Судья Козлова А.А. Дело № 33а-1106/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 марта 2017 года г. Смоленск
Судебная коллегия по административным делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего: Ивановой О.А.
судей: Холиковой Е.А., Савушкиной О.С.,
с участием прокурора Поповой Е.В.,
при секретаре Трищенкове А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Бокунова Б.Х. на решение Сафоновского районного суда Смоленской области от 12 января 2017 года.
Заслушав доклад судьи Ивановой О.А., заключение прокурора, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия,
установила:
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Бокунова Б.Х, сроком на 3 года, исчисляя срок со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, с административными ограничениями в виде: запрета пребывания вне жилого помещения с 22 час. 00 мин. текущего дня до 06 час. 00 мин. следующего дня; запрета выезда за пределы населенного пункта по месту проживания; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и запрета на участие в указанных мероприятиях; обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства четыре раза в месяц. В обоснование требований административный истец указал, что Бокунов Б.Х. за период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, постановлением от (дата) был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что в силу ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" является основанием для установления в отношении данного лица административного надзора.
В судебном заседании прокурор Сафоновской межрайонной прокуратуры Малютина А.Д. полагала необходимым заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области удовлетворить, поскольку оно полностью основано на законе, а также в целях профилактики совершения Бокуновым Б.Х. новых преступлений.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области и административного ответчика Бокунова Б.Х., извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Решением Сафоновского районного суда Смоленской области от 12.01.2017 в отношении Бокунова Б.Х. установлен административный надзор сроком на 2 года, исчисляемый со дня его постановки на учет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, с административными ограничениями в виде: запрета пребывания вне жилого помещения с 22 час. 00 мин. текущего дня до 06 час. 00 мин. утра следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой; запрета выезда за пределы территории муниципального образования, выбранного местом жительства или пребывания, без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и запрета на участие в указанных мероприятиях; обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства один раз в месяц.
В апелляционной жалобе Бокунов Б.Х. просит решение суда изменить, как незаконное и необоснованное, исключить из списка ограничений все ограничения, за исключением обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства один раз в месяц.
В силу ч. 2 ст. 307 КАС РФ суд апелляционной инстанции извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы, представления в апелляционном порядке.
Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело без участия, не явившихся сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения данного дела.
Проверив законность и обоснованность решения, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно таковой, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ).
В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, содержится в ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ.
В силу ч.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Исходя из положений ч.3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как предусмотрено п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Судебной коллегией установлено, что Бокунов Б.Х. на основании приговора Ивантеевского городского суда Московской области от (дата) отбывал наказание за совершение тяжкого преступления.
Наказание по приговору суда Бокунов Б.Х. отбывал в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области и освобожден (дата) по отбытии срока наказания.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу о наличии законных оснований для установления административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Бокунова Б.Х., имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.
Также из материалов дела следует, что Бокунов Б.Х. за период отбывания наказания допустил <данные изъяты> нарушений установленного режима содержания, за что наказывался в дисциплинарном порядке. Характеризуется отрицательно. Постановлением от (дата) Бокунов Б.Х. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
С учетом изложенного, а также того, что Бокунов Б.Х. является лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии достаточных оснований для установления в отношении него административного надзора в соответствии с нормами Федерального закона № 64-ФЗ.
Согласно ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Перечень административных ограничений, установленных в отношении Бокунова Б.Х., определен судом в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, исходя из конкретных обстоятельств данного дела.
Установленные судом первой инстанции административные ограничения, чрезмерными не являются, и способствуют предупреждению совершения Бокуновым Б.Х. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.
Соглашаясь с выводом суда о необходимости применения к Бокунову Б.Х., в том числе, административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого помещения с 22 час. 00 мин. текущего дня до 06 час. 00 мин. утра дня, за исключением случаев, связанных с работой; запрета выезда за пределы территориального муниципального образования, выбранного местом жительства или пребывания, без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и запрета на участие в указанных мероприятиях, судебная коллегия полагает, что данные административные ограничения установлены с учетом характеристики личности Бокунова Б.Х., степени общественной опасности совершенного им преступления, и направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. При таких обстоятельствах, оснований для исключения указанных ограничений из установленных судом административных ограничений не имеется. Доводы подателя жалобы в указанной части подлежат отклонению.
Установленные срок административного надзора и административные ограничения определены в соответствии с требованиями закона, с учетом данных о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношения к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данных о его личности и оснований для их изменения не усматривается.
При этом судебная коллегия учитывает, что в дальнейшем поднадзорное лицо не лишено возможности обратиться в суд в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона № 64-ФЗ с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции при разрешении спора правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Нарушения судом норм процессуального права, являющиеся в соответствии положениями ч. 1 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены решения суда первой инстанции вне зависимости от доводов апелляционной жалобы, не установлены.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Сафоновского районного суда Смоленской области от 12 января 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Бокунова Б.Х. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: