Гр. дело № 2-447/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Оричи 21 октября 2014 года
Оричевский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Васильева С.В.,
при секретаре Жвакиной Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Оричевского района Кировской области в интересах Варанкиной Екатерины Леонидовны к муниципальному образованию Оричевский муниципальный район Кировской области в лице администрации Оричевского муниципального образования Кировской области о предоставлении за счет средств областного бюджета жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Оричевского района Кировской области в интересах Варанкиной Е.Л. обратился в суд с иском к муниципальному образованию Оричевский муниципальный район Кировской области в лице администрации Оричевского муниципального образования Кировской области о предоставлении Варанкиной Е.Л. за счет средств областного бюджета жилого помещения.
Свои требования прокурор мотивирует тем, что Варанкина Е.Л. является лицом, оставшимся без попечения родителей, так как ее родители умерли.
За Варанкиной Е.Л. закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>, которое признано непригодным для проживания.
6 мая 2013 года Варанкина Е.Л. обратилась в администрацию Афанасьевского района с заявлением о предоставлении ей жилья. Постановлением администрации Оричевского района Кировской области от 18 июня 2013 года Варанкина Е.Л. была включена в список граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на 2015 год, однако право на обеспечение жилым помещением у Варанкиной Е.Л. наступило по окончании учебного заведения – 30 июня 2013 года.
Прокурор просит обязать муниципальное образование Оричевский муниципальный район Кировской области в лице администрации Оричевского муниципального района Кировской области предоставить Варанкиной Е.Л. за счет средств областного бюджета благоустроенное жилое помещение, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, исходя из нормы предоставления общей площади жилого помещения не менее 26 квадратных метров, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
В судебном заседании заместитель прокурора Оричевского района Воробьева Н.В., настаивая на удовлетврении исковых требований, привела в их обоснование указанные выше доводы.
Истец Варанкина Л.Э., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась. От нее поступило ходатайство о рассмотрении гражданского дела без ее участия. Исковые требования прокурора поддерживает.
Представитель ответчика – администрации Оричевского района по доверенности Ефремов В.А. фактически исковые требования признал. Суду пояснил, что при поступлении денежных средств в 2015 году жилье истице будет приобретено.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, - департамента образования Кировской области в судебное заседание не явился. В письменном отзыве глава департамента Чурин А.М. указал, что с исковыми требованиями прокурора Оричевского района не согласен, так как Варанкина Е.Л. включена в сводный список граждан получателей жилого помещения. Просит рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя департамента.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, департамента финансов Кировской области, в судебное заседание также не явился. В письменном отзыве представитель департамента по доверенности Орлова Е.А. указала, что исковые требования прокурора Оричевского района не подлежат удовлетворению, поскольку Варанкина Е.Л. включена в сводный список для обеспечения специализированным жилым помещением в 2015 году, так как сводные списки граждан на 2014 год были сформированы до 1 июня 2013 года. При таких обстоятельствах требования прокурора о немедленном предоставлении Варанкиной Е.Л. жилого помещения необоснованны. Просит дело рассмотреть в отсутствии представителя департамента финансов.
Заслушав прокурора Воробьеву Н.В., представителя ответчика Ефремова В.А., исследовав письменные доказательства, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются таким лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению в письменной форме жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (ч. 7 ст. 8) Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (ч. 8 ст. 8 Закона).
Согласно ч. 2 ст. 4