Дело № 7-279-2017 /21-176/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Хрусталева Л.Е., рассмотрев в г.Перми 14 февраля 2017 года жалобу Администрации Кудымкарского муниципального района Пермского края на решение судьи Кудымкарского городского суда Пермского края от 26 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением временно исполняющего обязанности начальника отдела ГИБДД Отдела МВД России «Кудымкарский» от 18 ноября 2016 года № ** администрация Кудымкарского муниципального района Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.34 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.
Решением судьи Кудымкарского городского суда Пермского края от 26 января 2017 года, вынесенным по результатам пересмотра дела по жалобе Администрации Кудымкарского муниципального района Пермского края, указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, глава Кудымкарского муниципального района Пермского края – глава администрации К. просит об отмене решения судьи городского суда, указав, что автомобильная дорога «подъезд с.Ленинск» находится в оперативном управлении и содержится Муниципальным бюджетным учреждением «Управление капитального строительства Кудымкарского муниципального района», между Ленинским сельским поселением и публичным акционерным обществом «Пермская энергосбытовая компания» заключен договор электроснабжения от 11.01.2016 № 40, в котором на обслуживание уличного освещения включена автомобильная дорога «подъезд с.Ленинск», имеется схема учета и акты электропотребления за период с 1 января по 31 ноября 2016 года, в осенний и весенний период уличное освещение в Ленинском сельском поселении включается автоматически с 20 часов вечера, время выключения регулируется Сервисным центром Ленинского сельского поселения, контроль за включением и выключением уличного освещения осуществляет администрация Ленинского сельского поселения, на всем протяжении ул.Братчикова в с.Ленинск уличное освещение имеется.
В судебном заседании в краевом суде глава Кудымкарского муниципального района – глава администрации К. и защитник Кудымова М.С. участия не принимали. Извещение о времени и месте рассмотрения дела указанным лицам направлено судом заблаговременно факсимильной связью 10 февраля 2017 года.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья краевого суда не находит оснований для отмены или изменения решения судьи городского суда.
В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают, в частности на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
Из материалов дела об административном правонарушении видно, что 27 октября 2016 года в 19:50 часов при оформлении материалов дорожно-транспортного происшествия выявлено, что на всей протяженности улицы Братчикова с.Ленинск Кудымкарского района Пермского края в асфальтовом исполнении, имеющей двухстороннюю жилую застройку в границе населенного пункта отсутствуют тротуары, предназначенные для движения пешеходов и уличное освещение.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ, и привлечения администрации Кудымкарского муниципального района Пермского края к административной ответственности.
Отказывая в удовлетворении жалобы об отмене постановления о привлечении администрации Кудымкарского муниципального района Пермского края к административной ответственности, судья городского суда пришёл к правильному выводу о том, что обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении указанным органом местного самоуправления административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 12.34 КоАП РФ. Судья городского суда пришёл к выводу о доказанности факта отсутствия освещения в темное время суток на ул.Братчикова с.Ленинск 27 октября 2016 года в 19 часов 50 минут. При этом судья, проанализировав положения пунктов 4.5.1.1, 4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007 и конкретные обстоятельства дела, не согласился с выводом должностного лица о нарушении администрацией Кудымкарского муниципального района Пермского края требований ГОСТ Р 52766-2007 относительно обустройства тротуаров, поскольку при рассмотрении дела установил, что автомобильная дорога «подъезд с.Ленинск» относится к IV категории дорог, с.Ленинск не относится к населенным пунктам городского типа, поэтому обустройство тротуаров не является обязательным.
Оценка собранным по делу доказательствам дана судьёй городского суда на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия администрации Кудымкарского муниципального района Пермского края по ст.12.34 КоАП РФ квалифицированы верно.
Доводы жалобы не влекут отмену обжалуемого решения, так как не опровергают содержащиеся в нем правильные выводы о наличии в действиях администрации Кудымкарского муниципального района Пермского края состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.12.34 КоАП РФ, и не свидетельствуют о наличии существенных нарушений процессуальных требований при производстве по данному делу, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
Вопреки доводам жалобы администрация Кудымкарского муниципального района Пермского края является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее – Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Частью 3 статьи 15 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).
Из Устава муниципального образования «Кудымкарский муниципальный район» следует, что исполнительно-распорядительным органом Кудымкарского муниципального района является администрация Кудымкарского муниципального района (п.3 ч.1 ст.27 Устава).
Частью 2 ст.47 Устава муниципального образования «Кудымкарский муниципальный район» установлено, что структуру администрации района составляют глава муниципального района - глава администрации Кудымкарского муниципального района, заместители главы администрации Кудымкарского муниципального района, иные должностные лица администрации района, отраслевые (функциональные) органы администрации района (не обладающие правами юридического лица) и отраслевые (функциональные) органы администрации района (обладающие правами юридического лица). В структуру администрации района могут входить и территориальные органы администрации района, которые осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых Земским Собранием муниципального района. Отраслевые (функциональные) органы администрации района (обладающие правами юридического лица) осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых главой муниципального района - главой администрации Кудымкарского муниципального района. Отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального района могут наделяться правами юридического лица. Основанием для государственной регистрации указанных органов в качестве юридических лиц являются решение Земского Собрания муниципального района об учреждении соответствующих органов администрации муниципального района и утверждение положений о них.
Согласно ч.1 ст.47 Устава администрация муниципального района (исполнительно-распорядительный орган) наделяется Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.11 данного Устава к вопросам местного значения муниципального района относятся, в частности дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что автомобильная дорога «подъезд с.Ленинск» от автодороги «Кудымкар – Нытва» протяженностью 0,592 км находится в собственности муниципального образования «Кудымкарский муниципальный район» и в соответствии с постановлением администрации Кудымкарского муниципального района от 26.07.2016 № 318-01-6 включена в перечень автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов Кудымкарского муниципального района.
Таким образом, в силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание указанной дороги является администрация Кудымкарского муниципального района Пермского края.
Передача данной дороги в оперативное управление Муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Кудымкарского муниципального района» не освобождает администрацию Кудымкарского муниципального района Пермского края от исполнения обязанностей по содержанию и ремонту дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, поскольку данное учреждение не входит в структуру органов местного самоуправления.
Доводам жалобы о том, что освещение на автодороге имеется, судьёй городского суда дана надлежащая оценка, которую судья краевого суда находит правильной.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих принятие администрацией Кудымкарского муниципального района Пермского края всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, администрацией не представлено.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л а:
решение судьи Кудымкарского городского суда Пермского края от 26 января 2017 года оставить без изменения, жалобу Администрации Кудымкарского муниципального района Пермского края - без удовлетворения.
Судья –подпись