Решение по делу № 12-92/2017 от 10.04.2017

Дело № 12-92/17

РЕШЕНИЕ

г. Усинск 15 июня 2017 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми Ларина Л.В.

при секретаре Булатовой О.С.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Усинское территориальное транспортное управление» на постановление и.о. начальника ОГИБДД ОМВД РФ по г. Усинску Н. от дд.мм.гггг. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. начальника ОГИБДД ОМВД РФ по г. Усинску Н. от дд.мм.гггг. ООО «Усинское территориальное транспортное управление» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.2 ч.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000,00 рублей.

    Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Усинское территориальное транспортное управление» обжаловало его в суд. В обоснование жалобы указано, что ООО «Усинское территориальное транспортное управление» дд.мм.гггг. не осуществляло деятельность, связанную с перевозкой опасного груза на автомобиле ..., государственный регистрационный знак ..., под управлением водителя А., поскольку не является ни владельцем, ни арендатором указанного транспортного средства. Следовательно, оформлением разрешительных документов на перевозку опасного груза должен заниматься владелец транспортного средства, которым является А., управлявший автомобилем. Указанное лицо является самостоятельным субъектом административного правонарушения, поскольку не является работником Общества. В данном случае, деятельность, связанную с перевозкой опасного груза (бензин газовый стабильный) на вышеуказанном автомобиле, под управлением водителя А., осуществляла индивидуальный предприниматель Р., так как автомобиль передан ей А. по договору безвозмездного пользования от дд.мм.гггг.. ИП Р. является работодателем А. По условиям договора на оказание транспортных услуг от дд.мм.гггг., заключенного между ООО «Усинское территориальное транспортное управление» и ИП Р., последняя обязана обеспечить наличие лицензий на осуществление деятельности, связанной с перевозкой опасных грузов, а также иных разрешений, необходимых для оказания услуг. Именно ИП Р. должна организовывать и контролировать работу своих работников таким образом, чтобы исключить возможность нарушения ими установленных норм и правил. ООО «Усинское территориальное транспортное управление» не имеет возможности лично обеспечить соблюдение субподрядной организацией законодательства в области безопасности дорожного движения, в том числе, в части перевозок опасных грузов. О том, что такая перевозка была осуществлена дд.мм.гггг. ООО «Усинское территориальное транспортное управление» поставлено в известность не было. Общество является основным подрядчиком ООО по оказанию транспортных услуг, которые оказывает как собственным транспортом, так и с привлечением субподрядной техники. При этом со стороны Общества принимаются все возможные меры для соблюдения законодательства в области соблюдения требований в части перевозок опасных грузов. Также указывает, что протокол об административном правонарушении от дд.мм.гггг., явившийся основанием для вынесения обжалуемого постановления, составлен с существенными недостатками, а именно: в нем не зафиксированы свидетельские показания водителя А.; отсутствуют доводы, на основании которых административный орган пришел к выводу о совершении правонарушения Обществом, несмотря на то, сотрудники ГИБДД обладали информацией о том, что Общество по отношению к водителю А. не является ни работодателем, ни нанимателем; протокол составлен дд.мм.гггг., однако фиксирует событие, произошедшее дд.мм.гггг., что нарушает права и законные интересы Общества на своевременное получение информации о данном событии и, соответственно, принятие определенных мер к субподрядчику. Просит исключить протокол об административном правонарушении из доказательств, поскольку наличие в нем существенных недостатков делает его недопустимым доказательством. При привлечении к административной ответственности сотрудником ГИБДД не учтены пояснения Общества, изложенные в возражениях от дд.мм.гггг., не произведен полный и всесторонний анализ представленных Обществом доказательств, не установлены все юридически значимые обстоятельства совершения правонарушения, вследствие чего сделаны неверные доводы и виновности Общества. Кроме того, в нарушение ст. 27.13 КоАП РФ сотрудниками ГИБДД в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством ..., государственный регистрационный знак ..., не произведено его задержание ни дд.мм.гггг., ни в другие дни (дд.мм.гггг., дд.мм.гггг., дд.мм.гггг., дд.мм.гггг., дд.мм.гггг.), в связи с чем в отношении Общества было возбуждено семь административных дел за аналогичные правонарушения. Считает, что Общество не может быть привлечено к административной ответственности за одно и то же правонарушение несколько раз, ввиду чего производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

    В судебном заседании представитель ООО «Усинское территориальное транспортное управление» Сидякина М.Н., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала.

    Изучив материалы дела, заслушав представителя ООО «Усинское территориальное транспортное управление», судья находит постановление и.о. начальника ОГИБДД ОМВД РФ по г. Усинску Н. от дд.мм.гггг. законным и обоснованным, а жалобу ООО «Усинское территориальное транспортное управление» подлежащей отклонению по следующим основаниям.

В силу ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными задачами в сфере регулирования безопасности дорожного движения являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из названного Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 № 76, Российская Федерация официально присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) с 28.04.1994, соответственно, правила, предусмотренные ДОПОГ, применяются на территории Российской Федерации и являются обязательными.

Как следует из п. 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями «A» и «B» Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

В соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 термин «опасные грузы» означает вещества и предметы, которые не допускаются к международной дорожной перевозке согласно положениям приложений «А» и «В» или допускаются к ней с соблюдением определенных условий.

Согласно п. 4.1.1 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом опасные грузы должны перевозиться только специальными и (или) специально приспособленными для этих целей транспортными средствами, которые должны быть изготовлены в соответствии с действующими нормативными документами (тех заданием, тех условиями на изготовление, испытания и приемку) для полнокомплектных специальных транспортных средств и технической документацией на переоборудование (дооборудование) транспортных средств, используемых в народном хозяйстве. Согласно п. 9.1.3.1 ДОПОГ соответствие транспортных средств требованиям Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом подтверждается свидетельством о допуске к перевозке /свидетельство о допущении к перевозке в режиме ДОПОГ/, выдаваемое компетентным органом страны регистрации на каждое транспортное средство.

Приказом Минтранса РФ от 09.07.2012 № 202 утвержден Порядок выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки, п. 26 которого установлено, что свидетельство о подготовке водителя оформляется на русском и английском языках и должно соответствовать образцу, указанному в пункте 8.2.2.8.5 ДОПОГ.

Согласно гл. 3 инструкции по порядку оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, утвержденной Приказом Ространснадзора от 03.09.2013 № АК-966фс, свидетельство ДОПОГ заполняется на пластиковой карте, где указывается серия и шестизначный номер свидетельства ДОПОГ, иные сведения, имеет цветную фотографию водителя, и должно соответствовать образцу Приложения № 1 к названной инструкции.

Согласно п. 5.1.8 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, к перевозке опасных грузов допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства данной категории не менее трех лет и свидетельство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов.

В соответствии с пунктом 8.1.2.2 ДОПОГ на транспортной единице должны находиться документы, в том числе, свидетельство о допущении к перевозке, предусмотренное в разделе 9.1.3, на каждую транспортную единицу или ее элемент.

Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.

Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, регламентирован Приказом Минтранса России от 04.07.2011 № 179.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.2. КоАП РФ перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в соответствии с договором от дд.мм.гггг., ООО «Усинское территориальное транспортное управление» оказывает транспортные услуги ООО по перевозке грузов, перевозке пассажиров, предоставляет услуги с экипажем технологического транспорта, спецтехники и автокранов (Приложение № 1 к договору).

Согласно Приложению № 2 к указанному договору, в объем транспортных услуг, оказываемых ООО «Усинское территориальное транспортное управление» для ООО на ... год, входит, в том числе, перевозка ГСМ, бензина, БГС.

По условиям вышеуказанного договора ООО «Усинское территориальное транспортное управление» обязуется оказывать услуги в объеме, заявленном ООО , а ООО обязуется принять и оплатить надлежащим образом оказанные ООО «Усинское территориальное транспортное управление» услуги (пункт 2.1. договора).

Пунктом 3.2.22. договора установлено, что ООО «Усинское территориальное транспортное управление» обязано обеспечить наличие разрешений на перевозку опасных грузов в соответствии с требованиями действующего законодательства. Не допускать оказание услуг при наличии неправильно оформленных документов на перевозимый груз и/или имущество ООО или при отсутствии таковых (пункт 3.2.27 договора).

В силу п. 3.2.11. договора ООО «Усинское территориальное транспортное управление» осуществлять систематически контроль за оказанием услуг его транспортным средством на объектах ООО .

Пунктом 3.2.34. указанного договора предусмотрено, что в течение срока действия договора ООО «Усинское территориальное транспортное управление» обязано согласовывать с ООО все организации (соисполнители), привлекаемые им для оказания услуг по настоящему договору, а также организации, являющиеся непосредственными производителями работ на объектах ООО .

С целью исполнения вышеуказанного договора на оказание транспортных услуг между ООО «Усинское территориальное транспортное управление» и индивидуальным предпринимателем Р. дд.мм.гггг. заключен договор на оказание транспортных услуг, по условиям которого ИП Р. оказывает автотранспортные услуги, включающие в себя: перевозку грузов, перевозку пассажиров, предоставление услуг с экипажем технологического транспорта, спецтехники и автокранов (Приложение № 1 к договору); согласно Приложению № 2 к данному договору, оказывает транспортные услуги с помощью седельных тягачей КАМАЗ, УРАЛ, аналог. ИП Р. обязуется: предоставлять для оказания услуг исправное транспортное средство, отвечающее санитарным требованиям, с закрепленным за ним персоналом, прошедшим все необходимые инструктажи, обучение, стажировки, проверки знаний по основной профессии, в соответствии с видом и опасностью оказываемых услуг (п. 3.2. договора); доставлять вверенный груз основного заказчика – ООО в пункт назначения, указанный в путевом листе, ко времени, указанному в заявке или графике работы, и сдавать груз основного заказчика уполномоченному основным заказчиком на получение груза (п. 3.2.1. договора); обеспечить наличие разрешения на перевозку опасных грузов (п. 3.2.22. договора); не допускать оказание услуг при наличии неправильно оформленных документов или при отсутствии таковых (п. 3.2.27. договора) (л.д. 11-18).

Согласно п. 5.6. вышеуказанного договора , ООО «Усинское территориальное транспортное управление» обязано осуществлять контроль и учет работы транспортного средства ИП Р., прибывшего по заявке ООО «Усинское территориальное транспортное управление» на объект.

ООО «Усинское территориальное транспортное управление» вправе приостанавливать оказание услуг ИП Р., отстранять от оказания услуг персонал ИП Р. и требовать его замены при установлении фактов нарушения им действующих правил, положений и инструкций по охране труда и промышленной безопасности, охраны окружающей среды, требований СНиП, иной технологической документации, нарушения технологии оказания услуг, изменения в одностороннем порядке условий, последовательности и объема услуг, невыполнения ИП Р. любой из операций, предусмотренных заявкой (п. 6.1. договора). ООО «Усинское территориальное транспортное управление» вправе не принимать для оказания услуг транспортное средство ИП Р., ее персонал с отсутствующими и несоответствующими документами на эксплуатацию (п. 6.2. договора); требовать от ИП Р. все необходимые документы на автотранспорт (п. 6.5. договора).На основании договора безвозмездного пользования, заключенного дд.мм.гггг. между ИП Р. и А., последний передал ИП Р. во временное пользование по дд.мм.гггг. принадлежащий ему на праве собственности автомобиль ..., государственный регистрационный знак ... (л.д. 19).

По договору на возмездное оказание услуг, заключенному дд.мм.гггг. между ИП Р. и А., последний обязуется оказать услуги по управлению и технической эксплуатации легкового и грузового автомобилей, а ИП Р. обязуется оплатить их (л.д. 20-22).

Как усматривается из материалов дела, дд.мм.гггг. в 15.45 часов на 30 км автодороги ... был остановлен автомобиль ..., государственный регистрационный знак ..., под управлением водителя А., который управлял транспортным средством по путевому листу ЦБК от дд.мм.гггг., выданному ООО «Усинское территориальное транспортное управление». Согласно товарно-транспортной накладной от дд.мм.гггг., водитель А. перевозил в цистерне опасный груз (бензин газовый стабильный, класс опасности 3, серийный номер ООН 1203) в количестве 11,371 тонн, при этом отсутствовали: специальное разрешение на перевозку опасного груза, свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов и свидетельство о подготовке водителя.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами:

копией путевого листа ЦБК от дд.мм.гггг., выданного ООО «Усинское территориальное транспортное управление» водителю А. (л.д. 44);

копией товарно-транспортной накладной от дд.мм.гггг., в которой в наименовании груза указано БГС (бензин газовый стабильный) (л.д. 45);

копией рапорта ИДПС ОВ ДПС ГИБДД РФ МВД по РК Л. от дд.мм.гггг. о том, что водитель А., управляя дд.мм.гггг. автомобилем ..., государственный регистрационный знак ..., перевозил опасный груз (БГС), с нарушением правил перевозки опасных грузов. При этом указано, что путевой лист водителю А. выдан ООО «Усинское территориальное транспортное управление»; согласно накладной от дд.мм.гггг., грузоотправителем является УГПЗ ООО , грузополучателем – ООО , перевозчиком - ООО «Усинское территориальное транспортное управление» (л.д. 41);

копией протокола об административном правонарушении ... от дд.мм.гггг. в отношении А. о совершении им правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, по факту перевозки им дд.мм.гггг. в 15.45 часов на 30 км автодороги ... опасного груза – БГС автомобилем ..., государственный регистрационный знак ..., без свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов (л.д. 42);

протоколом об административном правонарушении ... от дд.мм.гггг. в отношении ООО «Усинское территориальное транспортное управление» о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ (л.д. 378).

Директором ООО «Усинское территориальное транспортное управление» дд.мм.гггг. утверждено Положение об отделе эксплуатации, согласно которому отдел эксплуатации является структурным подразделением ООО «Усинское территориальное транспортное управление». Основными задачами отдела эксплуатации являются: обеспечение выполнения утвержденного клиентурного плана по всем эксплуатационным показателям; организация бесперебойного транспортного обслуживания подразделений заказчика, согласно заявленному клиентурному плану и разовых заявок; организация оперативного диспетчерского руководства подвижным составом на линии (раздел III Положения). Для решения основных задач на отдел эксплуатации возложены функции, в том числе, по обеспечению: проведения проверок наличия у работников водительских удостоверений и других документов, дающих право управления автомобилем и специальной техникой перед выпуском на линию; своевременного оформления разрешительных документов на перевозку опасных, негабаритных и тяжеловесных грузов (п. 4.3. Положения); организация, в том числе, работы по обеспечению правильной и безопасной перевозки опасных, негабаритных и тяжеловесных грузов (п. 4.4. Положения); составление, в том числе, ежедневной сводки о выходе техники на линию (п. 4.5. Положения) (л.д. 26-32).

Доводы жалобы о том, что ООО «Усинское территориальное транспортное управление» не является субъектом ответственности за данное административное правонарушение, так как автомобиль ..., государственный регистрационный знак ..., принадлежит на праве собственности А., который не состоит в трудовых отношениях с Обществом, ООО «Усинское территориальное транспортное управление» не направляло его дд.мм.гггг. и в остальные дни на перевозку опасного груза – бензина газового стабильного, перевозчиком является ИП Р., судом отклоняются, поскольку именно ООО «Усинское территориальное транспортное управление» был выдан водителю А. путевой лист ЦБК от дд.мм.гггг. с направлением на объект УГПЗ ООО , с которым у ООО «Усинское территориальное транспортное управление» имеются договорные отношения на оказание транспортных услуг, с целью перевозки опасного груза – БГС, что подтверждается товарно-транспортной накладной от дд.мм.гггг..

В соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом для осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом.

По смыслу приведенных норм факт выдачи ООО «Усинское территориальное транспортное управление» путевого листа подтверждает, что оно является перевозчиком и субъектом вменяемого правонарушения.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела в суде установлено, со стороны ООО «Усинское территориальное транспортное управление» отсутствовал контроль на наличие у водителя А., оказывающего услуги основному заказчику – ООО в рамках договорных отношений ООО «Усинское территориальное транспортное управление» с ИП Р., свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, других документов, дающих право управления автомобилем и специальной техникой перед выпуском на линию, и разрешительных документов на перевозку опасных грузов, что привело к неоднократным нарушениям со стороны ООО «Усинское территориальное транспортное управление» п. 23.5 Правил дорожного движения РФ.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Как следует из смысла ст. 26.1 и 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

В ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ закреплено, что эти данные могут быть установлены не только протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, но и иными документами, к которым в силу ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.

Частью 1 ст. 25.1 и ч. 2 ст. 25.2 КоАП РФ лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также потерпевшему гарантируется право представлять доказательства, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с названным кодексом.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Письменными объяснениями водителя А. (л.д.22) подтверждено событие административного правонарушения, доводы представителя ООО «Усинское территориальное транспортное управление» о том, что протокол об административном правонарушении по настоящему делу составлен с существенными недостатками, являются несостоятельными, поскольку в протоколе указаны сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в том числе описано событие вменяемого административного правонарушения, протокол подписан уполномоченным должностным лицом, процедуры, предписанные нормами КоАП РФ, были соблюдены, нарушений не усматривается.

Допустимость и достоверность принятых должностным лицом во внимание доказательств сомнений не вызывает.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд считает, что имеющихся в материалах дела доказательств достаточно для вывода о виновности ООО «Усинское территориальное транспортное управление» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.

КоАП РФ предусматривает возможность применения в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченными лицами мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (ч. 1 ст. 27.1).

В силу п. 7 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ уполномоченное должностное лицо вправе в пределах своих полномочий применять такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении как задержание транспортного средства.

По смыслу указанной статьи задержание транспортного средства является правом, а не обязанностью уполномоченного должностного лица, в связи с чем довод жалобы о том, что сотрудниками ГИБДД не было произведено задержание транспортного средства, что привело к последующим нарушениям требований ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, судом отклоняются. В данном случае контроль за осуществлением перевозок опасных грузов должен был осуществлять перевозчик - ООО «Усинское территориальное транспортное управление».

Также является несостоятельным довод жалобы о прекращении производства по административному делу в связи с тем, что Общество неоднократно было привлечено к административной ответственности за совершение одного и того же правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, поскольку правонарушения были совершены в разное время, то есть было совершено несколько правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 12.21.2 ч.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу закона компания, осуществляющая перевозку груза автомобильным транспортом, обязана принять все возможные меры для обеспечения соблюдения действующих правил по такой перевозке.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица - ООО «Усинское территориальное транспортное управление» имелась возможность для соблюдения требований законодательства в области безопасности дорожного движения, за нарушение которого ст. 12.21.2 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы жалобы направлены на иную оценку доказательств в выгодном для ООО «Усинское территориальное транспортное управление» свете и не свидетельствуют о неправильной квалификации его действий либо о его невиновности в совершении вмененного правонарушения.

Таким образом, оценив установленные обстоятельства и доказательства по делу в совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, судья приходит к выводу о том, что действия ООО «Усинское территориальное транспортное управление» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, поскольку установлено, что юридическим лицом не исполнена обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения в части соблюдения правил перевозки опасных грузов.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину правонарушителя, не установлено.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000,00 рублей назначено соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление и.о. начальника ОГИБДД ОМВД РФ по г. Усинску Н. от дд.мм.гггг. о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Усинское территориальное транспортное управление» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Усинское территориальное транспортное управление» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Мотивированное решение изготовлено 20.06.2017.

Судья Л.В. Ларина

    

12-92/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "УТТУ"
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Ларина Людмила Владимировна
Статьи

12.21.02

Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
11.04.2017Материалы переданы в производство судье
11.04.2017Истребованы материалы
18.04.2017Поступили истребованные материалы
17.05.2017Судебное заседание
15.06.2017Судебное заседание
23.06.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее