2а-1717-17 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации |
-Дата- ...
Индустриальный районный суд ... УР
под председательством судьи Сутягиной Т.Н.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пеней
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Удмуртской Республике обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика ФИО1 недоимки по налогам и пени в размере 118548,44 руб.
В соответствии со ст. 291, 292 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).
В ходе подготовки дела к рассмотрению административному ответчику направлялась копия административного искового заявления с приложенными документами, разъяснялись процессуальные права и обязанности, предоставлялся срок для представления в суд возражений в письменной форме по существу административного искового заявления. Однако какие-либо возражения по существу административного искового заявления ответчиком суду не представлены.
Суд, исследовав представленные в материалы дела доказательства в письменной форме, приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ст. 24 НК РФ налоговые агенты обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
ФИО1 представила в налоговый орган декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2015 года, согласно которой была исчислена сумма налога на доходы физических лиц 118300 рублей.
В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 6 статьи 227 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщику выставлено требование об уплате налога, однако в установленный срок требование исполнено не было, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.
На основании изложенного, суд считает, что требование истца о взыскании с Ответчика недоимки НДФЛ в сумме 118300 рублей является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Статьей 75 Налогового кодекса РФ предусмотрено начисление пени за каждый календарный дек просрочки исполнения обязательства по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Представленный истцом расчет пеней соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с чем, может быть положен в основу решения суда, удовлетворяющего исковые требования.
Таким образом, сумма пени по НДФЛ составляет 248,44 рублей.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ст. ст. 333.19, 333.36 НК РФ с административного ответчика ФИО1 подлежит взысканию госпошлина в размере 3570 рублей 97 копеек в доход бюджета МО «...».
На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной Инспекции ФНС России № по УР к ФИО1 о взыскании налогов и пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета на расчетный счет 40№, получатель Отделение – НБ Удмуртская Республика ... БИК 049401001 ИНН 1834030163 УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная ИФНС РФ № по УР) код ОКТМО 94701000:
- задолженность по НДФЛ в сумме 118300 рублей (КБК 18№);
- пени за несвоевременную уплату НДФЛ – 248,44 рублей (КБК 18№);
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета МО «...» госпошлину в размере 3570 рублей 97 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.
Судья Сутягина Т.Н.