Решение по делу № 2-188/2016 от 15.03.2016

Дело № 2-188/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Уинское Пермский край                             18 апреля 2016 года

Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское) в составе: председательствующего судьи Братчиковой Н.А.,

при секретаре Габовой И.В.,

с участием помощника прокурора Уинского района Киселевой Т.В.,

представителя ответчика администрации Судинского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края Маленьких И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Уинского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Судинского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края об обязании разработать и утвердить муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Уинского района обратился с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Судинского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края об обязании разработать и утвердить муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В обоснование своих требований указывают, что прокуратурой Уинского района Пермского края проведена проверка исполнения администрацией Судинского сельского поселения Уинского района законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования. Энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальном}- предпринимателю (ст.2 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

В соответствии с п.8.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п.1 ст.8 Федерального закона от 23.11.2009 N 261- ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности отнесено к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов.

Согласно ч.2 и ч.3 ст. 14 вышеуказанного Закона муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:

значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;

перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;

информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.

Проведенной проверкой установлено, что администрацией Судинского сельского поселения муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не разработана и не утверждена.

    Создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются одним из основных задач органов местного самоуправления.

    Не принятие мер по разработке и утверждению муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности существенно нарушает права и интересы граждан, проживающих (пребывающих) на территории сельского поселения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, как субъектов предпринимательской деятельности, что недопустимо.

Помощник прокурора Уинского района Киселева Т.В. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации Судинского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края Маленьких И.Г. иск признал в полном объеме, пояснив, что нарушения законодательства они уже устраняют.

Суд, заслушав помощника прокурора Уинского района, представителя ответчика, изучив представленные письменные доказательства, находит исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.8.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п.1 ст.8 Федерального закона от 23.11.2009 N 261- ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности отнесено к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов.

Статьей 173 ГПК РФ, предусмотрено, что при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

У суда не имеется оснований полагать, что признание ответчиком совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, заблуждения, признание иска не противоречит закону и не нарушает интересы других лиц, поэтому признание иска ответчиком суд принимает.

В соответствии со ст. 68 ч.2 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

На основании изложенного, в соответствии со ст.173 ГПК РФ, иск прокурора Уинского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Судинского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края об обязании разработать и утвердить муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию Судинского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края разработать и утвердить муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение месяца с подачей жалобы через Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское).

Судья:                                 Братчикова Н.А.

2-188/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
прокуратура Уинского района
Ответчики
Администрация Судинского сельского поселения
Суд
Ординский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
orda.perm.sudrf.ru
15.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.03.2016Передача материалов судье
15.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2016Судебное заседание
18.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее