Общими положениями Правил СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила» установлено, что настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения.
В силу п. 1 ст. 17 Закона N 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Следовательно, выполнение требований к организациям общественного питания осуществляется в соответствии с Санитарными правилами СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 31 (далее - СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным видами деятельности ООО «Общепит» является деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания - л.д. 179-181.
Согласно п. 2.2 Устава ООО «Общепит», Общество осуществляет питание в столовых при предприятиях и учреждениях, поставку продукции общественного питания на территории Министерства обороны РФ.
Услуги по организации питания для нужд Министерства обороны Российской Федерации осуществляются ООО «Общапит» на основании договора № ОП-15-8 от ДД.ММ.ГГГГ с ОАО «Военторг».
В ходе административного расследования по делу защитник ООО «Общепит» факт совершения административного правонарушения оспаривал, ссылаясь на претензионную работу в связи с недостатками технического состояния переданных фондов продовольственной службы <адрес>, необеспеченностью объектов войскового питания необходимым оборудованием.
Вместе с тем факты нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства зафиксированы в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, подтверждены рапортом помощника военного прокурора Еланского гарнизона о выявленных в ходе проверки нарушениях требований СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, соответствующим требованиям ст.28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколом заседания административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, (л. д. 37-44, 151-157, 158-159), вступившим в законную силу решением Камышловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлены факты нарушения требований Санитарных правил в отношении управляющей столовыми ФИО3 в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ (л.д.80-81).
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «Общепит» заключается в том, что оно, приняв на себя функции по организации и предоставлению услуг общественного (войскового) питания в вышеуказанных объектах, не выполнило требования санитарного законодательства Российской Федерации, требований действующих санитарных правил и нормативов, изданных в развитие положений ФЗ № 52-ФЗ, а именно, нарушений требований СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01.
Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у ООО «Общепит» отсутствовала возможность для соблюдения требований санитарного законодательства. Также не содержат материалы дела и убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что Обществом были предприняты все необходимые и достаточные меры, направленные на обеспечение безопасного для здоровья военнослужащих выполняемых работ и оказываемых услуг при организации общественного (войскового) питания в столовых Еланского гарнизона, в связи с чем ссылки на отсутствие вины не могут быть приняты судом.
Поскольку юридическим лицом не представлены доказательства о принятии исчерпывающих мер по соблюдению санитарного законодательства, в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ его вина установлена.
Материалами дела подтверждается нарушение ООО «Общепит» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе, при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка заявителя на положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" судом во внимание не принимается, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 1 названного Закона, его положения не применяются к отношениям, связанным с проведением, в том числе, административного расследования, а также других видов специального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В рассматриваемом случае проверка проведена в рамках административного законодательства, в связи с чем, положения указанного Закона к рассматриваемым правоотношениям неприменимы.
Доводы защитника юридического лица о незаконности возбуждения дела об административном правонарушении прокурором Еланского военного гарнизона противоречат положениям статьи 28.4 КоАП РФ, в силу которых прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении.
Доводы защитника о ненадлежащей передаче заказчиком объектов оказания услуг, которые не соответствуют требованиям, установленным нормативными актами, недоукомплектованности необходимым технологическим оборудованием, посудой и инвентарем, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку обязанность юридического лица организовывать общественное питание без угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) поставлена в зависимость именно от соблюдения требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (в данном случае требований Санитарных правил СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01), а не от наличия или отсутствия указанного оборудования и инвентаря.
Ссылки защитника о подсудности данного дела мировому судье противоречат положениям ст. 23.1 КоАП РФ, согласно которой дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи, влекущих административное приостановление деятельности рассматриваются судьями районных судов.
При указанных обстоятельствах суд считает доказанным, что на момент проведения специалистами ФГКУ «1026 ЦГСЭН» МО РФ проверки в отношении ООО «Общепит» обнаружено нарушение санитарно-эпидемиологических требований при оказании услуг общественного питания в специально оборудованных местах: столовых №, 22/11-4, 22/11-2 ООО «Общепит», расположенных на территории <адрес>
При назначении наказания в отношении ООО «Общепит" суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица,отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Выявленные в ходе проверки нарушения требованиям, установленным СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 свидетельствуют о существенной степени их общественной вредности, угрозе для здоровья военнослужащих и членов их семей.
Обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у юридического лица ООО «Общепит» возможности для соблюдения соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также о принятии Обществом всех зависящих от него мер по их соблюдению, судом не установлено
По мнению суда, при указанных обстоятельствах, в отношении ООО «Общепит» необходимо назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственность «Общепит» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, а копия документа свидетельствующего об уплате штрафа, направлена в Камышловский районный суд.
Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, что влечёт наложение административного штрафа двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Наименование получателя:
Банк получателя: Уральское ГУ Банка России г Екатеринбург,
БИК 046577001
Получатель УФК по Свердловской области (ФКУ «УФО МО РФ по Свердловской области» л/с 04621А57300)
ИНН 6672328587
КПП 667201001
р/счет 40101810500000010010,
КБК 14111628000016000140,
ОКТМО 6570100
Наименование платежа Административный штраф ФГКУ «1026 ЦГСЭН» МО РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловской областной суд через Камышловский районный суд.
Судья Камышловского
районного суда Л.А. Афанасьева