Решение по делу № 12-11/2017 от 10.01.2017

дело № 12-11/2017

РЕШЕНИЕ

03 февраля 2017 года

п. Суксун Пермского края

Судья Суксунского районного суда Пермского края Ярушина А.А.,

при секретаре судебного заседания Вязовиковой О.Б., с участием

законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Муниципального дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты>» заведующей Л.И. Петуховой,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения Поедугинский детский сад «Колосок» Л.И. Петуховой на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ начальником Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Казаковым А.Б., в отношении

муниципального дошкольного образовательного учреждения Поедугинский детский сад «Колосок», расположенного по адресу: <адрес>

установил:

постановлением начальника Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Казакова А.Б. от ДД.ММ.ГГГГ за М. П. детский сад <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, представитель МДОУ <данные изъяты> - заведующая Л.И. Петухова обратилась в суд с жалобой, в которой поставила вопрос об отмене постановления -Ц от ДД.ММ.ГГГГ., прекращении производства по делу.

В обоснование жалобы указала, что согласно постановлению главы администрации Суксунского района от ДД.ММ.ГГГГг. , и Уставу в редакции ДД.ММ.ГГГГ. МДОУ <данные изъяты>» является дошкольным образовательным учреждением и автономной некоммерческой организацией, при этом в соответствии с п. 1.6, п. 2.4, п. 3.2.3 указанного устава обязано выполнять муниципальное задание, которое в соответствии с предусмотренными видами деятельности учреждения формируются и утверждаются Администрацией Суксунского муниципального района, а заведующий учреждения организует выполнение решений данной администрации по вопросам деятельности учреждения. Согласно Приказа от ДД.ММ.ГГГГ представителя Учредителя МДОУ <данные изъяты>» взимает плату с родителей вне зависимости от возраста детей. Таким образом, МДОУ <данные изъяты> взимает плату с родителей вне зависимости от возраста детей, выполняя распоряжение своего Учредителя, так как в противном случае учреждение не выполнит своих уставных обязанностей и будет привлечено к ответственности, при этом МДОУ <данные изъяты>» обязан выполнять нормы и рацион питания для детей, установленный действующим законодательством, что полностью исключает вину МДОУ <данные изъяты>» во вменяемом ему правонарушении. Кроме этого, МДОУ <данные изъяты>» предоставляет свои услуги гражданам на основании договоров об образовании, в которых предусмотрена плата в установленном размере, имеются обязанности сторон. Ссылаясь на п. 1 ст. 779 ГК РФ, п. 1, п. 2 ст. 420 ГК РФ, п. 1 ст. 161 ГК РФ, п. 1 ст. 421 ГК РФ, п.п. 1 ст. 432 ГК РФ считает, что правоотношения по предоставлению услуг по образованию, возникшие между МДОУ <данные изъяты>» и гражданами, регулируются указанными положениями закона, а не Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. №1036 и ст. 500 ГК РФ, касающихся розничной торговли. Следовательно, при рассмотрении дела административный орган не правильно применил закон, что привело его к принятию незаконного постановления.

Также ссылается на то, что административный орган в нарушение ч. 16 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ не уведомил МДОУ <данные изъяты> в установленные законом сроки о проведении плановой выездной проверки грубо нарушил установленные этим законом требования к проведению проверок. В связи с чем, считает, что в нарушение ст. 24.1 КоАП РФ административный орган рассмотрел данное дело не всесторонне, не полно, не объективно, допустил указанные недостатки и вынес не законное постановление.

В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Муниципального дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты>» заведующая Л.И. Петухова на доводах жалобы настаивала в полном объеме.Указала, что при составлении меню руководствуются приложением № 10 к СанПиН 2.4.1.3049-13, где установлены рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях в зависимости от возраста детей, эти нормативы при составлении меню ими не нарушены.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении - начальник Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Казаков А.Б. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.

Заслушав пояснения законного представителя юридического лица, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст. 14.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что МДОУ <данные изъяты>» допустило взимание платы с родителей, которое осуществляется, согласно Приказу от ДД.ММ.ГГГГ Управления муниципальными учреждениями Администрации Суксунского муниципального района вне зависимости от возраста детей, при этом, согласно меню от ДД.ММ.ГГГГ порции для групп детей раннего возраста отличаются в меньшую сторону: какао с молоком на 50 г. меньше; салат из белокочанной капусты на 20 г. меньше; суп молочный с крупой на 50 г. меньше; макаронные изделия отварные с овощами на 50 г. меньше; напиток из шиповника на 50г. меньше; сырники из творога на 20 г. меньше; молоко кипяченое – 180г., вместо 200 г.. Стоимость питания соответственно на ДД.ММ.ГГГГ на 1-го ребенка группы раннего возраста составляет 97,65 руб. + 2,04 (печенье), что на 08,05 руб. меньше чем 2-ой и 3-ей группы, при этом, корректировка платы за месяц за 1-го ребенка группы раннего возраста осуществляется только по дням посещения, что приводит к завышению платы с родителей детей раннего возраста, что является нарушением требований п. 16, п. 20 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 №1036, ст. 500 ГК РФ.

Как следует из обжалуемого постановления, дошкольному учреждению вменяется в вину завышение платы с родителей детей раннего возраста.

Правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, правовое положение участников отношений в сфере образования регламентируются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в то время как обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях относится к полномочиями субъектов Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 8 Закона).

Положениями части 2 статьи 65 Закона об образовании установлено, что за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом.

Таким образом, право устанавливать плату, взимаемую с родителей за присмотр и уход за ребенком отнесено вышеуказанными положениями Закона «Об образовании» к полномочиям учредителя, каковым в отношении МДОУ <данные изъяты> в соответствии с п. 1.6 его Устава является Суксунский муниципальный район, при этом функции и полномочия учредителя в отношении указанного дошкольного учреждения осуществляет Управление муниципальными учреждениями Администрации Суксунского муниципального района.

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ Управления муниципальными учреждениями Администрации Суксунского муниципального района размер платы, взимаемой родителей, за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных учреждениях Суксунского муниципального района на территориях сельских поселений Суксунского муниципального района составляет 61,60 руб. в день.

Следовательно, приказ об установлении платы, взимаемой с родителей, не содержит ее градации в зависимости от возраста детей, а поскольку этот приказ издан не администрацией детского сада, это обстоятельство не может быть поставлено в вину МДОУ <данные изъяты>

Сведений о том, что в детском саду взималась плата с родителей в ином размере, вопреки размеру, установленному настоящим приказом, материалы дела не содержат.

Кроме того, МДОУ вменяется в вину нарушение пункта 16 и 20 постановления Правительства РФ от 15 августа 1997 года N 1036, которым утверждены "Правила оказания услуг общественного питания".

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ N 1036 "Об утверждении правил оказания услуг общественного питания" (далее по тексту Правила), настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, Согласно п. 16 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 "Об утверждении правил оказания услуг общественного питания" исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.

В соответствии с п. 20 Правил исполнитель вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи либо другие формы оплаты, а также наличный или безналичный порядок расчета за оказываемые услуги в зависимости от метода обслуживания, типа, специализации исполнителя и других условий. Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в сроки и в порядке, которые согласованы с исполнителем. Исполнителем при расчетах за оказываемые услуги выдается потребителю документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет или другие виды).

Таким образом, указанные Правила регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, к каковым дошкольное учреждение не относится.

Указанные Правила не является общими для всех предприятий и учреждений, организующих питание, а являются специальной нормой для ограниченного перечня учреждений общественного питания, к которым детские дошкольные учреждения, в том числе детские сады, не относятся.

Как следует из Устава основным видом деятельности МДОУ является реализация образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, а также создание оптимальных условий для разностороннего и полноценного развития детей(п.2.2.Устава).

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Таким образом, материалами дела не подтверждается необоснованное взимание платы с родителей вопреки установленному учредителем размеру платы, в связи с чем в действиях МДОУ «<данные изъяты>» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.7 КоАП РФ, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление начальника Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Казакова А.Б. от ДД.ММ.ГГГГ за -Ц, вынесенное в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу в отношении МДОУ <данные изъяты>»прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья А.А. Ярушина

12-11/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
заведующая МДОУ Поедугинский детский сад "Колосок" Л.И. Петухова
Суд
Суксунский районный суд Пермского края
Судья
Ярушина Алевтина Анатольевна
Статьи

14.7

Дело на странице суда
suksun.perm.sudrf.ru
11.01.2017Материалы переданы в производство судье
03.02.2017Судебное заседание
08.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2017Дело оформлено
02.03.2017Вступило в законную силу
13.03.2017Дело передано в архив
03.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее