Решение по делу № 2-1104/2017 от 10.02.2017

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

18 мая 2017 года                                                      <адрес>

Домодедовский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи                  ФИО7

при секретаре                                                  ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации городского округа Домодедово о признании права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях, признании отказа в постановке на учет незаконным, обязании поставить на учет в качестве нуждающейся с момента обращения; третье лицо: Министерство строительного комплекса <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с требованием о признании за ней права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях, признании отказа Администрации городского округа Домодедово от ДД.ММ.ГГГГ в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, обязании Администрации городского округа Домодедово поставить на названный учет с момента обращения.

В обоснование требований истица указала, что в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки. В частности в силу ст. ст. 14-17 названного закона она вправе состоять на учете в улучшении жилищных условий и быть обеспеченной жильем за счет федерального бюджета. Отказ Администрации городского округа Домодедово в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий послужил основанием для обращения в суд.

В судебном заседании представитель не явившейся истицы ФИО5 (доверенность - лд.26) иск поддержал, по основаниям, изложенным в иске и дополнительных обоснованиях (л.д. 22-24).

Представитель Администрации городского округа Домодедово ФИО3 (доверенность - л.д. 25) иск не признал, подержав оспариваемый отказ.

Представитель Министерства строительного комплекса <адрес> в судебное заседание не явился, направил письменные возражения, в которых просил в иске отказать в связи проживанием истицы на территории <адрес> менее 5 лет и обеспеченностью жильем (л.д. 29-33).

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии не явившихся лиц.

Судом установлено, что ФИО2 является гражданином, выехавшим добровольно из зоны проживание с правом на отселение, о чем выдано соответствующее удостоверение (л.д. 17). Истица с ДД.ММ.ГГГГ проживает в городе <адрес> по договору коммерческого найма (договор - л.д. 51-52, свидетельство - л.д. 18, выписка из домовой книги - л.д.53).

Обратившись в Администрацию городского округа Домодедово с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43,44), истица получила отказ, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41,42). Основанием для отказа послужило проживание истицы в <адрес> менее 5 лет и обеспеченность жилой площадью более учетной нормы.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее Закон РФ ) к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся, в числе других, граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.

В силу п. 7 ст. 17 Закона РФ гражданам, добровольно выехавшим на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы, гарантируется, в том числе, обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз.

При этом положения Закона РФ устанавливают только права граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, но не определяют непосредственно сам порядок предоставления права на улучшение жилья указанным в нем гражданам.

Такой порядок определен Подпрограммой "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которой правом на улучшение жилищных условий имеют, в числе других, граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Этим же Постановлением утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы.

В соответствии с п. «е» п. 5 Правил установлено, что граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках Подпрограммы.

Анализ и толкование приведенного подпункта свидетельствует о том, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, возникает лишь при одновременном наличии двух конкретных условий, установленных законодателем: необходимость состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и иметь право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом .

Согласно пункту «к» части 1 ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

В силу п. 5 и п. 7 ст. 13 Жилищного кодекса РФ определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Пункт п. 7 ст. 52 ЖК РФ относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В <адрес> вопрос принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях регламентирован только <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма". Пунктом 1 ст. 2 названного Закона установлено обязательное требование 5-летнего проживания на территории <адрес> при принятии решения о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (улучшении жилищных условий), а так же требование о признании граждан малоимущими.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Согласно ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Как установлено по настоящему делу, истица имеет постоянное место жительства на территории <адрес> менее пяти лет. Кроме того, в отношении нее никогда не принималось решение о признании ее малоимущей.

При таких обстоятельствах в настоящее время у истицы отсутствует право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении для обеспечения за счет средств федерального бюджета, как выехавшей добровольно из зоны проживания с правом на отселение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

На основании изложенного, иск удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать ФИО2 в удовлетворении иска к Администрации городского округа Домодедово о признании права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях, признании отказа от ДД.ММ.ГГГГ в постановке на учет незаконным, обязании поставить истицу на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях с момента обращения.

         

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Московский областной суд через Домодедовский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья                       ФИО8

2-1104/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сидоренко Н.А.
Ответчики
Администрация г/о Домодедово
Другие
Министерство строительного комплекса МО
Суд
Домодедовский городской суд Московской области
Дело на странице суда
domodedovo.mo.sudrf.ru
10.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2017Передача материалов судье
14.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2017Подготовка дела (собеседование)
14.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2017Судебное заседание
23.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее