Дело №
Строка №г
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
р.<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Грибченко Е.Д.,
при секретаре К.М.А.,
с участием истца С.С.А..,
представителя истца С.С.А. - адвоката Р.Ю.А., представившего удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика - ГУ-УПФ РФ по <адрес>, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, Б.Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску С.С.А. к ГУ-УПФ РФ по <адрес> о включении в льготный стаж периодов работы и назначении пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
С.С.А. обратилась в суд с иском, указывая на то, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время она работает в системе образования детей и имеет необходимый педагогический стаж для назначения досрочной трудовой пенсии. Заявление и документы для назначения указанной пенсии были предоставлены ответчику ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, из-за отсутствия необходимого специального трудового стажа для назначения данного вида пенсии - 25 лет.
При этом, ответчик не включил в подсчет специального стажа следующие периоды ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в учреждении «Центр сопровождения и развития ребенка», так как видовое наименование организации не соответствует Списку №, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в казенном дошкольном образовательном учреждении <адрес> центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста», так как видовое наименование организации не соответствует Списку №.
Считает отказ в досрочном назначении трудовой пенсии незаконным по следующим основаниям.
Периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должны быть включены в специальный стаж работы по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального Закона РФ 400-Ф3 «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую или лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 Федерального закона № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет. В то же время, при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников, суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости тем должностям, которые установлены после такого изменения.
В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ, трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и о трудовом стаже работника. Об этом же говорится и в п. 6 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления пенсий», утвержденных Постановлением Правительства РФ №.
Из её трудовой книжки следует, что спорные периоды она работала в казенном дошкольном образовательном учреждении <адрес> центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста», в «Центре сопровождения и развития ребенка». Кроме того, работа в спорные периоды в указанной должности и в указанном учреждении подтверждается справкой вышеуказанной организации.
В соответствии с п. 2 ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Согласно ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Конституционный Суд РФ в своем определении от ДД.ММ.ГГГГ № подчеркивает, что конституционное право следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав преподавательского состава образовательных учреждений.
Как указано в п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» действие законодательства в области образования распространяется на все образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности. Закон не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах ни обучающихся в этих образовательных учреждениях, ни работников, в том числе в их праве на пенсию за выслугу лет.
Пунктом 1 ст. 12 и ст. 11.1 указанного Закона также предусмотрено, что образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», разрешая споры, возникшие в случае отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №-Ф3, необходимо иметь в виду, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, засчитываются в стаж работы в порядке, предусмотренном Правилами исчисления периодов работы, дающей право на указанную пенсию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от №.
При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1-1.14 раздела «Наименование учреждений» Списка.
Из Устава казенного дошкольного образовательного учреждения <адрес> центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» следует, что целью деятельности центра является целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Основными видами деятельности центра являются: дошкольное образование.
Таким образом, в спорный период она осуществляла педагогическую деятельность в образовательном учреждении, наименование которого содержит указание на его тип и характер деятельности, а именно: на реализуемые им образовательные программы, и соответствует деятельности образовательных учреждений. При этом функции, условия и характер деятельности образовательного учреждения не изменились после его переименования, что не может отражаться на её пенсионных правах.
Иное решение данного вопроса приведет к несоразмерному ограничению конституционного права на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.
Просила признать незаконным отказ ГУ-УПФ РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении ей досрочной трудовой пенсии, обязать ГУ-УПФ РФ по <адрес> включить ей в стаж работы, дающей ей право на досрочную пенсию по старости, периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в учреждении «Центр сопровождения и развития ребенка»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в казенном дошкольном образовательном учреждении <адрес> центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста»; обязать ГУ-УПФ РФ по <адрес> назначить ей досрочную пенсию по старости с момента первоначального обращения за нею, то есть с ДД.ММ.ГГГГ и взыскать с ответчика в её пользу расходы по оплате госпошлины в размере 300 руб. (л.д. 4-5).
В судебном заседании истец С.С.А. и ее представитель – адвокат Р.Ю.А. исковые требования поддержали в полном объеме по доводам, изложенным в иске, и просили их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, Б.Л.В. исковые требования истца не признала, полагая их необоснованными, и просила в их удовлетворении С.С.А. отказать.
Выслушавдоводысторон, представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. ст. 2, 7, 8 Всеобщей декларации прав человека (принятой на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН ДД.ММ.ГГГГ) каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия. Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией и Законом.
Данные положения закреплены в Конституции Российской Федерации. В соответствии со ст. 45 Конституции РФ, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Гарантированное каждому статьей 39 Конституции Российской Федерации право на социальное обеспечение, неотъемлемым элементом которого является право на пенсионное обеспечение, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законом.
На основании п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30).
Согласно ч. 5 ст. 30 названного закона в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подп. "м" п. 1, п. 3 Постановления N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются: утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781 Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно пункту 3 Правил № в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее именуется - список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.
Пункт 1.11 раздела "Наименование учреждений" Списка N 781 к учреждениям, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью, относит образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в том числе, центр психолого-медико-социального сопровождения; пунктом 1 раздела "Наименование должностей" Списка N 781 предусмотрены такие должности как старший воспитатель и заместитель директора начальника, заведующего), деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом.
В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" указано, что вопрос тождественности исполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществления истцом работы, выполняемых функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направления деятельности учреждений, организаций, в которых он работали и т.п.).
Согласно п. 5 вышеуказанных Правил, периоды работы в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных впункте 1.11раздела "Наименование учреждений" списка, засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ истец С.С.А. обратилась в ГУ-УПФ РФ по <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением не менее 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (л.д. 33-37).
Решением ГУ-УПФ РФ по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ С.С.А. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого специального стажа. Зачтенный пенсионным органом специальный стаж истца на момент обращения за назначением пенсии составил 22 года 07 месяцев 25 дней при требуемом стаже - 25 лет (л.д. 14-17).
В специальный страховой стаж истца не были включены периоды ее работы в должностях: заместителя директора по учебно-воспитательной работе и старшего воспитателя в казенном образовательном учреждении <адрес> для детей, нуждающихся в психолого-педагогический и медико-социальной помощи «Центр сопровождения и развития ребенка» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в казенном дошкольном образовательном учреждении <адрес> центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как видовое наименование организации не соответствует Списку № (л.д. 15-17).
Согласно п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую или лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 Федерального закона № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет. В то же время, при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников, суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Исследовав представленные по делу доказательства, установив тождественность выполняемых С.С.А. функций, условий и характера работы той работе (должности), которая дает право на досрочное назначение трудовой пенсии, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования истца в части включения в специальный стаж периодов работы в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе и в должности старшего воспитателя в учреждении «Центр сопровождения и развития ребенка» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в казенном дошкольном образовательном учреждении <адрес> центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При этом суд исходит из того, что согласно трудовой книжке С.С.А. АТ-V №, выданной ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истец работает постоянно в <адрес> детском доме (впоследствии неоднократно переименованного), сначала в должности помощника воспитателя, затем переведена: с ДД.ММ.ГГГГ на должность педагога-психолога, с ДД.ММ.ГГГГ - на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе, с ДД.ММ.ГГГГ - на должность старшего воспитателя, полный рабочий день на полную ставку (л.д. 7-12), что дополнительно подтверждается уточняющими справками работодателя: № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6) и № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31). Из трудовой книжки истца видно, что <адрес> детский дом переименовывался пять раз: в 2002 году на основании приказа №-а от ДД.ММ.ГГГГ в Государственное образовательное учреждение «<адрес> детский дом», в 2007 году на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ в областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<адрес> детский дом», в 2011 году на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ в казенное образовательное учреждение <адрес> для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<адрес> детский дом» путем изменения типа существующего, в 2013 году на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ годав казенное образовательное учреждение <адрес> для детей, нуждающихся в психолого-педагогический и медико-социальной помощи «Центр сопровождения и развития ребенка» в связи с переименованием существующего, на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ в казенное дошкольное образовательное учреждение <адрес> центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» (л.д. 7-12), имеющим лицензию на осуществление образовательной деятельности (л.д. 39-42). При этом должностные обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе, организующего учебно-воспитательную работу, осуществляющего контроль за учебной нагрузкой обучающихся воспитанников, и старшего воспитателя, оказывающего помощь педагогическим работникам Центра в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, разрабатывающего предложения по повышению эффективности воспитательной работы, независимо от переименований учреждения, не изменились, что подтверждается должностными инструкциями заместителя директора по учебно-воспитательной части от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, а также должностной инструкцией старшего воспитателя от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 114-120, 129-132).
Из п. 2.2 Устава КОУ ВО для детей, нуждающихся в психолого-педагогический и медико-социальной помощи «Центр сопровождения и развития ребенка», утвержденного приказом департамента образования, науки и молодежной политики ВО от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что основным предметом деятельности Учреждения является образовательная, реабилитационная, оздоровительная и финансово-хозяйственная деятельность, направленная на оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи нуждающимся детям. Согласно п.2.3. Устава основными видами деятельности Учреждения являются: реализация общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности; оказание психолого-педагогической и социальной помощи детям дошкольного и школьного возраста (от 1,5 до 18 лет), испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (л.д. 43-75).
Из п. 2.2 Устава КДОУ «<адрес> центр психолого-педагогической, медицинской социальной помощи детям дошкольного возраста», утвержденного приказом департамента образования, науки и молодежной политики ВО от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что основными целями деятельности Учреждения являются: реализация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования; реализация предоставления дополнительного образования детей по дополнительным общеобразовательным программам; оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам. Согласно п. 2.3 Устава основными видами деятельности Учреждения являются: реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования; психолого-медико-педагогическая реабилитация детей, в том числе реализация мероприятий по оказанию воспитанникам психологический (психолого-педагогической) помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям (л.д. 76-113).
Таким образом, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о включении в подсчет специального стажа истца спорных периодов ее работы, поскольку из представленных документов (Уставов, лицензий на право осуществления общеобразовательной деятельностью, приказов о реорганизации учреждения, справок работодателя) следует, что учреждения, в которых работала истец в спорные периоды времени, являются учреждениями общеобразовательного типа, реализуют программы дошкольного образования, действовали на основе Закона РФ "Об образовании", имели соответствующие лицензии, при этом, в указанные периоды времени истец имела педагогическую нагрузку, вырабатывая норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы, то есть осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях и на должностях, предусмотренных соответствующим Списком, фактически работала в Центре психолого-медико-социального сопровождения, что предусмотрено пункте 1.11 раздела "Наименование учреждений" Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ N 781, наименование должности – старший воспитатель также предусмотрено пунктом 1 раздела "Наименование должностей" Списка, работа в указанной должности выполнялась истцом на полную ставку и полный рабочий день.
Правовые основания, по которым ответчиком из льготного трудового стажа истца были исключены спорные периоды работы, приведены необоснованно и без учета содержания и характера ее работы, в связи с чем, нарушают пенсионные права истца, подлежащие защите в судебном порядке.
Поскольку с учетом суммирования включенных пенсионными органами в подсчет специального стажа истца периодов работы и периодов работы, включенных по решению суда в рамках настоящего гражданского дела, у истца в совокупности образуется необходимый специальный стаж (25 лет), требуемый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости на основании пп. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях", с учетом положений ст. 22 ФЗ "О страховых пенсиях", предусматривающей, что пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, суд приходит к выводу об обязании ответчика назначить истцу досрочную пенсию по старости с даты первоначального обращения в пенсионные органы с заявлением, то есть с ДД.ММ.ГГГГ
В силустатьи 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй ст. 96 настоящего Кодекса. С ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, которые подтверждены квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
исковые требования С.С.А. к ГУ-УПФ РФ по <адрес> о включении в льготный стаж периодов работы и назначении пенсии удовлетворить.
Признать незаконным отказ ГУ-УПФ РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении С.С.А. досрочной трудовой пенсии.
Обязать ГУ-УПФ РФ по <адрес> включить С.С.А. в стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости, периоды ее работы: в казенном образовательном учреждении <адрес> для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр сопровождения и развития ребенка» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в казенном дошкольном образовательном учреждении <адрес> центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в должностях заместителя директора по учебно-воспитательной работе и старшего воспитателя).
Обязать ГУ-УПФ РФ по <адрес> назначить С.С.А. досрочную страховую пенсию по старости со дня обращения за пенсией, то есть с 16 марта2017 года.
Взыскать с ГУ-УПФ РФ по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, в пользу С.С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес> областного суда в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через <адрес> районный суд <адрес>.
Изготовлено в совещательной комнате.
Судья Грибченко Е.Д.