cards

Детальная проверка физлица

  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Уголовные и гражданские дела
  • Арбитражи
Узнать подробнее coupon

Решение по делу № 2а-733/2017 от 31.03.2017

Дело № 2а-733/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кировск Ленинградской области 07 апреля 2017 года

Кировский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Андреева И.А.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Кировского городского прокурора Ленинградской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия и обязании обратиться с заявлением о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Кировский городской прокурор Ленинградской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к администрации МО Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, указав, что в ходе проверки выявлен факт необращения администрации МО Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, для постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества – дороги протяженность 800 метров от переезда ст.Сологубовка налево, площадью 2000 кв.м. В связи с чем просит суд о признании данного бездействия незаконным и возложении на административного ответчика обязанности обратиться в орган осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, для постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества – дороги протяженность 800 метров от переезда ст.Сологубовка налево, площадью 2000 кв.м. в срок до 01 марта 2018 года.

При подаче административного искового заявления административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства (л.д. 2).

Административному ответчику надлежащим образом вручена копия административного искового заявления, поступило заявление с признанием заявленных исковых требований и ходатайством о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства (л.д. 6, 7).

При таких обстоятельствах, с учетом наличия оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 291 КАС РФ, настоящее дело судом рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, без вызова сторон.

Суд, изучив и оценив представленные доказательства, находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (ст.ст. 1, 4, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений указанный вопрос может быть закреплен за сельскими поселениями.

Областным законом Ленинградской области от 10.07.2014 N 48-оз "Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области" за сельскими поселениями Ленинградской области закреплен вопрос местного значения, предусмотренный п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Под дорожной деятельностью, согласно ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Статьёй 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статьёй 10 этого же Федерального закона предусмотрено формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, в который вносятся сведения об автомобильных дорогах, представленные собственниками данных дорог.

Исходя из положений ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения

При этом, согласно ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, согласно которому реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе кадастровый номер муниципального недвижимого имущества.

Согласно ст.5 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый номер - это неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер объекта недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости.

Как указано в приказе Минтранса России от 20.05.2009 N 80 "О Едином государственном реестре автомобильных дорог" в реестр, в том числе, вносятся сведения о собственнике автомобильной дороги, которые должны содержать вид и основные реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов, на основании которых возникло вещное право на автомобильную дорогу. Реквизиты должны содержать наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и название государственного органа (организации), выдавшего документ.

Согласно п.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Согласно письменным пояснениям административного ответчика дорога протяженность 800 метров от переезда ст.Сологубовка налево, площадью 2000 кв.м. на его балансе не состоит, в перечень дорого местного значения включена не была, а с заявлением в орган осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, для постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества административный ответчик не обращался в связи с недостаточностью финансирования (л.д.4).

Суд исходит из того, что недостаточность финансирования не снимает с административного ответчика возложенных на него федеральным законодательством обязанностей, включая вопросы в сфере дорожной деятельности. Следовательно, суд находит бездействие административного в части необращения с заявлением в орган осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, для постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества, - незаконным и, соответственно, возложении на административного ответчика обязанности обратиться в орган осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, для постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества – дороги протяженность 800 метров от переезда ст.Сологубовка налево, площадью 2000 кв.м.

При решении вопроса об установлении срока исполнения настоящего решения суд учитывает, что проведение указанных мероприятий потребует финансовых затрат, о чем пишет в своем заявлении о признании исковых требований административный ответчик, а также соблюдение требований законодательства о бюджетных закупках. Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт не исполняется, поскольку исполнение судебного решения, по смыслу части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, следует рассматривать как элемент судебной защиты (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 марта 2016 г. N 7-П). Установление срока исполнения решения суда без учета особенностей порядка формирования статей бюджета, особенностей института государственного заказа по существу можно расценивать как вмешательство в деятельность органа местного самоуправления по осуществлению установленных полномочий. При этом, само по себе, удовлетворение заявленных прокурором требований не ущемляет самостоятельность органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения, поскольку направлено на понуждение в судебном порядке исполнить возложенные на него законом обязанности. В письменном заявлении в адрес суда административный ответчик просит установить срок для исполнения решения до 01 марта 2018 года (л.д.7).

С учетом изложенных положений законодательства и установленных судом обстоятельств дела, суд устанавливает срок для исполнения настоящего решения до 01 марта 2018 года (в порядке ч.3 ст.227 КАС РФ).

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации МО Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области и обязать администрацию МО Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области обратиться в орган осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, для постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества – дороги протяженность 800 метров от переезда ст.Сологубовка налево, площадью 2000 кв.м. в срок до 01 марта 2018 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ленинградского областного суда в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Кировский городской суд Ленинградской области.

В окончательной форме решение изготовлено 07 апреля 2017 года.

Председательствующий И.А. Андреев

2а-733/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кировская городская прокуратура Ленинградской области
Ответчики
Администрация Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области
Суд
Кировский городской суд Ленинградской области
Судья
Андреев Игорь Алексеевич
Статьи
31.03.2017 Регистрация административного искового заявления
31.03.2017 Передача материалов судье
31.03.2017 Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2017 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2017 Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
07.04.2017 Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
07.04.2017 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2017 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее