РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 июля 2017 года г. Оренбург
Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Болдова Г.Ф., при секретаре судебного заседания Мельниковой Т.А., с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью «Хладокомбинат» Ильиной А.В., государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Оренбургской области Пономаренко А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ильиной АВ в интересах Общества с ограниченной ответственностью «Хладокомбинат» на постановление Государственной инспекции труда в Оренбургской области от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении,
установил:
указанным постановлением общество с ограниченной ответственностью «Хладокомбинат» ( далее- Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде 50000,00 рублей штрафа.
Не согласившись с постановлением, представитель Общества Ильина А.В. обжаловала его в Промышленный районный суд г. Оренбурга, просит признать его незаконным, отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.
В возражениях на жалобу начальник отдела – главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области Пономаренко А.П. указал, что постановление о назначении административного наказания в виде штрафа юридическому лицу ООО «Оренбургский хладокомбинат» по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ является законным и обоснованным. Жалоба не подлежит удовлетворению.
Директор Общества Мигранов Ф.Н. в суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, просил рассмотреть жалобу в свое отсутствие. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие, в присутствии представителя Общества Ильиной А.В.
В судебном заседании представитель Общества Юсупов Р.М. доводы жалобы поддержал и показал, что при рассмотрении дела нарушены права Общества, поскольку акт проверки и протокол составлены должностным лицом 26.04.2017г., рассмотрено дело и вынесено постановление 27.04.2017г. Срок составил менее суток, что является не достаточным для подготовки позиции защиты. Участвующая при составлении акта проверки, протокола об административном правонарушении, представитель Общества КСВ не обладает юридическими познаниями. Просил постановление должностного лица отменить и производство по делу прекратить за малозначительностью правонарушения.
В судебном заседании Пономаренко А.П. показал, что им в Обществе проведена плановая выездная проверка. Проверка закончилась 26.04.2017 г. о чем был составлен акт проверки и выдано для исполнения предписание представителю по доверенности КСВ лично под роспись. Протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении Общества составлен 26.04.2017 г. составлялся непосредственно в присутствии представителя КСВ и вручался ей же 26.04.2017 г. КСВ были разъяснены права предусмотренные ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ. Дано объяснение КСВ с выраженным согласием с нарушениями и обязательством устранить нарушения. После составления протокола им вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Общества на 27.04.2017 г., которое так же было вручено КСВ 27.04.2017 рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении Общества по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ в присутствии КСВ от которой каких либо ходатайств, возражений не заявлялось. Просит постановление Государственной инспекции труда в Оренбургской области от 27.04.2017 г. о назначении административного наказания Обществу по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ в виде штрафа оставить без изменения, жалобу представителя Общества без удовлетворения.
Выслушав участников процесса, обсудив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, с 17 по 20 апреля 2017 года на основании распоряжения руководителя Инспекции труда № 8-ПП-2017-460/ПВ-19-893/1 от 29.03.2017г. в отношении Общества проведена плановая, выездная проверка по соблюдению Обществом норм трудового законодательства. В рамках проверки выявлены нарушения трудового законодательства, а именно, работники Общества ИЕА прията на должность кассира операциониста 01.09.2016 г., ДЕВ принята на должность лаборанта химического анализа 01.09.2016 г., ПВВ. принят на должность инспектора службы безопасности 01.12.2016 г, АСА принят на должность начальника службы безопасности 12.01.2017 г. С указанными работниками, в нарушение требований ст. ст. 212, 225 ТК РФ, не проведен вводный инструктаж; В личной карточке учета выдачи СИЗ начальника цеха НСН машиниста холодильной установки ПВИ оператора автоматической линии производства молочной продукции 4 разряда, аккумуляторщика ВИА оператора автоматической линии производства молочной продукции 4 разряда ДИА оператора автоматической линии производства молочной продукции 4 разряда ИРР водителей экспедиторов – НИИ ФВВ ГСЮ МАВ КВМ ЕАС НРИ КВМ МСВ вафельщицы СВВ электрогазосварщика 6 разряда МЖС слесаря ремонтника ШСВ заведующего гаражом ВВП ГКН ЖДА вафельщицы ГТВ. не указаны табельные номера; водителей экспедиторов ЖДА и ГКН не указаны профессия, дата поступления на работу, вафельщицы ГТВ не указана дата поступления на работу, водителя экспедитора КВМ не указаны пункты типовых норм; Водителю экспедитору ЖДА (принятого на работу 15.04.2016 г.) не выданы: Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей прокладке; водителю экспедитору ГКН (принятого на работу 02.07.2015 г.) не выданы: Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей прокладке; водителю экспедитору МСВ (принятого на работу 18.04.2016 г.) не выданы: Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей прокладке; водителю экспедитору НИИ (принятого на работу 05.10.2016 г.) не выданы: Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий; Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей прокладке; водителю экспедитору ФВВ (принятого на работу 29.11.2016 г.) не выданы: Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий; Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей прокладке; водителю экспедитору ГСЮ (принятого на работу 12.01.2017 г.) не выданы: Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий; Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей прокладке; водителю экспедитору МАВ (принятого на работу 24.08.2016 г.) не выданы: Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий; Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей прокладке; водителю экспедитору КВМ (принятого на работу 15.06.2016 г.) не выданы: Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий; Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей прокладке; водителю экспедитору ЕАС (принятого на работу 19.04.2016 г.) не выданы: Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий; Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей прокладке; водителю экспедитору НРИ (09.11.2015 г.) не выданы: Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий; Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей прокладке; водителю экспедитору КВМ (принятого на работу 23.12.2016 г.) не выданы: Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий; Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей прокладке; водителям экспедиторам КВМ НРИ ЕАС КВМ МАВ ГСЮ ФВВ НИИ не выданы жилеты сигнальные.
В соответствии с ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно ст.212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Работодатель обязан обеспечить, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда.
Согласно ст. 225 ТК РФ для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.
Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1122н (далее - Типовые нормы (приложение N 1 к приказу), Стандарт (приложение N 2 к приказу)).
Согласно пунктам 3 - 5 Стандарта приобретение смывающих и (или) обезвреживающих средств осуществляется за счет средств работодателя. Смывающие и (или) обезвреживающие средства подразделяются на защитные средства, очищающие средства и средства восстанавливающего, регенерирующего действия. Смывающие и (или) обезвреживающие средства предоставляются работникам в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно приложению N 1 к приказу.
Указанными Типовыми нормами установлено, что перечисленные в них смывающие и (или) обезвреживающие средства соответствующего вида для конкретного типа работ и производственных факторов выдаются в установленной данным актом норме выдачи на одного работника в месяц.
Пунктом 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009г.№ 290н., а так же приложениями настоящих правил, предусмотрено, что в карточках учета выдачи СИЗ работников ООО «Оренбургский хладокомбинат» должны обязательно указываться табельные номера, профессия, дата поступления на работу, пункты типовых норм.
В соответствии со ст. 212 ТК РФ, работодатель обязан обеспечить: применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 декабря 2014 г. N 997н.
Картой специальной оценки условий труда по должности водитель – экспедитор предусмотрена выдача работнику средств индивидуальной защиты (СИЗ) согласно пункту 11, п. 187 Приложения к Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 09.12.2014 г. № 997н Типовые нормы бесплатной выдачи специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятыми на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а так же на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, а именно: костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий; перчатки с полимерным покрытием. Зимой дополнительно: костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей прокладке; ботинки кожаные утепленные с защитным подноском или валенки с резиновым низом; перчатки с защитным покрытием, морозостойкие с утепляющими вкладышами.
Директором ООО «Оренбургский хладокомбинат» Миграновым Ф.Н. утверждены нормы бесплатной выдачи сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам 01.10.2015 г., а именно по должности водитель экспедитор: костюм раб. – 1 на 1 год., ботинки рабочие – 1 пара на 1 год., перчатки с полимерным покрытием – 12 шт. на 1 год. В зимний период дополнительно: костюм на утепляющей прокладке – 1 на 2 года, ботинки утепл. – 1 на 2 года, перчатки с утеплю вкладышами.
Согласно п. 2 Приказа от 20 апреля 2006 г. N 297 «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи сертифицированной специальной сигнальной одежды повышенной видимости работникам всех отраслей экономики», предусмотрена выдача водителю автомобиля – жилета сигнального в количестве 1 штука на 1 год.
Нарушения Обществом указанных норм, зафиксированы в акте проверки № 8-ПП-2017-460/ПВ-19-893/1 от 29.03.2017г., послужили основанием для составления в отношении Общества 26.04.2017г. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, и привлечения Общества постановлением должностного лица от 27.04.2017г. к административной ответственности, установленной данной нормой.
Факт совершения Обществом административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: актом о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права <данные изъяты> В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело не допущено. Административное правонарушение является длящимся. В соответствии с пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в силу части 2 статьи 4.5 Кодекса при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Установлено, что протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении Общества составлен 26.04.2017, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства, который составляет один год, не пропущен. В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Исследованные материалы дела свидетельствуют о том, что Обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению приведенных выше требований трудового законодательства, Типовых норм и Стандарта, нарушение которых влечет административную ответственность по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ. Таким образом, Общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной данной нормой. Обстоятельства, на которых должностное лицо основал свои выводы, приведенные им в постановлении доказательства и их оценка, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Общества должностное лицо не допустило нарушения норм процессуального права, всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства дела, создал лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Действия Общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями КоАП РФ, трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Срок давности и порядок привлечения Общества к административной ответственности не нарушены. Оснований для освобождения Общества от административной ответственности суд не усматривает. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Таких обстоятельств по настоящему делу не установлено. Рассматриваемое административное правонарушение является формальным, не наступление каких-либо тяжких последствий не имеет юридического значения. В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Нарушения Обществом указанных выше положений трудового законодательства и правовых норм могло привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, при этом доказательств обратного в суд не представлено. Таким образом, оснований для изменения назначенного Обществу наказания, не установлено. С учетом представленных в деле доказательств и фактических обстоятельств, связанных с допущенными Обществом нарушениями, суд признает избранную должностным лицом меру наказания соответствующей тяжести совершенного правонарушения и направленной на достижение целей, предусмотренных ч.1 ст.3.1 КоАП РФ. Назначенное Обществу наказание соответствует тяжести совершенного правонарушения и направлено на достижение целей, предусмотренных ч.1 ст.3.1 КоАП РФ. Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица, по делу не имеется. Ссылка в жалобе о том, что Общество было лишено возможности в полной мере воспользоваться своими процессуальными правами, так как с момента составления протокола об административном правонарушении до момента рассмотрения дела прошло слишком мало времени, и Общество не успело подготовиться к рассмотрению административного материала, не смогло реализовать право на использование юридической помощью защитника, не является основанием к отмене оспариваемого постановления должностного лица, поскольку материалы дела не содержат письменных ходатайств Общества об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении. При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы представителя Общества не усматривается. Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья решил: постановление Государственной инспекции труда в Оренбургской области от 27 апреля 2017 года <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Хладокомбинат» оставить без изменения, жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Хладокомбинат» Ильиной А.В. без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня получения решения. Судья Болдова Г.Ф. |