Решение по делу № 11-6/2016 от 29.03.2016

Дело № 11-6/16

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Александровский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н.

с участием прокурора Цыгвинцева К.С.

при секретаре Коняевой Е.В.

ответчика представителя Администрации Яйвинского городского поселения Шишаковой Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Яйвинского городского поселения Александровского, муниципального района Пермского края

на решение мирового судьи судебного участка Александровского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску прокурора г. Александровска в интересах Приданцевой Нины Николаевны о возложении обязанности по возмещению затрат, понесенных нанимателем в связи с установкой прибора учета по электроснабжению,

УСТАНОВИЛ:

Решением мирового судьи судебного участка Александровского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ были удовлетворены требования истца Приданцевой Н.Н., взысканы с администрации Яйвинского городского поселения Пермского края затраты, понесенные членом семьи нанимателя жилого помещения в связи с установкой прибора учета электрической энергии по адресу: <адрес>, в размере <данные изъяты>.

Считая решение мирового судьи незаконным, ответчик Администрация Яйвинского городского поселения обратились с апелляционной жалобой в суд. В жалобе указали, что с данным решением не согласны, считают, что судом при рассмотрении дела и вынесении решения были неправильно применены норма материального права, в связи с чем, считают, что решение мирового судьи д.б. отменено.

Указывают в жалобе, что взаимоотношения по возмещению материального ущерба в рамках обязательств, возникших из договора социального найма жилых помещений, являются сферой частных правоотношений и должны регулироваться нормами жилищного и гражданского законодательства.

В соответствии со ст. 672 Гражданского кодекса РФ в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения.

Договор социального найма жилого помещения заключается по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренных жилищным законодательством.

Согласно ст. 61 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и договором социального найма данного жилого помещения.

В силу ст. 678 Гражданского кодекса РФ относит к обязанности нанимателя обеспечение сохранности жилого помещения и поддержание жилого помещения в надлежащем состоянии, в связи, с чем осуществление текущего ремонта жилого помещения также является обязанностью нанимателя.

В соответствии со статьями 65 и 67 Жилищного кодекса РФ, предусматривающих права и обязанности наймодателя и нанимателя жилого помещения по договору социального найма, наймодатель жилого помещения обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения, а наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан, в том числе, проводить текущий ремонт жилого помещения, а также выполнять и другие обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения.

Таким образом, Закон распределяет бремя ремонта (капитальный и текущий) жилого помещения, однако определение ремонта жилищного фонда, в зависимости от вида работ, осуществляемых наймодателем и нанимателем, не дает, поэтому работы, относящиеся к текущему ремонту, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170, к компетенции которого и отнесено разрешение этих вопросов.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170, предусмотрен примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда

Приведенный выше пункт Приложения N 8 к Правилам и нормам свидетельствует о том, что работы по замене индивидуальных приборов учета коммунального ресурса не относится к работам по капитальному ремонту жилого помещения и должен осуществляться нанимателем за свой счет как текущий ремонт занимаемого жилого помещения.

Приданцева Н.Н. является членом семьи нанимателя жилого помещения ФИО4, который в настоящее время, согласно справке <данные изъяты> отбывает наказание по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Обязанность по установке, поверке и замене индивидуального прибора учета электрической энергии, находящегося в жилом помещении нанимателя, по условиям договора социального найма жилого помещения не возложена на наймодателя. Указанная обязанность не предусмотрена и Типовым договором социального найма жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 21.05.2005 № 315, а также иными нормативными правовыми актами. Расходы нанимателя, произведенные им в связи с заменой индивидуального прибора учета электрической энергии с истекшим сроком поверки, не могут быть принудительно взысканы с наймодателя, поскольку такие расходы не обусловлены каким-либо нарушением прав и законных интересов нанимателя действиям (бездействиями) наймодателя

В судебное заседание представитель ответчика Администрации Яйвинского городского поселения Шишакова Т.А., действующая на основании Доверенности от ДД.ММ.ГГГГ бгода доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме.

Истец Приданцева Н.Н.. в судебное заседание не явилась, извещена у суда имеется расписка в получении судебной повестки.

Прокурор с доводами апелляционной жалобы ответчиков не согласился.

Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, считает, решение мирового судьи законным и не находит оснований для его отмены.

Судьей достаточно полностью установлены и исследованы все обстоятельства дела, проанализированы все доказательства, представленные в материалы дела.

В соответствии с п. "4.1 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную, законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлен Правительством Российской Федерации.

Согласно п.4 ст. 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ « Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменение в отдельные законодательные акта РФ» в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.

Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов, (ст. указанного Закона).

В соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменения отдельные законодательные акта РФ» до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета, а эксплуатацию.

Согласно п. 80,81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354, к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установлении: приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

В соответствии с ГОСТ 65670-96, выпуск счетчиков электрической энергии класса точнее 2,5 с 01 июля 1997 года запрещен. Решением НТК Госстандарта России по метеорологии измерительной технике от 01 июня 1999 года и от 12 сентября 2000 года (протокол №12 указанные приборы не подлежат поверке и должны быть последовательно заменены современными счетчиками класса точности 2,0. Проведение этой замены планируется в течении межпроверочного интервала счетчиков, то есть в течение 16 лет. Переход на измерение электроэнергии счетчиками класса точности 2,0 осуществляется постепенно, только по истечении срока проверки межпроверочного интервала счетчиков класса 2, 5 либо в результате их явного отказа (письмо Государственного Комитета РФ по стандартизации и Метеорологии от 15 января 2001 года №410/30-78).

В силу п. 138 Постановления Правительства РФ от 04 мая 2012 года № 442 функционировании розничных рынков электрической энергии.. .» для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию - приборы учета класса точности 2,0 и выше.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится, в том числе организация содержания муниципального жилищного фонда.

Из п. 8.2 ст. 7 Устава Яйвинского городского поселения Пермского края следует, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями: организация и проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В силу части 1 пункт 3, 4 статьи 6 Устава к вопросам местного значения Яйвинского городского поселения относится организация в границах поселения электроснабжения населения; владение, пользование и распоряжение имуществом поселения.

Как следует из материалов гражданского дела нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес> является ФИО4, а членом семьи нанимателя является Приданцева Н.Н., ( истец по делу). ФИО4 заключил с администрацией Яйвинского городского поселения Пермского края договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании п. «г» ч.ч. 6 указанного договора социального найма наниматель и члены его семьи вправе требовать от наймодателя надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.

Истец приобрела прибор учета электрической энергии и согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ произвела замену старого прибора учета с классом точности 2,5 на прибор с классом точности -1. Поверка старого прибора учета проводилась в ДД.ММ.ГГГГ, то есть межпроверочный интервал прибора учета электрической энергии, установленного в указанном жилом помещении - <данные изъяты> лет, истек. Приданцева Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ обращалась с заявлением в администрацию Яйвинского городского поселения Пермского края с просьбой оплаты установленного прибора учета, однако этого сделано не было. Полагает, что факт замены прибора учета подтверждает также наравне с актом квитанция по оплате за услуги по электроснабжению за ДД.ММ.ГГГГ, где ПАО «Пермэнергосбыт» просит поменять приборы учета в связи с истечением межпроверочного интервала.

Указанные сведения объективно подтверждаются данными счета по оплате услуги по энергоснабжению за ДД.ММ.ГГГГ, которые имеются в материалах гражданского дела.

Действительно по представленному чеку истец Приданцева Н.Н. приобрела ДД.ММ.ГГГГ счетчик стоимостью <данные изъяты> рублей

Как следует из акта от ДД.ММ.ГГГГ Приданцевой Н.Н. замену старого прибора учета электроэнергии с классом точности 2,5 на прибор с классом точности - 1.0 Поверка старого прибора учета проводилась в ДД.ММ.ГГГГ то есть, межпроверочный интервал прибора учета электрической энергии, установленного в указанном жилом помещении - <данные изъяты> лет, истек. Указанные сведения объективно подтверждаются данными счета по оплате услуги по энергоснабжению за ДД.ММ.ГГГГ. Виду того, что индивидуальный прибор учета электрической энергии с классом точности 2,0 в жилом помещении, занимаемом Приданцевой Н.Н., в уставленные законодательством сроки не был установлен, плата за предоставленную услугу электроснабжения подлежит начислению с применением повышающего коэффициента к нормативам потребления.

Поскольку, жилое помещение является муниципальной собственностью, обязанность, по содержанию которого относится к полномочиям администрации поселения учитывая выше обозначенные требования законодательства об энергетической эффективности, возлагающих на собственника помещения обязанность, приборами учета коммунальных ресурсов.

Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что мировым судьей законно и обоснованно удовлетворен иск прокурора о взыскании с администрации Яйвинского городского поселения края в пользу Приданцевой Н.Н., затрат, понесенных членом семьи нанимателя помещения в связи с установкой прибора учета электрической энергии, является законными и обоснованными, поскольку направлены на обеспечение требований указанного законодательства об энергосбережении.

Таким образом, вывод о том, что жилое помещение является муниципальной собственностью, обязанность по содержанию индивидуального прибора учета электроэнергии относится к полномочиям администрации поселения основана на законе, и судом принимается.

Других оснований апелляционная жалоба ответчиков для отмены решения мирового судьи судебного участка Александровского судебного района Пермского края не содержит.

Судом первой инстанции верно произведена оценка обстоятельств имеющих значение для дела.

Обстоятельства, изложенные в описательной части определения подтверждены показаниями сторон, допрошенных в судебном заседании в первой инстанции, представленными письменными доказательствами и сомнении у суда не вызывают.

Таким образом, вывод, мирового судьи о взыскании с администрации Яйвинского городского поселения Пермского края в пользу Приданцевой Нины Николаевны затраты, понесенные нанимателем жилого помещения в связи установкой прибора учета электрической энергии является законным и обоснованным, верен и соответствует изложенным обстоятельствам в решении мирового судьи.

Оснований для отмены решения мирового судьи у суда не имеется.

Руководствуясь изложенным ст.ст.323,327-1 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка Александровского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску Приданцевой Нины Николаевны к Администрации Яйвинского городского поселения Александровского муниципального района Пермского края о взыскании материального ущерба - оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Яйвинского городского поселения - без удовлетворения.

Судья        Е.Н. Шерстобитова

11-6/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Приданцева Н.Н.
прокурор
Ответчики
администрация Яйвинского ГП
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
aleks.perm.sudrf.ru
29.03.2016Регистрация поступившей жалобы (представления)
29.03.2016Передача материалов дела судье
29.03.2016Вынесено определение о назначении судебного заседания
20.04.2016Судебное заседание
20.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2016Дело оформлено
30.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее