Решение по делу № 2-15/2017 (2-499/2016;) от 30.11.2016

Д<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Ярково              19 января 2017 года

    Ярковский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Ермаковой Е.А.

при секретаре Сагадаевой Р.Х.,

с участием: истца Нагарева Д.В., представителя ответчика администрации Ярковского муниципального района - Козловой С.А., действующей на основании доверенности № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-15/2017 по иску Нагарева ФИО7 к администрации Ярковского муниципального района о признании незаконным бездействия по непринятию решения об утверждении схемы земельного участка, признании незаконным отказа в утверждении схемы земельного участка, обязании принять решение об утверждении схемы земельного участка, признании незаконным бездействия по непринятию решения о предварительном согасовании земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, признании незаконным отказа в предварительном согласовании земельного участка, обязании принять решение о предварительном согласовании земельного участка,

У С Т А Н О В И Л :

Истец Нагарев Д.В. обратился в суд с иском к администрации Ярковского муниципального района о признании незаконным бездействия администрации Ярковского муниципального района <адрес>, выразившееся в непринятии решения по заявлению Нагарева Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ. об утверждении схемы земельного участка; признании незаконным отказа администрации Ярковского муниципального района <адрес> в утверждении схемы земельного участка (исх. от ДД.ММ.ГГГГ); обязании администрации Ярковского муниципального района <адрес> в месячный срок принять решение об утверждении схемы земельного участка по заявлению истца; признани незаконным бездействия администрации Ярковского муниципального района <адрес>, выразившееся в непринятии решения по заявлению истца от ДД.ММ.ГГГГ. о предварительном согласовании земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта; признани незаконным отказа администрации Ярковского муниципального района <адрес> в предварительном согласовании земельного участка (исх. от ДД.ММ.ГГГГ.); обязании администрации Ярковского муниципального района <адрес> в месячный срок принять решение о предварительном согласовании земельного участка по заявлению Нагарева Д.В., мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ. с целью получения земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта им было подано заявление о предварительном согласовании земельного участка. Ответчиком на поданное им заявление было отказано, в связи с отсутствием утвержденного проекта межевания территории, в границах которого испрашивается земельный участок. При этом ответчик сослался только на Закон Тюменской области о внесении изменения в Закон Тюменской области «О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области», без указания конкретного пункта Закона Тюменской области, а вторым основанием для отказа ответчик указал п. 15 ч. 2 ст. 29.6 Земельного кодекса РФ. Однако п. 15 ч. 2 ст. 29.6 Земельного кодекса РФ предусматривает возможность предоставления земельных участков без проведения торгов и не содержит каких-либо оснований для отказа в предоставлении истребуемого заявителем участка. При этом приложением к его заявлению о предварительном согласовании земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства являлась схема расположения земельного участка, соответствующая п. 2 ч. 2 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, где было указано точное месторасположение земельного участка. В связи с получением вышеуказанного ответа истцом дополнительно была заказана схема (договор на проведение кадастровых работ от ДД.ММ.ГГГГ.), в соответствии со ст. 42.5 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007г. «О государственном кадастре недвижимости». После изготовления схемы истцом 22.08.2016г. вновь было подано в администрацию Ярковского муниципального района заявление об утверждении схемы земельного участка и заявление о предварительном согласовании земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта. ДД.ММ.ГГГГ. им вновь получен отказ в утверждении схемы со ссылкой на п. 3 ст. 6.1 Закона Тюменской области № 411 от 05.10.2001г. «О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области» и отказ в предварительном согласовании земельного участка на основании п. 3 ст. 6.1 Закона Тюменской области № 411 от 05.10.2001г. В виду того, что п. 3 ст. 6.1 Закона Тюменской области № 411 от 05.10.2001г. «О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области» с изменениями на 29.04.2016г. имеет различные, установленные законодателем подпункты с перечислениями самих оснований для отказа, а администрацией Ярковского муниципального района не указано конкретное основание, истец считает отказ в утверждении схемы и отказ в предварительном согласовании земельного участка незаконными и не обоснованными, так как ответчиком не указаны обстоятельства и причины, препятствующие предоставлению ему земельного участка, не указано предусмотренное законом основание для отказа.

Истец Нагарев Д.В. в судебном заседанииисковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным выше.

Представитель ответчика Козлова С.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, пояснила суду, что администрацией правомерно отказано истцу, основания отказа указаны.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса (п.п. 15 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Пунктом 17 той же статьи предусмотрено, что решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

В силу пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (пункт 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктами 1 и 3 ст. 6.1 Закона Тюменской области от 05.10.2001г. № 411 «О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области» основаниями для принятия до 1 января 2020 года решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории наряду с основаниями, предусмотренными статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, являются:

1) отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости подтверждения имущественных прав на объекты недвижимого имущества, расположенные на испрашиваемом земельном участке, а также прав на земельный участок, подлежащий разделу, а также отсутствие документов, подтверждающих имущественные права, возникшие на данные объекты недвижимости до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в случае обращения с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на основании статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, а также прав на земельный участок, подлежащий разделу;

2) смерть заявителя - физического лица, прекращение деятельности заявителя - индивидуального предпринимателя, ликвидация заявителя - юридического лица;

3) отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ преобразуемых земельных участков (за исключением случаев уточнения границ земельного участка в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»);

4) отсутствие возможности доступа к образуемому или изменяемому земельному участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута, за исключением образования земельных участков для размещения линейных объектов, а также случаев обращения с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на основании статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации;

5) подверженность образуемого земельного участка негативному воздействию вод, если такое воздействие препятствует использованию испрашиваемого земельного участка в соответствии с установленным для него видом разрешенного использования, либо использование испрашиваемого земельного участка усиливает негативное воздействие вод, за исключением случаев обращения с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на основании статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации;

6) наличие на образуемом земельном участке в границах населенного пункта деревьев, учтенных в установленном порядке и препятствующих его застройке в соответствии с максимальным процентом застройки земельного участка, установленным для соответствующей территориальной зоны (в случае образования земельного участка в целях его предоставления для размещения объектов капитального строительства), за исключением случаев обращения с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на основании статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации;

7) наличие принятого уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области, органом местного самоуправления до 1 марта 2015 года в рамках реализации положений постановления Правительства Тюменской области от 02.07.2007 N 144-п «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении земельными участками» решения о проведении работ по формированию испрашиваемого земельного участка в целях его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона, решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

8) несоответствие объекта недвижимого имущества, расположенного на испрашиваемом земельном участке, его характеристикам, указанным в правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документах, если такое несоответствие не позволяет использовать испрашиваемый земельный участок для указанной в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории цели (если в заявлении указан введенный в эксплуатацию объект капитального строительства, а фактически на земельном участке находится объект незавершенного строительства, а также если в заявлении указан жилой дом, а фактически на земельном участке находится здание, строение, сооружение, имеющее иное назначение), либо фактическое отсутствие объекта на земельном участке;

9) размер площади земельного участка, занятой зданиями, сооружениями, составляет от всей площади испрашиваемого земельного участка менее 3% при предоставлении земельного участка под объекты индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства либо менее 10% при предоставлении земельного участка под иные объекты (кроме случаев, когда испрашивается земельный участок, площадь которого превышает минимальную площадь земельного участка, установленную Правилами землепользования и застройки для соответствующей территориальной зоны, не более чем на 20%);

10) отсутствие на земельном участке зданий, сооружений, соответствующих разрешенному использованию указанного земельного участка, который испрашивается для размещения строений и сооружений вспомогательного использования;

11) наличие действующего разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения объектов, указанных в пунктах 1 - 3, 5, 7 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», выданного в порядке, установленном Правительством Тюменской области в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением предоставления земельного участка:

собственникам зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках, либо помещений в них в порядке, предусмотренном статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации;

для строительства за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации объектов транспортной инфраструктуры, здравоохранения, образования, спорта, культуры, социальной инфраструктуры для детей;

лицу, которому выдано указанное разрешение;

12) перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на одном виде права одному и тому же лицу, которые имеют различное разрешенное использование или предоставлены данному лицу по различным процедурам предоставления земельных участков, установленным земельным законодательством Российской Федерации (в частности, без торгов либо посредством проведения торгов; для строительства либо для иных целей);

13) объединение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных на одном виде права одному и тому же лицу, в случаях, если данные земельные участки:

имеют различное разрешенное использование;

предоставлены по различным процедурам предоставления земельных участков, установленным земельным законодательством Российской Федерации (в частности, без торгов либо посредством проведения торгов; для строительства либо для иных целей);

предоставлены посредством проведения торгов;

предоставлены для комплексного освоения территории;

предоставлены для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства;

14) несоответствие площади земельного участка, указанной в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, площади, отображенной в такой схеме (за исключением случаев расхождения указанных площадей менее чем на 10%).

Основаниями для принятия до 1 января 2020 года решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, являются:

1) смерть заявителя - физического лица, прекращение деятельности заявителя - индивидуального предпринимателя, ликвидация заявителя - юридического лица;

2) отсутствие возможности доступа к образуемому или изменяемому земельному участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута, за исключением образования земельных участков для размещения линейных объектов, а также случаев обращения с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации;

3) подверженность образуемого земельного участка негативному воздействию вод, если такое воздействие препятствует использованию испрашиваемого земельного участка в соответствии с установленным для него видом разрешенного использования, либо использование испрашиваемого земельного участка усиливает негативное воздействие вод, за исключением случаев обращения с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации;

4) наличие на образуемом земельном участке в границах населенного пункта деревьев, учтенных в установленном порядке и препятствующих его застройке в соответствии с максимальным процентом застройки земельного участка, установленным для соответствующей территориальной зоны (в случае образования земельного участка в целях его предоставления для размещения объектов капитального строительства), за исключением случаев обращения с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации;

5) наличие принятого уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области, органом местного самоуправления до 1 марта 2015 года в рамках реализации положений постановления Правительства Тюменской области от 02.07.2007 N 144-п «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении земельными участками» решения о проведении работ по формированию испрашиваемого земельного участка в целях его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона, решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

6) несоответствие объекта недвижимого имущества, расположенного на испрашиваемом земельном участке, его характеристикам, указанным в правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документах, если такое несоответствие не позволяет использовать испрашиваемый земельный участок для указанной в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка цели (если в заявлении указан введенный в эксплуатацию объект капитального строительства, а фактически на земельном участке находится объект незавершенного строительства, а также если в заявлении указан жилой дом, а фактически на земельном участке находится здание, строение, сооружение, имеющее иное назначение), либо фактическое отсутствие объекта на земельном участке;

7) размер площади земельного участка, занятой зданиями, сооружениями, составляет от всей площади испрашиваемого земельного участка менее 3% при предоставлении земельного участка под объекты индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства либо менее 10% при предоставлении земельного участка под иные объекты (кроме случаев, когда испрашивается земельный участок, площадь которого превышает минимальную площадь земельного участка, установленную Правилами землепользования и застройки для соответствующей территориальной зоны, не более чем на 20%);

8) отсутствие на земельном участке зданий, сооружений, соответствующих разрешенному использованию указанного земельного участка, который испрашивается для размещения строений и сооружений вспомогательного использования;

9) наличие принятого в установленном порядке решения о включении испрашиваемого земельного участка в перечень земельных участков, подлежащих предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области;

10) наличие принятого в установленном порядке решения о включении испрашиваемого земельного участка в перечень имущества, предлагаемого к передаче из государственной собственности Тюменской области в федеральную собственность, либо в перечень объектов государственной собственности Тюменской области, предлагаемых к передаче в собственность автономного округа или передаваемых в собственность автономного округа;

11) наличие принятого в установленном порядке решения в отношении испрашиваемого земельного участка и (или) расположенных на нем объектов о передаче объектов государственной собственности Тюменской области в муниципальную собственность;

12) наличие действующего разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения объектов, указанных в пунктах 1 - 3, 5, 7 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», выданного в порядке, установленном Правительством Тюменской области в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением предоставления земельного участка:

собственникам зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках, либо помещений в них в порядке, предусмотренном статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации;

для строительства объектов транспорта, здравоохранения, образования, социальной инфраструктуры для детей;

лицу, которому выдано указанное разрешение;

13) обращение с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, предусмотренном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, гражданина (за исключением гражданина, имеющего право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области), который обладает или обладал земельным участком в течение 5 лет, предшествующих дате обращения, на праве собственности или аренды в границах соответствующего муниципального образования, вид разрешенного использования которого соответствует виду разрешенного использования испрашиваемого земельного участка, если принадлежащий или принадлежавший гражданину на праве собственности или аренды земельный участок был предоставлен ему из государственной или муниципальной собственности без проведения торгов;

14) обращение с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, предусмотренном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, гражданина (за исключением гражданина, имеющего право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области), по заявлению которого в соответствии с указанной статьей принято решение о предварительном согласовании предоставления иного земельного участка на территории соответствующего муниципального образования, срок действия которого не истек;

15) объединение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных на одном виде права одному и тому же лицу, в случаях, если данные земельные участки:

имеют различное разрешенное использование;

предоставлены по различным процедурам предоставления земельных участков, установленным земельным законодательством Российской Федерации (в частности, без торгов либо посредством проведения торгов; для строительства либо для иных целей);

предоставлены посредством проведения торгов;

предоставлены на различный срок (за исключением случаев, когда указанным лицом выбран минимальный из сроков договоров объединяемых земельных участков);

16) отсутствие утвержденного проекта межевания территории, в границах которой испрашивается земельный участок для предоставления в случаях, предусмотренных подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ. Нагарев Д.В. обратился в администрацию Ярковского муниципального района с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка без торгов для ведения личного подсобного хозяйства, а также с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

ДД.ММ.ГГГГ (, ) заместитель главы администрации Ярковского муниципального района ФИО5 сообщил Нагареву Д.В. об отказе в предварительном согласовании земельного участка и об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на основании п. 3 ст. 6.1 Закона Тюменской области от 05.10.2001г. № 411 «О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области» (л.д. <данные изъяты>).

Из вышеприведенных законоположений следует, что отказ в согласовании схемы расположения земельного участка и в предварительном согласовании предоставления земельного участка должен содержать перечисленные в Земельном кодексе Российской Федерации сведения, в том числе, все основания отказа.

Сообщения заместителя главы администрации Ярковского муниципального района ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ. не содержат оснований отказа, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации. В связи с изложенным, фактически заявления Нагарева Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ. с позиций материальных правовых норм Земельного кодекса Российской Федерации не рассматривались.

Если орган местного самоуправления фактически не принимал решения в том виде и того содержания, которые предусмотрены требованиями закона, суд может возложить на орган, обладающий соответствующими полномочиями, обязанность принять решение, о котором просил гражданин.

Рассмотрение заявления Нагарева Д.В. в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации предполагает реализацию администрацией Ярковского муниципального района своих исключительных полномочий как органа местного самоуправления по вопросам, имеющим муниципальное значение.

Учитывая, что вышеприведенные сообщения от ДД.ММ.ГГГГ. не содержат оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка, суд находит бездействие администрации Ярковского муниципального района в непринятии решения по заявлениям Нагарева Д.В. об утверждении схемы земельного участка и в предварительном согласовании предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта незаконным, в связи с чем считает необходимым возложить на ответчика обязанность рассмотреть заявления Нагарева Д.В. в соответствии с требования Земельного кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 3, 10, 12, 56, 57, 67, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                   Р Е Ш И Л:

Исковые требования Нагарева ФИО8 удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Ярковского муниципального района, выразившееся в непринятии решения по заявлению Нагарева ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы земельного участка.

Признать незаконным отказ администрации Ярковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы земельного участка.

Обязать администрацию Ярковского муниципального района рассмотреть заявление Нагарева ФИО10 об утверждении схемы земельного участка в соответствии со статьёй 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Признать незаконным бездействие администрации Ярковского муниципального района, выразившееся в непринятии решения по заявлению Нагарева ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта.

Признать незаконным отказ администрации Ярковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства.

Обязать администрацию Ярковского муниципального района рассмотреть заявление Нагарева ФИО12 о предварительном согласовании предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта в соответствии со статьёй 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Ярковский районный суд Тюменской области.

Мотивированное решение составлено 23 января 2017 года.

Председательствующий               (подпись)                    <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>а

2-15/2017 (2-499/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Нагарев Д.В.
Ответчики
администрация Ярковского муниципального района
Суд
Ярковский районный суд Тюменской области
Дело на странице суда
yarkovsky.tum.sudrf.ru
30.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.12.2016Передача материалов судье
12.12.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2016Подготовка дела (собеседование)
26.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2017Судебное заседание
19.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее