Дело № 7-312-2017 (21-199/2017)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 17 февраля 2017 года
Судья Пермского краевого суда Хрусталева Л.Е. при ведении протокола судебного заседания секретарём Покровской Д.А., с участием защитника Шилова В.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Муниципального автономного учреждения культуры города Перми «Пермский театр кукол» Шилова В.П. на решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 1 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального автономного учреждения культуры города Перми «Пермский театр кукол»,
у с т а н о в и л а:
постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от 2 декабря 2016 года № ** Муниципальное автономное учреждение культуры города Перми «Пермский театр кукол» (далее - МАУК «Пермский театр кукол») привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 1 февраля 2017 года, вынесенным по результатам пересмотра дела по жалобе защитника юридического лица, постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник МАУК «Пермский театр кукол» Шилов В.П. просит отменить решение судьи районного суда и изменить постановление должностного лица путем замены административного штрафа на предупреждение, полагая назначенное наказание чрезмерно суровым, ссылаясь на то, что санкцией ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрен такой вид наказания как предупреждение, при назначении наказания не учтено, что административное правонарушение, ответственность за которое наступает по ст. 5.27 КоАП РФ, совершено юридическим лицом впервые, срок невыплаты окончательного расчета работнику составляет 6 дней, сумма ущерба составила около 250 рублей при окончательном расчете в сумме 146422 рубля 18 копеек, МАУК «Пермский театр кукол» признало свою вину, устранило нарушения, имеются основания, смягчающие административную ответственность, правонарушение не повлекло за собой причинения вреда, угрозы причинению вреда и иных негативных последствий. Также указывает, что, по его мнению, необходимо было привлечь за данное нарушение исполняющего обязанности художественного руководителя театра главного бухгалтера М., а не юридическое лицо.
В судебном заседании в краевом суде защитник Шилов В.П. дал пояснения в пределах доводов жалобы, дополнительно указав, что решением Свердловского районного суда г.Перми в иске Савиной И.Д. о признании незаконным приказа об увольнении отказано, просил жалобу удовлетворить.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав объяснение защитника, судья краевого суда оснований к отмене или изменению состоявшихся по настоящему делу актов не находит.
В соответствии с ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статья 22 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.
Согласно положениям статьи 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчёт в соответствии со статьёй 140 настоящего Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.
Статьёй 140 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.
Статьёй 236 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрена материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, согласно которой при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм, за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчёта включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Оставляя постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от 2 декабря 2016 года № **о привлечении МАУК «Пермский театр кукол» к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ без изменения, судья районного суда исходил из доказанности факта наличия в действиях юридического лица состава вменяемого административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в связи с обращением в Государственную инспекцию труда Пермского края Савиной И.Д. на основании распоряжения исполняющего обязанности заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Пермском крае от 31 октября 2016 года в отношении МАУК «Пермский театр кукол» была проведена внеплановая выездная проверка.
По результатам проверки составлен акт проверки от 28 ноября 2016 года, согласно которому Савиной И.Д., уволенной по собственному желанию 11 октября 2016 года, в нарушение части 1 статьи 140 Трудового кодекса Российской Федерации в день прекращения трудового договора не произведён окончательный расчёт, причитавшиеся к выплате Савиной И.Д. денежные суммы перечислены 20 октября 2016 года; в нарушение статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации денежная компенсация за каждый день просрочки Савиной И.Д. не начислена и не выплачена; трудовая книжка в день увольнения Савиной И.Д. не получена, но в нарушение части 6 статьи 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление о необходимости получить трудовую книжку либо дать согласие на отправление её почтой Савиной И.Д. не направлено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении МАУК «Пермский театр кукол» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и привлечения этого юридического лица к административной ответственности.
Факт совершения МАУК «Пермский театр кукол» вменяемого административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 30 ноября 2016 года, актом проверки от 28 ноября 2016 года, копиями платежных поручений от 20 октября 2016 года.
Оценка имеющихся в деле доказательств, произведена судьей районного суда по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также надлежащее лицо, его совершившее, которое привлечено к административной ответственности в соответствие с требованиями закона.
Бездействие МАУК «Пермский театр кукол» по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ квалифицировано верно.
Доводы жалобы относительно назначения МАУК «Пермский театр кукол» административного наказания в виде административного штрафа отмену или изменение состоявшихся по делу актов не влекут в связи со следующим.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 указанного Кодекса).
Согласно ч. 3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Назначенное МАУК «Пермский театр кукол» административное наказание по своему виду и размеру соответствует характеру совершённого правонарушения. При определении МАУК «Пермский театр кукол» вида и размера административного наказания главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Пермском крае верно установил и проанализировал обстоятельства совершения указанным юридическим лицом административного правонарушения, учёл характер и степень общественной опасности совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и применил административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Оснований для признания назначенного МАУК «Пермский театр кукол» административного наказания несправедливым вследствие чрезмерной суровости и смягчения наказания, в том числе по доводам жалобы и доводам, приведённым защитником в судебном заседании в краевом суде, не имеется. Обстоятельства, на которые указывает заявитель жалобы, изменение назначенного МАУК «Пермский театр кукол» вида наказания не влекут, поскольку назначенное МАУК «Пермский театр кукол» административное наказание определено в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, и не является максимальной мерой данного вида наказания. Поэтому назначенное наказание не подлежит изменению на предупреждение, как о том поставлен вопрос в жалобе.
Довод заявителя жалобы о целесообразности привлечения за административное правонарушении не МАУК «Пермский театр кукол», являющееся бюджетным учреждением, а соответствующего должностного лица – исполняющего обязанности художественного руководителя театра главного бухгалтера М., не влияет на законность состоявшихся по делу актов, с учетом обоснованности и правомерности привлечения за нарушение трудового законодательства данного юридического лица.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении МАУК «Пермский театр кукол» допущено не было.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л а:
решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 1 февраля 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника Муниципального автономного учреждения культуры города Перми «Пермский театр кукол» Шилова В.П. - без удовлетворения.
Судья-подпись-