Решение по делу № 12-57/2017 от 19.01.2017

Дело № 12-57/2017

РЕШЕНИЕ

г. Гатчина 06 марта 2017 года

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе

судьи Медведской Ю.В.,

с участием:

представителя лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении – Администрация МО «<данные изъяты>» Гатчинского муниципального района <адрес>Г.В.Ю

должностного лица – инспектора дорожного надзора отдела Госавтоинспекции полиции УМВД России по <адрес> - К.Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ жалобу представителя Администрация МО «<данные изъяты>» Гатчинского муниципального района <адрес> на постановление от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № <адрес>, которым

юридическое лицо Администрация <данные изъяты> (далее по тексту – Администрация МО <данные изъяты>»)(ИНН ОГРН ), юридический адрес: <адрес>

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.43 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту – КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

права, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, разъяснены, отводов не заявлено, ходатайств не поступило,

установил:

постановлением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № <адрес> юридическое лицо Администрация МО «<данные изъяты>», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.43 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Согласно постановлению, вина юридического лица Администрация МО «<данные изъяты>» установлена в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут юридическим лицом – по адресу: <адрес> в котором расположена Администрация МО «<данные изъяты>» нарушены требования законодательства, предусматривающие выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, а именно не соблюдены требования ст.15 Федерального закона от 24.11.2014 г. № 181-фз «О социальной защите инвалидов», установлен факт, отсутствия стояночных мест, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами первой и второй групп или перевозящих таких инвалидов, обозначенных в соответствии с требованиями ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения, Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1995 г. № 1090 дорожными знаками 6.4 « Место стоянки», 8.17 «Инвалиды», а также горизонтальной дорожной разметкой 1.24.3, таким образом, юридическим лицом нарушены требования законодательства, предусматривающие выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов.

В жалобе законный представитель Администрация МО «<данные изъяты>» Г.В.Ю ссылается, на то, что мировой судья принял не законное решение. В связи с тем, что администрация расположена в здании школы, а на территории детского образовательного учреждения парковка автомобилей запрещена. Просит постановление мирового судьи отменить, дело об административном правонарушении прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании законный представитель Администрация МО «<данные изъяты>» - Г.В.Ю доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила отменить постановление мирового судьи. И при этом пояснила, что меры для обеспечения парковкой посетителей администрации принимались, но подрядчик, с которым был заключен договор оказался недобросовестным.

Инспектор дорожного надзора отдела Госавтоинспекции полиции УМВД России по <адрес> - К.Д.В. пояснил о том, что все требования закона при оформлении документов соблюдены. Постановление мирового судьи является законным и обоснованным, Администрация МО «<данные изъяты>» обязана предоставить на парковке места для инвалидов.

Суд, выслушав мнение законного представителя Администрация МО <данные изъяты> Г.В.Ю, инспектора дорожного надзора отдела Госавтоинспекции полиции УМВД России по <адрес> К.Д.В., изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 5.43 КоАП РФ нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с требованиями ст.15 Федерального закона от 24.11.2014 г. № 181-фз «О социальной защите инвалидов» - Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла – коляски и собак - проводников) для свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры: жилым, общественным и производственным зданиям, местам отдыха, спортивным сооружениям, культурно-зрелищным и другим учреждениям; для беспрепятственного пользования общественным транспортом и транспортными коммуникациями, средствами связи и информации.

На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Таким образом, положения указанной нормы возлагают обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Данное деяние нарушает права инвалидов на полное и эффективное вовлечение их в общество, равенство возможностей и личную самостоятельность и независимость.

Виновность Администрация МО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 5.43 КоАП РФ подтверждается - протоколом № <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-6), актом обследования улично-дорожной сети от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11), а также другими материалами дела.

В ходе рассмотрения данного дела, с учетом исследованных в судебном заседании доказательств, суд считает, что мировой судья обоснованно пришел к выводу о доказанности вины юридического лица Администрация МО «Веревского сельского поселения» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.43 КоАП РФ.

В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены - наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Собранные по делу доказательства получили свою оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на предмет допустимости, достоверности и достаточности.

Довод о том, что Администрация МО «<данные изъяты>» расположена в здании школы, и это является основанием для неисполнения вышеперечисленных требований Федерального закона от 24.11.2014 г. № 181-фз «О социальной защите инвалидов», суд признает несостоятельным, основанным на неверном толковании закона.

Неисполнение указанных требований закона, нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации права инвалидов, а именно является препятствием для указанной категории граждан при обращении в государственные органы, органы местного самоуправления.

Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов опровергающих выводы мирового судьи, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.

Суд второй инстанции не усматривает нарушений закона, влекущих отмену обжалуемого постановления, как и не усматривает и оснований для удовлетворения жалобы Администрация МО «<данные изъяты>».

Дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Совокупность указанных обстоятельств, свидетельствует о нарушении прав инвалидов, выражающем явное не уважение к указанной категории граждан, что исключает признание правонарушения малозначительным и представляет существенные нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Административное наказание, назначено в пределах санкции ст. 5.43 КоАП РФ и является минимальным, законных оснований для применения положений ст. 4.1 ч. 3.2 КоАП РФ не имеется, для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

Вместе с тем в постановлении мирового судьи допущена описка вместо Администрация Муниципального образования «<данные изъяты> указано «Муниципальное образование «<данные изъяты>», суд считает необходимым внести изменения в постановление мирового судьи, указав вместо «<данные изъяты>»» - «<данные изъяты>».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.43 КоАП РФ в отношении Администрация МО <данные изъяты> – изменить, указав вместо <данные изъяты>»» - «Администрация <данные изъяты>», жалобу Администрация МО <данные изъяты> – оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его оглашения и может быть обжаловано в порядке ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, в надзорную инстанцию Ленинградского областного суда.

Судья: подпись

Оригинал решения находится в материале № 12-57/2016 года у мирового судьи судебного участка № 34 гатчинского района Ленинградской области.

Копия верна:

Судья: Секретарь:

12-57/2017

Категория:
Административные
Другие
Администрация МО "Веревское сельское поселение"
МО "Веревское сельское поселение"
Суд
Гатчинский городской суд Ленинградской области
Судья
Медведская Юлия Валентиновна
Статьи

5.43

Дело на странице суда
gatchinsky.lo.sudrf.ru
19.01.2017Материалы переданы в производство судье
21.02.2017Судебное заседание
06.03.2017Судебное заседание
10.03.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее