Решение от 21.11.2016 по делу № 2а-4423/2016 от 27.01.2016

Дело № 2а-4423/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Санкт-Петербург                                                        21 ноября 2016 года

Судья Красносельского районного суда г. Санкт-Петербурга Асмыкович В.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (далее – МИФНС России) № 22 по Санкт-Петербургу о взыскании с Васильева Б. В. задолженности по транспортному налогу за 2011г. в размере <...>, пеней по транспортному налогу в размере <...>, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2011г. в размере <...>, пеней по налогу на имущество физических лиц в размере <...>, задолженности по земельному налогу за 2011г. в размере <...>, пеней по земельному налогу в размере <...>,

УСТАНОВИЛ:

МИНФС России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением о взыскании с Васильева Б.В. задолженности по транспортному налогу за 2011г. в размере <...>, пеней по транспортному налогу в размере <...>, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2011г. в размере <...>, пеней по налогу на имущество физических лиц в размере <...>, задолженности по земельному налогу за 2011г. в размере <...>, пеней по земельному налогу в размере <...>

В обоснование требований административный истец указал, что в 2011г. Васильев Б.В. имел в собственности транспортное средство, жилой дом, земельный участок, являющиеся объектами налогообложения, в связи с чем, ему был начислен транспортный налог и налог на имущество физических лиц, а затем выставлено требование об уплате налога и пеней. Поскольку Васильев Б.В. в установленный срок не уплатил задолженность по налогу и пени, административный истец подал административное исковое заявление в суд с требованием о взыскании недоимок и пеней

От административного ответчика Васильева Б.В. в порядке ст. 292 КАС РФ возражения против рассмотрения административного дела в упрощенном порядке в суд не поступили, судом вынесено определение о рассмотрении данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела и доводы административного искового заявления, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.

В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).

В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).

Ставки указанного налога в Санкт-Петербурге установлены Законом Санкт-Петербурга от 01.11.2002 № 487-53 «О транспортном налоге».

Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц урегулирован главой 32 Налогового кодекса РФ, введенной в действие Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ, положения которого вступили в силу с 01.01.2015.

Вместе с тем, правоотношения, связанные с начислением ответчику налога на имущество физических лиц возникли до введения в действие главы 32 Налогового кодекса РФ, и поэтому должны регулироваться в соответствии положениями Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003-1.

В соответствии с п. 1 ч.1 вышеназванного закона, плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на имущество (ст. 2 Закона от 09.12.1991 № 2003-1).

Согласно п. 1 ст. 5 Закона от 09.12.1991 № 2003-1, исчисление налогов производится налоговыми органами.

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 названного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей 408 НК РФ).

По общему правилу, заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ). Данной норме корреспондирует ч.2 ст. 286 КАС РФ, согласно которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Вместе с тем, в соответствии с абз.3 ч.2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила <...>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Из материалов дела следует, что административный ответчик Васильев Б.В. в 2011г. имел в собственности следующие объекты налогообложения:

- автомобиль <...>, государственный регистрационный знак <№>;

- жилой дом, расположенный по адресу: СПб, <адрес>;

- земельный участок с кадастровым номером 78:9046А:1, расположенный по адресу: СПб, <адрес>. <№>

МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу начислены Васильеву Б.В. транспортный налог в размере <...>, налог на имущество физических лиц в размере <...>, земельный налог в размере <...>, и сформировано налоговое уведомление № 540804.

Поскольку транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог Васильевым Б.В. не были своевременно уплачены, налоговым органом были начислены пени в сумме <...> и выставлено требование № 170630 об уплате налога и пени.

Срок исполнения требования установлен до – 28.12.2012.

Срок на обращение в суд с требованием о взыскании недоимки и пеней налоговым органом соблюден.

Вместе с тем, административным истцом не представлены доказательства о направлении налогового уведомления административному ответчику, что свидетельствовало бы о возникновении у него обязанности по уплате налога.

С учетом изложенного, требования административного искового заявления удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № 22 ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2011░. ░ ░░░░░░░ <...>, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <...>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2011░. ░ ░░░░░░░ <...>, ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ <...>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2011░. ░ ░░░░░░░ <...>, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <...>- ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                                                                        ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4423/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС России № 22
Ответчики
Васильев Б. В.
Суд
Красносельский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Асмыкович Вячеслав Александрович
Дело на сайте суда
ksl.spb.sudrf.ru
27.01.2016Регистрация административного искового заявления
28.01.2016Передача материалов судье
29.01.2016Решение вопроса о принятии к производству
29.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2016Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
21.11.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее