Судья Шадлов А.А. Дело № 33а-421/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Коми в составе председательствующего Белова Н.Е.,
судей Головкова В.Л., Соболева В.М.,
при секретаре Нечаевой Л.И.,
рассмотрела в судебном заседании 23 января 2017 года административное дело по апелляционной жалобе Камышана И.А. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 ноября 2016, которым заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК об установлении административного надзора в отношении Камышана И.А. удовлетворено: установлен за освобождаемым из мест лишения свободы Камышаном И.А. административный надзор сроком на ..., со следующими административными ограничениями: ...
Заслушав доклад судьи Головкова В.Л., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Административный истец ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Камышана И.А. административного надзора.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми Т.. поддержал заявление и доводы, изложенные в нём.
Административный ответчик Камышан И.А. заявленные требования признал частично.
Прокурор Н.. просил заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми удовлетворить.
Судом постановлено приведённое выше решение.
В апелляционной жалобе Камышан И.А. просит решение суда изменить, установив административное ограничение в виде ...
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобах, представлении и возражении относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, приняв во внимание письменное заключение прокурора Ю., судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Камышан И.А. осужден <Дата обезличена> приговором ... суда Республики Коми по части ... статьи ..., части ... статьи ..., части ... статьи ..., части ... статьи ..., части ... статьи ... УК РФ к ... лишения свободы с отбыванием наказания исправительной колонии ... режима.
Постановлением начальника учреждения от <Дата обезличена> Камышан ИН. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу подп.1 ч.1 ст.3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно подпункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из анализа приведенных норм законодательства в их системной взаимосвязи следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).
Критерии, по которым суд определил срок административного надзора, соблюдены применительно к положениям подп.1 п.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011.
По смыслу статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 характер ограничений установлен судом осужденному дифференцированно, в целях достижения его исправления путем применения мер индивидуального профилактического воздействия, с учетом поведения осужденного, а также приняв во внимание его доводы. Определенный судом объем таковых ограничений по своей природе не нарушает права осужденного.
Заявитель не лишен возможности в течение срока административного надзора обратиться в суд с заявлением об отмене отдельных ограничений, учитывая сведения об образе его жизни и поведении.
Административные ограничения, установленные в отношении Камышана И.А. являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции РФ и международным договорам о правах человека, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Следовательно, рассматривая дело, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, установив для осужденного меры административного надзора, предусмотренные указанным Федеральным законом, и в полной мере соответствуют цели применения в отношении Камышана И.А. административного надзора.
По указанным основаниям доводы апелляционной жалобы административного ответчика подлежат отклонению.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы своего подтверждения в ходе апелляционного рассмотрения дела не нашли, при этом суд первой инстанции в полном объеме и в соответствии с нормами процессуального права исследовал представленные сторонами доказательства. Выводы суда основаны на правильном применении норм материального права, обжалуемое судебное решение отвечает требованиям законности и обоснованности, и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Камышана И.А. – без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-