Дело №3-69/2013г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
20 марта 2013 года гор. Кизляр, РД
Мировой судья судебного участка №65 Кизлярского района РД Шеховцова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.12. ст.19.5 КоАП РФ в отношении главы муниципального образования «Сельское поселение «Сельсовет Большеарешевский» Бороденко Н. И., <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности против порядка управления не имеется,
У С Т А Н О В И Л:
Бороденко Н.И., являясь главой <АДРЕС> не выполнила в полном объеме в установленный до 01 января 2013 года срок предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности №16/1/16 от 23 февраля 2012 года, выданного <АДРЕС> по пожарному надзору, т.е. совершила правонарушение, предусмотренное ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Бороденко Н.И., надлежаще извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась, о причинах неявки не сообщила, ходатайства об отложении дела не заявила. При таких обстоятельствах, на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие Бороденко Н.И. по представленным доказательствам.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективная сторона части 12 статьи 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор об устранении нарушений законодательства.
Состав данного правонарушения является формальным, наступления вредных последствий не требуется.
Из материалов дела усматривается, что Бороденко Н.И., являясь главой <АДРЕС>, не выполнила требований п.п. 9, 10, 15, 18, 19 предписания пожарного надзора от <ДАТА4> <НОМЕР>, выданного <АДРЕС> по пожарному надзору в срок до 01 января 2013 года.
Предписание вынесено по результатам планового мероприятия по надзору за выполнением обязательных требований (норм, стандартов и правил) пожарной безопасности.
Проверяя законность вынесенного должностным лицом предписания, мировой судья приходит к выводу о том, что вышеназванные требования вытекают из требований действующего законодательства и направлены на обеспечение соблюдения норм и требований пожарной безопасности.
Законность вынесенного Предписания подтверждается следующими обстоятельствами.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003г. №131 «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В ст.1 ФЗ от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» дано понятие первичных мер пожарной безопасности как реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Согласно ст.6 ФЗ от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
В силу п.7 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.19.5 КоАП РФ.
Таким образом, представленное предписание Государственного инспектора по пожарному надзору и протокол об административном правонарушении вынесены уполномоченным лицом, в рамках компетенции и основаны на действующих положениях законодательства. Указанные в Предписании пункты основаны на нормах закона, имеющих юридическую силу в момент их вынесения и в настоящее время. Законность вынесенного Предписания не оспорена.
В соответствии со ст.38 ФЗ от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В соответствии с ч.4 ст.36 Федерального закона от 6.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи, в том числе, представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Виновность должностного лица - главы <АДРЕС> Бороденко Н.И. в предъявленном правонарушении подтверждается: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА9> за № 40 (л.д.4), из которого следует, что в ходе проверки установлено, что выявленные <ДАТА4> нарушения норм и требований пожарной безопасности, указанные в предписании за <НОМЕР> об устранении нарушения обязательных требований пожарной безопасности, сроки которых истекли 01 января 2013 года, не устранены; актом проверки от 25 февраля 2013 года № 27 (л.д.3) и предписанием №16/1/16 от 23 февраля 2012 года (л.д.1).
Указанные обстоятельства подтвердила и сама Бороденко Н.И. при возбуждении дела (л.д.5).
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как усматривается из материалов дела, предоставленный главе администрации сельского поселения Бороденко Н.И. срок для исполнения предписания (с 23 февраля 2012 года до 01 января 2013 года) является разумным и в полной мере позволял спланировать деятельность главы администрации сельского поселения Бороденко Н.И. и своевременно организовать исполнение пунктов предписания, в том числе и требующих значительных финансовых затрат.
Каких-либо сведений, препятствующих исполнению предписания органов пожарного надзора, Бороденко Н.И. суду не представлено, также не представлены сведения, какие необходимые меры предпринимались ею в целях исполнения предписания.
Таким образом, неисполнение предписания обусловлено отсутствием эффективной организации деятельности и отсутствием надлежащего контроля за исполнением требований законодательства о пожарной безопасности, что в свою очередь может привести к тяжким последствиям в виде причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также к уничтожению и повреждению имущества.
Указанное свидетельствует о том, что глава <АДРЕС> Бороденко Н.И., являясь должностным лицом, исполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, не предприняла всех зависящих от нее мер по соблюдению правил пожарной безопасности, и не выполнила в установленный срок законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, т.е. совершила правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
При назначении наказания Бороденко Н.И. суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, которая ранее к административной ответственности против порядка управления не привлекалась, ее материальное положение, а также характер выявленных нарушений, создающих потенциальную угрозу жизни и здоровью граждан.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в силу положений ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
С учетом изложенного суд считает необходимым назначить Бороденко Н.И. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.4, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать главу Муниципального Образования «Сельское поселение «Сельсовет Большеарешевский» Бороденко Н. И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
Разъяснить Бороденко Н.И. , что в силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Назначенный штраф в течение 30 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления внести в банк по следующим реквизитам: <НОМЕР>
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в судебный участок № 65 Кизлярского района РД, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
В соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест сроком до пятнадцати суток.
Постановление в соответствии со ст.30.1 ч.1 п.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Кизлярский районный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок предъявления постановления к исполнению - два года со дня вступления постановления в законную силу.
Мировой судья Л.А. Шеховцова