Дело N 5-49/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
03 марта 2017 года г.Воткинск
Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Станиславский В.В.,
при секретаре Дальченко Д.А.,
с участием: представителя БУЗ УР «Воткинская РБ МЗ УР» Свинцова Д.А., действующего на основании доверенности от <дата>,
представителя Управления Роспотребнадзора по УР – Евдокимовой Е.В., действующей на основании доверенности №*** от <дата>,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о привлечении Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская районная больница министерства здравоохранения Удмуртской Республики» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ,
установил:
<дата> Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по УР в отношении Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская районная больница министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (сокращенное наименование - БУЗ УР «Воткинская РБ МЗ УР») был составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано следующее.
Согласно акта проверки №*** от <дата>, в период плановой выездной проверки с 11-00 часов до 15-00 часов <дата> на пищеблоке БУЗ УР «Воткинская РБ МЗ УР» (далее по тексту – Учреждение), по адресу: <*****> установлено, что при осуществлении деятельности юридическим лицом допущены нарушения санитарных правил, при эксплуатации помещений продовольственного склада пищеблока, а именно: СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», в части следующих пунктов:
п. 14.2. 14.3. Устройство и содержание складских помещений пищеблока, условия хранения продуктов не соответствуют санитарным правилам, регламентирующих правила для предприятий общественного питания, а именно: СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части следующих пунктов:
п. 5.6.. 5.16. В подвальном помещении пищеблока, где осуществляется хранение овощей, яйца, состояние стен, потолков, полов не удовлетворительное (с нарушенной целостностью, полы и стены в трещинах, отделка на стенах местами отсутствует, в местах прохождения коммуникаций - дыры, так же имеются дыры в полу, стенах, ремонтные работы (заделка дыр, щелей, покраска и побелка своевременно не проводятся), полы не имеют ровного ударопрочного покрытия, состояние стен, потолков и полов не позволяет проведение влажной уборки и дезинфекции).
п.5.11. Качество уборки в подвальных помещениях, где осуществляется хранение овощей, яйца - неудовлетворительное, в связи с невозможностью ее проведения. Для укрытия овощей используются бывшие в употреблении матрацы, стирка и дезинфекция которых не проводится.
Данные нарушения являются так же нарушениями п. 3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации проведению дератизационных мероприятий».
Все вышеперечисленные нарушения являются нарушениями статьи 24 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения».
Действия БУЗ УР «Воткинская РБ МЗ УР» должностным лицом квалифицированы по ст.6.4 КоАП РФ.
Представитель БУЗ УР «Воткинская РБ МЗ УР» вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснил, что все обстоятельства в протоколе об административном правонарушении указаны верно. В настоящее время для хранения овощей и яйца найдено другое помещение. Нарушения будут устранены при поступления соответствующего финансирования.
Представитель Управления Роспотребнадзора по УР – Евдокимова Е.В. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердила, просила назначить наказание в виде административного приостановлении деятельности на максимальный срок.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Нарушение вышеуказанных пунктов СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации проведению дератизационных мероприятий» в деятельности Учреждения и вина Учреждения в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении от <дата>, в котором зафиксированы выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований;
-протоколом о временном запрете деятельности от <дата>, согласно которому прекращена деятельность по эксплуатации подвального помещения пищеблока в качестве склада для хранения продуктов БУЗ УР «Воткинская РБ МЗ УР» по адресу: <*****>, с 8 часов <дата> по 8 часов <дата>;
- распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица №*** от <дата>;
- актом проверки Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по УР в г.Воткинске юридического лица №*** от <дата>;
- фототаблицей, в которой зафиксированы выявленные нарушения.
Указанные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для установления вины Учреждения в совершении инкриминированного правонарушения.
Процедура привлечения к административной ответственности Учреждения должностным лицом при выявлении правонарушения, составлении протокола об административном правонарушении соблюдена.
Таким образом, судья квалифицирует действия БУЗ УР «Воткинская РБ МЗ УР» по статье 6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
При этом приходит к выводу, что у Учреждения имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
Из материалов дела, установлено, что Учреждение ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований, что учитываются судьей при назначении наказания.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины представителем.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
Учитывая объем работ, необходимых для устранения выявленных нарушений, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, возможность причинения вреда здоровью граждан, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку не применение этого вида наказания может повлечь за собой угрозу жизни или здоровью людей.
Применение иного, более мягкого наказания не будет отвечать целям назначения наказания, не повлечет за собой устранение выявленных нарушений в кратчайшие сроки.
Судья полагает необходимым разъяснить, что в соответствии с ч.3 ст.32.12 КоАП РФ, судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания
Руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская районная больница министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (сокращенное наименование - БУЗ УР «Воткинская РБ МЗ УР») признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности БУЗ УР «Воткинская РБ МЗ УР» в части деятельности по эксплуатации подвального помещения пищеблока в качестве склада для хранения продуктов БУЗ УР «Воткинская РБ МЗ УР» по адресу: <*****>, сроком на 90 суток.
Запретить БУЗ УР «Воткинская РБ МЗ УР» деятельность по эксплуатации подвального помещения пищеблока в качестве склада для хранения продуктов БУЗ УР «Воткинская РБ МЗ УР» по адресу: <*****>, сроком на 90 суток.
Срок временного запрета деятельности с 08 часов 00 минут 28 февраля 2017 года засчитать в срок административного приостановления деятельности.
Наказание в виде административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня получения копии постановления, через Воткинский районный суд Удмуртской Республики, либо непосредственно в Верховный Суд Удмуртской Республики.
Судья В.В. Станиславский