Дело №2а-54/2017
Р Е Ш Е Н И Еименем Российской Федерации
Село Лешуконское 21 февраля 2017 года
Лешуконский районный суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Здрецова А.Н.
при секретаре Новиковой О.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Лешуконского районного суда Архангельской области административное дело по административному иску заместителя прокурора Лешуконского района Архангельской области ФИО2 о признании запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информации, распространяемой посредством сети Интернет,
установил:
заместитель прокурора Лешуконского района Архангельской области обратился в суд с административным исковым заявлением о признании запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информации, распространяемой посредством сети Интернет. Требования мотивирует тем, что в ходе проведенной прокуратурой Лешуконского района проверки посредством мониторинга ресурсов информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» выявлены сайты по адресам: https://diplom-at.ru и https://https://diplomsboxis.com, на которых допускается размещение материалов, с предоставлением пользователю возможности приобретения дипломов о профессиональной подготовке, дипломов об окончании общеобразовательных учреждений. Вход на указанные сайты свободный. Просила признать информацию, распространяемую посредством информационно -телекоммуникационной сети «Интернет», размещенную по адресам: https://diplom-at.ru и https://https://diplomsboxis.com информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В уточненных исковых требованиях административный истец указывает, что адрес сайта https://https://diplomsboxis.com является адресом сайта https:// diplomsboxis.com, и просит признать информацию, распространяемую посредством информационно -телекоммуникационной сети «Интернет», размещенную по адресу сайта: https:// diplomsboxis.com, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Представитель административного истца в судебном заседании участия не принял, извещен своевременно и и надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса, поскольку их явка не признана судом обязательной.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 3, п. 1 ст. 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции, одной из которых является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
Пунктом 6 ст. 10, ст.9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно -телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Актом проверки прокуратуры Лешуконского района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что в информационно-коммуникационной сети Интернет в свободном доступе находятся сайты по вышеуказанным адресам, на которых в свободном доступе находятся сведения о разных способах приобретения дипломов о высшем образовании любого ВУЗа России, в том числе Архангельской области, о средне-специальном образовании, аттестаты общеобразовательных учреждений, указаны номера телефонов, по которым можно осуществить заказ дипломов о высшем и средне-специальном образовании, аттестатов об окончании общеобразовательных учреждений.
Получение документа об образовании регламентировано ч. 7 ст. 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующих уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование (подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании);
2) высшее образование - бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра);
3) высшее образование - специалитет (подтверждается дипломом специалиста);
4) высшее образование - магистратура (подтверждается дипломом магистра);
5) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, ассистентуры-стажировки (подтверждается дипломом об окончании соответственно аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки).
Уровень профессионального образования и квалификация, указываемые в документах об образовании и о квалификации, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, дают их обладателям право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации, если иное не установлено федеральными законами (ст.8).
Уголовная ответственность предусмотрена по ст.327 УК РФза подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков, а также за те же деяния, совершенные с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение и за использование подложного документа.
Официальный документ - документ, удостоверяющий факты, влекущие юридические последствия в виде предоставления или лишения прав, возложения или освобождения от обязанностей, изменения объема прав и обязанностей. К таким документам следует относить, в частности, листки временной нетрудоспособности, медицинские книжки, экзаменационные ведомости, зачетные книжки, справки о заработной плате, протоколы комиссий по осуществлению закупок, свидетельства о регистрации автомобиля.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что на описываемых страницах сети «Интернет» допускается размещение информации, которая, воздействуя на сознание и волю людей, может привести к возникновению намерения совершить преступление, а значит, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Согласно ч.ч. 1 - 3 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создастся единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).
В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 настоящей статьи, являются, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ).
В соответствии со ст.12Гражданского кодекса Российской Федерации способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В целях защиты прав неопределенного круга лиц, пресечения возможного нарушения прав граждан, интересов Российской Федерации в экономической сфере правоотношений, противодействия коррупции, информация, размещенная на указанных сайтах, подлежит признанию запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. При этом, установить владельца сайта не представляется возможным.
Принимая во внимание изложенное, у суда имеются правовые основания для удовлетворения административных исковых требований в полном объеме.
Административный истец освобожден от уплаты госпошлины в силу п. 9 ч. 1 ст.333.36Налогового кодекса РФ, поэтому судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на основании части 3 статьи114 КАС РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление заместителя прокурора Лешуконского района Архангельской области ФИО2 о признании запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информации, распространяемой посредством сети Интернет, удовлетворить.
Признать информацию, распространяемую посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещенную по адресам: https://diplom-at.ru и https:// diplomsboxis.com, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Архангельского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Лешуконский районный суд Архангельской области.
Председательствующий А.Н. Здрецов