Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Гавричковой М.Т.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Белово
31 марта 2014 года
дело по жалобе ФИО1 на постановление зам.начальника Государственной жилищной инспекции Кемеровской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.5 ст.9.16 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кемеровской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ г. № директор Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1, была привлечена к административной ответственности по части 5 статьи 9.16 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> <данные изъяты> рублей.
ФИО1 обратилась с жалобой на указанное постановление.
Указывает, что о составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом она не была уведомлена, копия протокола не была вручена.
Считает, что постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № вынесено без учета фактических обстоятельств дела, с нарушением норм материального права и нормативных правовых актов, в мое отсутствие и подлежит отмене по следующим основаниям.
В приведенном должностным лицом в обжалуемом Постановлении виде часть 5 статьи 9.16 КоАП РФ не существует.
В КоАП РФ часть 5 статьи 9.16 изложена в следующем виде: «Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности».
Лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, признается лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом (пункт 11 статьи 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации таким лицом может быть управляющая организация.
В соответствии со ст. 12 Закона «Об энергосбережении»:
-
Класс энергетической эффективности многоквартирного дома,построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, определяется органом государственного строительного надзорав соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации. Класс энергетической эффективности вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указывается в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, прошедшего капитальный ремонт многоквартирного дома также требованиям энергетической эффективности.
-
При осуществлении государственного жилищного надзораза соответствием многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, требованиям энергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного дома орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление указанного надзора при проведении проверкисоблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, определяет классэнергетической эффективности многоквартирного дома исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме. Копия акта проверкисоответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса энергетической эффективности многоквартирного дома на момент составления этого акта должна быть направлена в орган местного самоуправления,осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
До настоящего времени класс энергетической эффективности многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Сибирь», ни органом государственного строительного надзора Кемеровской области, ни Жилищной инспекцией Кемеровской области не установлены и не направлены в Администрацию Краснобродского городского округа.
Отсутствие класса энергетической эффективности многоквартирных домов препятствует ООО «<данные изъяты>» в разработке конкретных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности каждого многоквартирного дома, находящегося в его управлении, что, в свою очередь лишает орган государственного жилищного надзора права требования от управляющей организации ООО «<данные изъяты>» указанных действий.
Организации, осуществляющие снабжение энергетическими ресурсами многоквартирные дома - ООО «<данные изъяты> <данные изъяты>ти» и ЦМО «<данные изъяты>», которые заключили с ООО «<данные изъяты>» и собственниками помещений многоквартирных домов публичные договоры на энергоснабжение, до настоящего времени не исполнили своей, установленной законом, обязанности не реже чем один раз в год предлагать перечень мероприятий по энергосбережению поставляемых этими организациями в многоквартирные дома энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме.
В силу изложенного, ООО <данные изъяты>», как лицо, ответственное за содержание многоквартирных домов, без наличия перечня мероприятий организаций, осуществляющих снабжение энергетическими ресурсами многоквартирных домов, в свою очередь, не имеет правовых оснований и возможности осуществить разработку конкретных, уточненных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в конкретном многоквартирном доме и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложения о данных мероприятиях.
Вместе с тем, учитывая непродолжительный период управления ООО «<данные изъяты>» многоквартирными домами, ООО «<данные изъяты>» самостоятельно принимает все возможные меры по разработке и доведения до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности: из 36 домов, находящихся в управлении ООО «<данные изъяты>», только по 11 домам отсутствуют указанные мероприятия, что также указано в Постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №.
До настоящего времени никаких жалоб от собственников многоквартирных домов, с которыми заключены договоры управления, на отсутствие предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности ни в общество, ни в Администрацию поселка Краснобродского. а также в Администрацию Кемеровской области и другие органы не поступало.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, которое хотя формально и содержит признаки состава правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных -отношений. При этом сама по себе, санкция, предусмотренная законом за совершенное административное правонарушение, не является безусловным основанием для не применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в мотивировочной части решения.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве
малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с пунктом 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Таким образом, исходя из характера и степени общественной опасности вменяемого мне правонарушения, с учетом конкретных обстоятельств дела, в моих действиях пренебрежительного отношения к исполнению возложенных на общество обязанностей административным органом не установлено. Она своими действиями не создала существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Считает, что составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ. Применение меры административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени моей вины, в связи с чем, считаю возможным применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить ее от наказания.
Кроме того, она привлечена к административной ответственности по несуществующей части 5 статьи 9.16 КоАП РФ, указанной должностным лицом.
Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ г. № и прекратить производство по делу вследствие наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы жалобы, также пояснила, что прокуратурой области проведена проверка по обращению ООО «<данные изъяты>», в результате которой указано, что проведенная жилищной инспекцией внеплановая проверка является незаконной, поскольку проведена в отсутствие оснований. Предоставила постановление мирового судьи судебного участка № 1 города Белово от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого главный инспектор Беловского отделения Государственной жилищной инспекции Кемеровской области ФИО4, проводившая ДД.ММ.ГГГГ внеплановую проверку ООО «<данные изъяты>», к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Представитель Государственной жилищной инспекции Кемеровской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще. Ранее в судебном заседании представитель ФИО5, действующая на основании доверенности, с доводами жалобы не согласна. Поддержала доводы, изложенные в возражении на жалобу. В возражении указывает, что о составлении протокола ФИО1 была уведомлена, она заявила ходатайство об отложении рассмотрения дела до ДД.ММ.ГГГГ, ходатайство было удовлетворено.
При рассмотрении дела была установлена вина в совершенном правонарушении должностного лица - и.о. директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 и постановление вынесено в отношении должностного лица.
Часть 5 ст.9.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде штрафа за несоблюдение лицами, ответственными за содержание жилых домов требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона N 261-ФЗ лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.
Примерная форма перечня мероприятий для многоквартирного дома (группы многоквартирных домов) как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов" утверждена Приказом Министерства регионального развития РФ от 2 сентября 2010 г. N 394.
Подпунктом "ж" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила) установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Обязанность по разработке и доведению до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий, наступила для управляющих организаций с момента официального опубликования Федерального закона N 261 -ФЗ, то есть с 27.11.2009.
Пунктами 2, 39, 42 Правил установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Лица, виновные в нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 29 Федерального закона N 261-ФЗ).
Между собственниками жилых домов (согласно адресного списка) и ООО «<данные изъяты>» заключены договора управления многоквартирными жилыми домами, следовательно, ООО «Сибирь» является лицом, ответственным за содержание данных жилых домов и субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.9.16 КоАП РФ. Директор ООО «<данные изъяты>» согласно Уставу предприятия несет ответственность за деятельность предприятия, и является субъектов административного правонарушения.
Объективная сторона правонарушения в данном случае - в бездействии должностного лица и.о. директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 в разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Согласно Положению о государственном жилищном надзоре (утв. постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 г. N 493)(далее Положение) Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).
3. Государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерациимер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно п. 14. Положения при осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в орган государственного жилищного надзора документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации об их деятельности орган государственного жилищного надзора:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети "Интернет" информацию об их деятельности.
Согласно п. 15. Положения результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении органом государственного жилищного надзора плановых и внеплановых проверок.
В данном случае основанием для проведения внеплановой проверки послужила информация, предоставленная ГБУ КО «<данные изъяты> <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. В данной информации содержатся сведения, о том, что на 31 жилом доме, находящемся в управлении ООО «<данные изъяты>», отсутствуют обще домовые приборы учета (ОДПУ) холодной воды, на 15 МКД отсутствуют ОДПУ горячей воды, на 15 МКД отсутствуют ОДПУ тепловой энергии. Данные сведения указывали на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.9.16 КоАП РФ-несоблюдение лицами, ответственными за содержание жилых домов требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений
На основании информации предоставленной ГБУ КО «<данные изъяты> <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. было издано распоряжение начальника инспекции от ДД.ММ.ГГГГг. №«0 проведении проверки информации ГБУ КО «<данные изъяты>» от 08.11.13г. по оснащённости приборами учёта энергоресурсов многоквартирных жилых домов», согласно которому заместителям начальника инспекции было поручено организовать проверку исполнения Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности..." проверить наличие у Управляющих компаний мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.
Согласно п.5.2.Положения о государственной жилищной инспекции Кемеровской области, утверждённого постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ № начальник инспекции: издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми сотрудниками инспекции.
Во исполнение распоряжение начальника инспекции от ДД.ММ.ГГГГг. № заместителем начальника инспекции издано распоряжение № о проведении проверки ООО «<данные изъяты>».
Согласно п.п. 3 п.З ст.1 Федерального закона N 294-ФЗ положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении административного расследования;
Проведение проверки доводов указанных в информация, предоставленной ГБУ КО «<данные изъяты>» от 08.11.2013г, в силу вышеуказанных норм не требует также согласования с органами прокуратуры.
Согласно п.З ч.1 ст. 28.1.КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Просит постановление Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, вынесенное по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении и.о. директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 к административной ответственности по ст.9.16 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Суд, выслушав ФИО6, изучив материалы дела об административном правонарушении, считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим обстоятельствам.
Из предоставленных материалов административного дела следует, что распоряжением Государственной жилищной инспекции Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ № во исполнение полномочий инспекции по контролю над установленными требованиями по оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов многоквартирных жилых домов и проведение проверки информации, предоставленной ГБУ КО «Кузбасский центр энергосбережения» от ДД.ММ.ГГГГ заместителям начальника инспекции организовать проведение проверок.
Заместителем начальника инспекции ФИО3 издано распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки в отношении ООО «<данные изъяты>» на основании поступившей информации, предоставленной ГБУ КО Кузбасский центр энергосбережения» от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ главным инспектором ГЖИ КО ФИО2 была проведена внеплановая проверка в отношении ООО «<данные изъяты>».
ДД.ММ.ГГГГ главным инспектором Беловского отделения Государственной жилищной инспекции Кемеровской области ФИО2 в отношении и.о. директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Государственной жилищной инспекции ФИО3 вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому в действиях должностного лица – и.о. директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на должностное лицо и.о. директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 наложен штраф в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии с ч. 5 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ объективная сторона правонарушения в данном случае - в бездействии должностного лица и.о. директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 в разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
По мнению суда, заслуживают внимания доводы жалобы о том, что до настоящего времени класс энергетической эффективности многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «<данные изъяты>», ни органом государственного строительного надзора Кемеровской области, ни Жилищной инспекцией Кемеровской области не установлены и не направлены в Администрацию Краснобродского городского округа.
Отсутствие класса энергетической эффективности многоквартирных домов препятствует ООО «<данные изъяты>» в разработке конкретных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности каждого многоквартирного дома, находящегося в его управлении, что, в свою очередь лишает орган государственного жилищного надзора права требования от управляющей организации ООО «<данные изъяты>» указанных действий.
Организации, осуществляющие снабжение энергетическими ресурсами многоквартирные дома - ООО «<данные изъяты><данные изъяты>» и ЦМО «<данные изъяты>», которые заключили с ООО «<данные изъяты>» и собственниками помещений многоквартирных домов публичные договоры на энергоснабжение, до настоящего времени не исполнили своей, установленной законом, обязанности не реже чем один раз в год предлагать перечень мероприятий по энергосбережению поставляемых этими организациями в многоквартирные дома энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме.
В силу изложенного, ООО «<данные изъяты>», как лицо, ответственное за содержание многоквартирных домов, без наличия перечня мероприятий организаций, осуществляющих снабжение энергетическими ресурсами многоквартирных домов, в свою очередь, не имеет правовых оснований и возможности осуществить разработку конкретных, уточненных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в конкретном многоквартирном доме и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложения о данных мероприятиях.
Указанные доводы не опровергнуты материалами административного дела.
Кроме того, ФИО1 привлечена к административной ответственности как должностное лицо – и.о. директора ООО «<данные изъяты>», однако в административном материале отсутствует приказ о назначении ее на должность, в связи с чем невозможно определить в какой период времени ФИО1 была привлечена в исполнению обязанностей директора.
На основании постановления мирового судьи судебного участка № 1 города Белово от ДД.ММ.ГГГГ по делу № должностное лицо ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6.1 ч. 1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения. Из постановления усматривается, что должностное лицо главный государственный инспектор Беловского отделения Государственной жилищной инспекции Кемеровской области ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ с 09-30 до 12-00 в <адрес> провела внеплановую проверку ООО «<данные изъяты>» в отсутствии законных на это оснований, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.6.1 ч. 1 КоАП РФ.
Таким образом, по факту проведенной проверки возбуждено дело об административном правонарушении, внеплановая проверка проведена в отсутствие законных на то оснований, поскольку письмо от ДД.ММ.ГГГГ ГБУ КО «Кузбасский центр энергосбережения» об отсутствии у ООО «<данные изъяты>» на домах счетчиков, носит информативный характер, иных оснований для проведения внеплановой проверки не было.
Из ответа прокуратуры области от ДД.ММ.ГГГГ также следует, что проведенная проверка является незаконной, поскольку проведена в отсутствие оснований. Информация директора ГБУ КО «Кузбасский центр энергосбережения» не содержит фактов нарушения управляющими организациями обязательств, предусмотренных частью 2 ст. 162 ЖК РФ, а также о фактах, указанных в п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ.
На основании изложенного, суд считает, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 9.16 ч. 5 КоАП РФ, что в соответствии со ст. 24.5, 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 5 ░░. 9.16 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░░░7
░░░░░.
░░░░░: ░░░7