Дело № 5-1106/2017 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 июля 2017 года г. Уссурийск
Судья Уссурийского районного суда Рогалев Е.В., с участием прокурора Рязановой О.М., рассмотрев материалы дела об административных правонарушениях в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»(ОАО «РЖД»), юридический адрес: XXXX, привлекаемого к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 11.15.2 Кодекса РФ об АП и частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с постановлением заместителя Приморского транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГ ОАО «РЖД» привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об АП выразившегося в следующем.
ДД.ММ.ГГ при проведении проверки на объекте транспортной инфраструктуры - железнодорожном вокзале станции Уссурийск, реестровый номер XXXX, расположенном по адресу: XXXX были выявлены нарушения исполнения требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности. В нарушение п. 5.6.3, п. 5.6.5 Требований, номенклатуры должностей персонала, непосредственно осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности, и должностей персонала юридических лиц, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности, не соответствуют зоне транспортной безопасности, установленной оценкой уязвимости. Так, например, в номенклатуре должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законном основании деятельность в зоне транспортной безопасности, указаны юридические лица, осуществляющие деятельность в административном здании железнодорожного вокзала, являющемся зоной свободного доступа и необходимости выхода в зону транспортной безопасности не имеющие.
Номенклатура перечня должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ не соответствует Порядку реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности, являющегося приложением XXXX к плану ОТБ и предусмотренного п. 5.6.9 Требований.
В нарушение п. ДД.ММ.ГГ Требований порядок передачи данных с инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности уполномоченным представителям органов исполнительной власти не разработан, не принят и не исполняется.
Информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, предусмотренное п.п. 5.14, 5.14.1, 5.14.2, 5.14.4 Требований на вокзале Уссурийск надлежащим образом не осуществляется. Отдельная информация размещена в зале ожидания повышенной комфортности, куда имеют доступ не все пассажиры. Кроме того, до входа на ОТИ данная информация отсутствует.
В нарушение п. 5.21 Требований пост управления обеспечением транспортной безопасности железнодорожного вокзала ст. Уссурийск, не оборудован в соответствии с планом ОТБ данного ОТИ.
В нарушение п. 10.5 Требований железнодорожный вокзал ст. Уссурийск, относящиеся к ОТИ второй категории, не оснащен техническими средствами, обеспечивающими видеоидентификацию, видеораспознавание, видеообнаружение и видеомониторинг объектов видеонаблюдения, расположенных на ОТИ. Система видеонаблюдения, установленная на вокзале ст. Уссурийск, не отвечает техническим требованиям, в частности не позволяет осуществлять видеоидентификацию и распознование объекта наблюдения, видеонаблюдение с установленных камер не выводится на пункты управления транспортной безопасности вокзала, в том числе начальнику вокзала, то есть мониторинг за системой видеонаблюдения субъектом транспортной инфраструктуры не ведется. В нарушение п 10.5.6. Требований, хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение 15 суток не осуществляется.
Не обеспечено воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности железнодорожных вокзалов, полностью отсутствуют какие - либо технические средства для воспрепятствования проникновению посторонних к пассажирским платформам, в том числе периметральное ограждение, что противоречит положениям п.п. 5.28, 10.1, 10.2., 10.3, 10.4 Требований.
Пропускной режим на железнодорожных вокзалах фактически не реализуется, что является нарушением п.п. 5.27 и 5.30.20 Требований.
Указанные нарушения подтверждаются актом проверки от
ДД.ММ.ГГ.
Невыполнение ОАО «РЖД» требований по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры -железнодорожном вокзале ст. Уссурийск образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ - неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности. Учитывая, что постановлением УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора № XXXX от ДД.ММ.ГГ ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, данные действия ОАО «РЖД» были квалифицированы по ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
В соответствии с постановлением заместителя Приморского транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГ ОАО «РЖД» привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.2 Кодекса РФ об АП выразившегося в следующем.
ДД.ММ.ГГ при проведении проверки на объекте транспортной инфраструктуры - железнодорожном вокзале станции Уссурийск, реестровый номер ЖВД604305, расположенном по адресу: XXXX были выявлены нарушения порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, заключающиеся в следующем.
План обеспечения транспортной безопасности (далее по тексту план ОТБ) вокзала ст. Уссурийск разработан с нарушениями требований Федерального закона XXXX и Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГ XXXX (далее по тексту Порядок).
В соответствии с п. 3 Порядка План ОТБ разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.
План ОТБ вокзала ст. Уссурийск не содержит комплекса мер, направленных на защиту объекта транспортной инфраструктуры, а также этапы их реализации, что противоречит ч.2 ст. 9 Федерального закона XXXX.
План ОТБ вокзала ст. Уссурийск разработан с нарушением п.4 Порядка. В указанном документе не содержатся сведения, предусмотренные пп. 3, 6, 8, 9, 10, 11, 13, 14 п. 4 Порядка. В соответствующих разделах плана ОТБ содержатся лишь ссылки на организационно-распорядительные документы, являющиеся приложениями к плану ОТБ.
В нарушение пп.З п.4 Порядка в разделе XXXX Плана ОТБ вокзала Уссурийск вместо сведений о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности указано, что выписка из приказа о назначении ответственного за обеспечение транспортной безопасности на железнодорожном вокзале XXXX входит в состав документов Приложения XXXX к плану ОТБ.
В нарушение пп.6 п.4 Порядка в разделе XXXX плана ОТБ вокзала Уссурийск вместо сведений о порядке допуска физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности (пропускного режима) и порядке передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности (внутриобъектового режима) указано, что Инструкция по организации пропускного и внутриобъектового режима на железнодорожном вокзале Уссурийск приведена в Приложении XXXX; вместо мер, обеспечивающих предотвращение проникновения любых лиц в зону транспортной безопасности железнодорожного вокзала Уссурийск содержатся ссылки на приложения XXXX и XXXX к плану ОТБ.
Приложение XXXX к плану ОТБ, содержащее Инструкцию о пропускном и внутриобъектовом режиме не содержит информацию о порядке доступа в зону транспортной безопасности ОТИ, порядок выдачи и уничтожения пропусков, о том, какая информация должна содержатся в пропусках.
Порядок допуска лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности, изложенные в Инструкции о пропускном и внутриобъектовом режиме (Приложение XXXX) содержит сведения о допуске в административное здание вокзала, которое согласно плану и дополнительной оценке уязвимости является зоной свободного допуска, при этом порядок допуска рна пассажирские платформы, которые относятся к зоне транспортной «безопасности ОТИ, фактически отсутствует.
В разделе XXXX плана ОТБ вокзала ст. Уссурийск в качестве состава инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности, предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению лиц в зону транспортной безопасности содержится информация о том, что на ОТИ имеются механический шлагбаум, периметральное заграждение по границе перевозочного сектора зоны транспортной безопасности, металлического ограждения в виде цепи натянутой на опорах и информационные стенды с информацией о содержании п. 5.14 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГ XXXX, при этом, фактически периметральное ограждение зоны транспортной безопасности и другие перечисленные сооружения отсутствуют, при этом план не содержит сведений о том, что данные инженерные сооружения планируется установить, отсутствуют этапы реализации.
В нарушение пп.8 п. 4 Прядка вместо мест размещения вышеприведенных инженерных сооружений указана ссылка на приложение XXXX к плану, которое также не содержит мест размещения указанных объектов.
В разделе XXXX плана ОТБ вокзала Уссурийск содержится информация о составе сил транспортной безопасности, привлекаемых к досмотру, составе групп быстрого реагирования, маршруты и режим патрулирования, при этом конкретная информация о мероприятиях по обнаружению лиц, которым запрещено пребывание в зоне транспортной безопасности, обследованию людей, груза, багажа (досмотра), предусмотренная пп.9 п. 4 Порядка отсутствует. Данный раздел также содержит ссылки на приложения, в которых требуемая информация отсутствует, в приложении XXXX маршруты патрулирования, предусмотренные п. 9.3.2 плана не обозначены.
B разделе 10 плана ОТБ вокзала ст. Уссурийск отсутствует конкретная информация о местах размещения и составе систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения и т.д., что является нарушением пп.10 п. 4 Порядка. Аналогичные нарушения выявлены при разработке разделов 11, 12, 13 плана ОТБ вокзала ст. Уссурийск.
В нарушение пп.14 п. 4 Порядка в плане ОТБ вокзала ст. Уссурийск не указан порядок выдачи документов, дающих основание для прохода (проезда) на объект транспортной инфраструктуры, а также идентификации личности по ним.
В нарушение ст. 9 Федерального закона XXXX, в плане ОТБ не определены этапы и сроки реализации данного плана.
Указанные нарушения подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГ. Допущенные при разработке плана ОТБ вокзала ст.Уссурийск нарушения в действиях ОАО «РЖД» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.2 КоАП РФ - нарушение порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, совершенное по неосторожности.
Учитывая, что постановлением УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора № XXXX от ДД.ММ.ГГ ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.2 КоАП РФ, данные действия ОАО «РЖД» квалифицированы по ч.2 ст. 11.15.2 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ.
ОАО «РЖД», извещенное о слушании дела надлежащим образом в судебное заседание не явилось.
Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела об административных правонарушениях, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее по тексту Федеральный закон № 16) на субъекты транспортной инфраструктуры возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
При этом, под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (ч10 ст. 1 Федерального закона № 16).
Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (ст.2 Федерального закона № 16).
В соответствии с ч.2 ст. 2 Федерального закона № 16 одними из основных задач обеспечения транспортной безопасности являются оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.
Требования по обеспечению транспортной безопасности конкретизированы в приказе Минтранса России от 08.02.2011 № 43 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (далее Требования) и являются обязательными для всех субъектов транспортной инфраструктуры.
Железнодорожный вокзал ст. Уссурийск включен в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры (далее по тексту ОТИ) за номером XXXX; оценка уязвимости данного ОТИ проведена и утверждена ДД.ММ.ГГ. Дополнительная оценка уязвимости проведена и утверждена ДД.ММ.ГГ. План обеспечения транспортной безопасности вокзала ст. Уссурийск (далее план ОТБ) утвержден ДД.ММ.ГГ.
В соответствии с частью 2 статьи 11.15.1. Кодекса РФ об АП - нарушение требований в области транспортной безопасности, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 2 статьи 11.15.2. - нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Материалами дела: постановлениями заместителя Приморского транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГ и от ДД.ММ.ГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГ, планом обеспечения транспортной безопасности вокзала ст. Уссурийск (план ОТБ) утвержденным 29.06.2015г., приложениями XXXX, XXXX к нему, схемой ОТИ, номенклатурой должностей работников ОАО «РЖД», осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах железнодорожного вокзала на станции Уссурийск, утвержденной ДД.ММ.ГГ, номенклатурой должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности железнодорожного вокзала на станции Уссурийск, утвержденной ДД.ММ.ГГ, номенклатурой должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах железнодорожного вокзала на станции Уссурийск, утвержденной ДД.ММ.ГГ, Положением о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ, подтверждается вина юридического лица в совершении ДД.ММ.ГГ на объекте транспортной инфраструктуры - железнодорожном вокзале станции Уссурийск, реестровый номер XXXX, расположенном по адресу: XXXX вышеназванных нарушений исполнения требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности и совершения вышеперечисленных нарушений порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Указанные действия(бездействия) юридического лица, с учетом повторности, образуют составы административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 11.15.1., частью 2 статьи 11.15.2. Кодекса РФ об АП.
В соответствии с частью 2 статьи 4.4 Кодекса РФ об АП при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
При назначении административного наказания, суд, в соответствии со статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, полагает целесообразным назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере XXXX
По изложенному, руководствуясь ст.29.1-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»(ОАО «РЖД»), юридический адрес: XXXX, виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 11.15.2 Кодекса РФ об АП и частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об АП и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере XXXX).
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья Уссурийского районного суда Рогалев Е.В.
Реквизиты для оплаты штрафа:
XXXX
XXXX