Дело № 2-979/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 апреля 2017 года г.Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
судьи Аганиной Я.В..
при секретаре Кружняковой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воткинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Воткинский район» об обязании Администрации муниципального образования «Воткинский район» произвести паспортизацию автомобильной дороги – Галево-Березники протяженностью 1,5 км, расположенной в Воткинском районе в срок до 1 марта 2018 года,
установил:
Воткинский межрайонный прокурор, обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации муниципального образования «Воткинский район» об обязании Администрации муниципального образования «Воткинский район» произвести паспортизацию автомобильной дороги – Галево-Березники протяженностью 1,5 км, расположенной в Воткинском районе (далее по тексту спорная автодорога) в срок до 1 марта 2018 года.
Мотивируя тем, что распоряжением главы администрации МО «Воткинский район» от <дата> №*** приняты к учету и включены в Реестр муниципального образования «Воткинский район» объекты коммунальной инфраструктуры – автомобильные дороги.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности ( пункт 1.2 ВСН 1-83).
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона РФ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
В соответствии с Законом УР от 23.11.2004 года № 68-РЗ «Об установлении границы муниципального образования и наделении соответствующим статусом муниципального образования на территории Воткинского района УР» МО «Воткинский район» наделено статусом муниципального района.
Как следует из ст. 31 Устава Муниципального образования «Воткинский район» является исполнительно-распорядительным органом Муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами УР.
Администрация МО «Воткинский район» в силу прямого указания в законе должна осуществлять паспортизацию указанных автомобильных дорог, так как содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов относится к вопросам местного значения, работы по паспортизации дорог должны проводиться администрацией муниципального района, в административных границах которого имеются автомобильные дороги местного значения. Принимая во внимание, что отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение ответчиком обязанностей по содержанию автодороги и находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения, а ненадлежащая безопасность дорожного движения затрагивает и нарушает интересы граждан, проживающих на территории МО «Воткинский район», прокурор в соответствие со ст. 45 ГПК РФ обращается с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц.
Кроме того, отсутствие паспортизации дороги создает неопределенность при использовании прилегающих к дороге земельных участков, не позволяет объективно оценивать состояние дороги и дорожных сооружений, что необходимо для планирования мероприятий по ремонту и содержанию дороги и решения вопроса о выделении бюджетных средств на эти цели, что создает условия для коррупционных проявлений при их использовании. Таким образом, нарушаются и интересы государства в сфере противодействия коррупции. В связи с чем, Воткинский межрайонный прокурор просит обязать Администрацию муниципального образования «<*****>» произвести паспортизацию автомобильной дороги – Воткинск – Галево-Березники протяженностью 1,5 км, расположенной в <*****> в срок до <дата>.
В судебном заседании процессуальный истец - старший помощник Воткинского межрайонного прокурора ФИО3 пояснила, что исковые требования и доводы, изложенные в иске, полностью поддерживает по основаниям, изложенным в иске. Воткинским межрайпрокурором была проведена проверка о соблюдению исполнения законодательства о дорожной безопасности со стороны ответчика. Было установлено, что спорная дорога на основании распоряжения главы Администрации МО «<*****>» от <дата> №***, включена в реестр муниципального имущества МО «<*****>», однако паспортизации спорной автодороги ответчиком не проведено без уважительных на то причин. Бездействие ответчика влияет на безопасное движение, организованное на спорном участке автодороги. Уточнила, что и на день рассмотрения спора ответчик работы по паспортизации указанной выше дороги не произвел. Просит суд понудить ответчика провести паспортизацию в срок до <дата> автодороги Галево-Березники, протяженностью 1,5 км, расположенной в <*****>.
Ответчик - представитель Администрации МО «<*****>» ФИО4, выступающий на основании доверенности (доверенность в деле), в судебном заседании иск признал.
Действительно Воткинским межрайпрокурором была проведена проверка о соблюдению исполнения законодательства о дорожной безопасности со стороны ответчика. Действительно спорная дорога на основании распоряжения главы Администрации МО «<*****>» от <дата> №***, включена в реестр муниципального имущества МО «<*****>», однако паспортизации спорной автодороги ответчиком не проведено. Не отрицает, что отсутствие паспортизации спорной автодороги влияет на безопасное движение, организованное на спорном участке автодороги. Не отрицает, что и на день рассмотрения спора ответчик работы по паспортизации указанной выше дороги не произвел.
Согласен, чтобы суд понудил ответчика провести паспортизацию в срок до <дата> автодороги Галево-Березники, протяженностью 1,5 км, расположенной в <*****>.
Просит суд принять признание иска. Считает, что принятие признания иска судом не нарушает прав и законных интересов ничьих других лиц, смысл и последствия ст. 39, 173 ГПК РФ известны и понятны.
Суд, изучив материалы гражданского дела, выслушав явившихся по делу лиц, изучив заявление ответчика, приходит к убеждению о необходимости принятия признания иска, поскольку данное процессуальное действие произведено ответчиком добровольно, осознанно, без какого-либо принуждения, не противоречит требованиям закона и не нарушает охраняемые законом интересы ни чьих других лиц.
Судом ответчику разъяснен смысл и последствия ст. 173 ГПК РФ, что при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований, ответчики просят принять признание иска.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
иск Воткинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<*****>» об обязании Администрации муниципального образования «<*****>» произвести паспортизацию автомобильной дороги – Галево-Березники протяженностью 1,5 км, расположенной в <*****> в срок до <дата>, удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования ««<*****>» произвести паспортизацию автомобильной дороги – Галево-Березники протяженностью 1,5 км, расположенной в <*****> в срок до <дата>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.
Судья Аганина Я.В.