Решение по делу № 2-331/2017 от 17.02.2017

                                                               Дело №2-331/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Севастополь                                                                20 марта 2017 года

Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего – судьи Фисюк О.И.

при секретаре – Остапенко А.А.

с участием истцов – Пенев В.Г. , Позигун С.В., представителя истца Пенев В.Г. – адвоката Бурчуладзе Т.А., ФИО3 ответчика ГУ - Отделение ПФ РФ по городу Севастополю – Трифоновой Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пенев В.Г. , Позигун С.В. к Правительству Севастополя, Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Севастополю о взыскании одноразовой выплаты помощи на погребение,

    УСТАНОВИЛ:

Пенев В.Г. , Позигун С.В. обратились с иском к Правительству Севастополя, ГУ - Отделению ПФ РФ по городу Севастополю о взыскании одноразовой выплаты помощи на погребение в сумме 23142 руб.

Исковые требования обоснованы тем, что супруга Пенев В.Г. ФИО1, при жизни являвшаяся пенсионером и получавшая пенсию в соответствии с Законом Украины от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц», умерла ДД.ММ.ГГГГ. По просьбе супруга умершей, истца Пенев В.Г. , с заявлением о выплате пособия на погребение в органы социальной защиты населения обратилась Позигун С.В., от которой было принято заявление и разъяснен порядок получения выплаты в почтовом отделении по месту жительства. Однако, несмотря на наличие поручения на одноразовую выплату в размере 23 142,00 рублей, выписанного на имя Позигун С.В., никто из истцов данную сумму пособия не получил в связи с ликвидацией ПФ города Севастополя.

В судебном заседании истцы, представитель истца Пенев В.Г. , иск поддержали по изложенным основаниям.

Представитель ответчика ГУ - Отделение ПФ РФ по городу Севастополю в судебном заседании иск не признала, ссылаясь на то, что в переходный период (2014 г.) пенсионное обеспечение граждан осуществлялось в соответствии с законодательством Украины по состоянию на 21.02.2014 года Пенсионным фондом города Севастополя, созданным решением Севастопольского городского Совета от 19.03.2014 года № 7160 и ликвидированным распоряжением Правительства Севастополя № 278 от 03.10.2014 года «О ликвидации Пенсионного фонда города Севастополя». Указала также, что согласно постановлению Законодательного собрания города Севастополя от 23.12.2014 года № 123 «О зачислении в бюджет города Севастополя» денежные средства, перечисленные Пенсионным фондом города Севастополя в адрес получателей пенсий и других выплат, в случае невозможности их вручения получателям ФГУП «Почта Крыма» после 26.12.2014 года, а также денежные средства, неиспользованные Пенсионным фондом города Севастополя, и иные неиспользованные средства, имеющиеся на счетах Пенсионного фонда города Севастополя по состоянию на 20.12.2014 года, подлежали зачислению в бюджет города Севастополя. Пояснила, что Отделение нарушения прав истцов не допустило, поскольку супруга Пенев В.Г. умерла до начала функционирования в городе Севастополе ГУ - Отделение ПФ РФ по городу Севастополю, которое не является преемником ПФ города Севастополя, действовавшего в переходный период, в связи с чем просила иск к Отделению ПФ РФ по городу Севастополю отклонить.

Представитель Правительства Севастополя в судебное заседание не явился, о месте, дне и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил, письменных возражений на иск не представил, заявлений о рассмотрении дела в отсутствие его представителя суду не подавал, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя Правительства Севастополя.

Заслушав истцов, представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения иска, исходя из следующего.

Судом установлено, что ФИО1, супруга истца Пенев В.Г. , являвшаяся пенсионером Министерства обороны Украины, умерла ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 26. 19, 11).

Согласно ст.11 Федерального Конституционного закона № 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 3 ст. 11 Федерального Конституционного закона № 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года предусмотрено, что размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года.

В соответствии со ст. 61 Закона Украины от 09.04.1992 года «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц» в случае смерти пенсионера членам его семьи или лицу, которое осуществило его захоронение, выплачивается для этого помощь в размере трехмесячной пенсии, но не менее пятикратного размера минимальной заработной платы.

Согласно п.21 постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» в случае смерти пенсионера из числа военнослужащих и членов их семей, членам семьи умершего либо другим лицам, производившим его похороны, выплачивается пособие на погребение в размере трехмесячной пенсии (доли пенсии), получаемой пенсионером ко дню смерти, но не менее социального пособия, установленного законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Решения внеочередной сессии VI созыва Севастопольского городского Совета № 1 от 17.03.2014 «О статусе города Севастополя» деятельность государственных органов Украины на территории города Севастополя прекращается, их полномочия, имущество и денежные средства переходят к органам, определенным Севастопольским городским Советом. Пунктом 1.2 Решения Законодательного собрания города Севастополя от 01.04.2014 № 21 (7182) предусмотрено, что губернатор города самостоятельно определяет структуру органов исполнительной власти города Севастополя.

Решением Севастопольского городского Совета от 19.03.2014 № 7160 создан Пенсионный фонд города Севастополя.

Приказом Пенсионного фонда города Севастополя от 20 марта 2014 года № 1 «О создании районных управлений Пенсионного фонда города Севастополя» созданы районные управления Пенсионного фонда города Севастополя, которые зарегистрированы в качестве юридических лиц во Временном реестре юридических лиц г. Севастополя.

В соответствии с подписанным и.о. Губернатора города Севастополя распоряжением Правительства Севастополя от 03.10.2014 № 278 «О ликвидации Пенсионного фонда города Севастополя» деятельность районных управлений Пенсионного фонда города Севастополя прекращена, в связи с чем указанные районные управления 31.12.2014 исключены из Временного реестра юридических лиц. Правопреемник указанных органов не определен.

В соответствии с расчетом выплаты (доплаты) помощи на погребение от ДД.ММ.ГГГГ получателю Позигун С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, начислена к выплате сумма в размере 23 142,00 рублей (л. д. 18). Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ о размере недополученной пенсии на умершего пенсионера МО ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ получателю Позигун С.В. назначена выплата невыплаченной пенсии в размере 23 142,00 рублей (л. д. 19).

Согласно Постановлению Законодательного собрания г. Севастополя № 123 от 23 декабря 2014 года денежные средства, перечисленные Пенсионным фондом города Севастополя в адрес получателей пенсий, неиспользованные Пенсионным фондом города Севастополя для выплаты пенсий, и иные денежные средства, имеющиеся на счетах Пенсионного фонда города Севастополя по состоянию на 30 декабря 2014 года, подлежат зачислению в бюджет города Севастополя (л.д.57).

Таким образом, из справки Пенсионного фонда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ следует, что выплата единовременной помощи на погребение начислена Позигун С.В. после возврата денежных средств Пенсионного фонда города Севастополя в бюджет города Севастополя.

Истцы Пенев В.Г. и Позигун С.В. в течение 2015 года неоднократно обращались в Правительство Севастополя, отделение Пенсионного фонда РФ по городу Севастополю, военный комиссариат города Севастополя, прокуратуру города Севастополя с заявлениями о выплате единовременной помощи на погребение, начисленной в связи со смертью ФИО1 (л. д. 12-14, 16-17, 21-25), однако во внесудебном порядке денежные средства выплачены не были.

Согласно ст. 31 Устава города Севастополя исполнительную власть в городе Севастополе осуществляют Губернатор города Севастополя, Правительство Севастополя и исполнительные органы государственной власти города Севастополя.

Ст.34 Устава города Севастополя определены полномочия Правительства города Севастополя, к которым в частности отнесена разработка проекта бюджета города (п.3 ч.2 ст.34), обеспечение исполнения бюджета (п.5 ч.2 ст.34).

Согласно Закону города Севастополя «О правительстве Севастополя» установлены принципы деятельности, права, обязанности и полномочия Правительства Севастополя.

Согласно ст.ст. 23, 25 Закона города Севастополя «О правительстве Севастополя» Правительство Севастополя осуществляет защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает исполнение на территории города Севастополя Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава, законов и иных правовых актов города Севастополя; разрабатывает для представления в Законодательное Собрание проект бюджета города Севастополя, обеспечивает его исполнение; организует контроль за эффективным расходованием средств бюджета города Севастополя, территориального государственного внебюджетного фонда города Севастополя.

Согласно ст.5 Закона города Севастополя «О бюджетном процессе» к полномочиям Правительства отнесено распоряжение бюджетными средствами города, исполнение бюджета и определение порядка расходования бюджетных средств.

Исходя из указанных норм, суд приходит к выводу, что именно Правительство города Севастополя является надлежащим ответчиком и полномочным распорядителем средств бюджета города, в связи с чем исковые требования, заявленные к ГУ - Отделению ПФ РФ по городу Севастополю подлежат оставлению без удовлетворения.

Согласно распоряжению Правительства города Севастополя от 03.10.2014 № 278 «О ликвидации Пенсионного фонда города Севастополя» Пенсионный фонд города Севастополя был ликвидирован без создания правопреемника, остатки начисленных и не выплаченных пенсий перечислены в бюджет города Севастополя (л.д. 58).

Право на получение начисленного пособия установлено Федеральным Конституционным законом Российской Федерации «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Законом Украины от 09.04.1992 года «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц».

Таким образом, требования о взыскании ранее начисленного, но не выплаченного единовременного пособия на погребение законны, обоснованы и подлежат удовлетворению путем взыскания невыплаченной суммы с Правительства города Севастополя.

При этом суд считает необходимым взыскать сумму начисленного, но не выплаченного единовременного пособия на погребение в пользу истца Позигун С.В., отказав при этом в удовлетворении требований истцу Пенев В.Г. , поскольку согласно предоставленным истцами документам, поручение/решение на одноразовую выплату выписано на имя истца Позигун С.В., а решение о выплате каких-либо пособий Пенев В.Г. не принималось в связи с отсутствием его обращения.

В порядке ст. 98 ГПК РФ, п. 19 ст. 333.36 НК РФ в связи с освобождением государственных органов, органов местного самоуправления от уплаты государственной пошлины при рассмотрении дел с их участием в качестве истцов (ответчиков) в судах общей юрисдикции, подлежат возмещению за счет бюджета города Севастополя понесенные истцом судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 894 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 98, 103, 196 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Пенев В.Г. , Позигун С.В. к Правительству Севастополя, Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Севастополю о взыскании одноразовой выплаты помощи на погребение удовлетворить частично.

Взыскать с Правительства Севастополя в пользу Позигун С.В. одноразовую выплату помощи на погребение в размере 23 142,00 рублей.

Взыскать с бюджета города Севастополя в пользу Позигун С.В. судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 894 руб.

В остальной части в удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 24.03.2017г.

Судья –

2-331/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Позигун С.В.
Пенев В.Г.
Ответчики
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации
Правительство Севастополя
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
17.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
17.02.2017Передача материалов судье
17.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее