Дело № 12-578-2016
РЕШЕНИЕ
г. Пермь 01 ноября 2016 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мерзлякова Н.А.
при секретаре Гордеевой М.С.,
с участием представителя ПМУП «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» Ковалевой Е.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ПМУП «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» Ковалевой Е.М на постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района г.Перми № 31 от 26 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении ПМУП «Городское коммунальное и тепловое хозяйство», ИНН №, юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми №31 от 26.08.2016 года ПМУП «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК, а именно в том, что 07.07.2016 года в 16:20 часов юридическое лицо ПМУП «Городское коммунальное и тепловое хозяйство», при проведении земляных работ заказчик производства ненадлежащим образом организовал место проведения работ по адресу: <адрес>, чем нарушил п.9.4.1, п.9.4.2 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы №4 от 29.01.2008г.
За данное правонарушение ПМУП «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в сумме 15 000 рублей.
Представитель ПМУП «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» Ковалева Е.М. обратилась в суд с жалобой на указанное выше постановление, в которой просит постановление отменить, считают, что вина предприятия во вменяемом административном правонарушении не доказана. В соответствии с п.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена вина. 15.06.2016 года между ПМУП «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» (Заказчик) и ООО «Новые коммунальные технологии» (Подрядчик) был заключен договор подряда №100. Считают, что ответственность за восстановление благоустройства территории при проведении земляных работ целиком и полностью лежит на Подрядчике, что вытекает из условий вышеуказанного договора подряда. Следовательно, вина ПМУП «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» Административным органом не доказана, просят постановление Административной комиссии Мотовилихинского района г. Перми №31 от 26.08.2016 № 28 отменить.
В судебном заседании представитель ПМУП «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» Ковалева Е.М. на доводах жалобы настаивала, просила жалобу удовлетворить, постановление должностного лица отменить, дала пояснения аналогично изложенным в жалобе, а также просила применить ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу в виду малозначительности.
Представитель Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд в известность не поставил.
На основании пункта 4 части 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья приходит к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствии указанных лиц.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, судья приходит к следующему.
Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 утверждены «Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми» (далее – Правила), которые обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, действуют на всей территории города Перми, а контроль за их исполнением осуществляют уполномоченные органы администрации города Перми.
Согласно п. 9.4.1 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных Пермской городской Думы №4 от 29.01.2008г., при производстве земляных работ, в том числе аварийных, заказчик обязан: организовать и произвести работы в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами (СНиП, ГОСТ и др.) и нормативными правовыми актами города, оградить деревья, находящиеся на территории, прилегающей к границам раскопки, сплошными щитами высотой не менее 1 м, оградить место производства работ, установить информационный указатель с наименованием организации, производящей работы, номерами телефонов, фамилиями должностных лиц, ответственных за производство работ, установить габаритные указатели, световые предупреждающие знаки. Места установки ограждений определяются проектом производства работ. Механизмы, бытовки, строительные материалы и прочее должны находиться в пределах огражденного участка. Ограждение места производства земляных работ должно быть снято только после полного восстановления дорожного покрытия, обеспечить безопасность движения транспорта и пешеходов, обеспечить беспрепятственный доступ к жилым домам, организациям, предприятиям, учреждениям, установить через траншеи пешеходные мостики с перилами, обеспечить их освещение в темное время суток, обеспечить надлежащее санитарное состояние территории, производить уборку места производства работ и прилегающей территории не менее двух раз в сутки, обеспечить на месте производства работ присутствие ответственного за производство работ, не менее чем за двое суток до начала работ согласовать с организациями (службами), имеющими на данном участке производства земляных работ инженерные подземные коммуникации и сооружения, точное расположение инженерных подземных коммуникаций и сооружений и принять меры, обеспечивающие их полную сохранность, при производстве работ на дорогах установить сигнальные фонари красного цвета и дорожные знаки в соответствии с действующими правилами дорожного движения. В темное время суток место производства работ должно быть освещено, обеспечить сброс ливневых и талых вод с места производства работ и прилегающих к нему территорий в ливневую канализацию по согласованной с управлением внешнего благоустройства администрации города схеме. Для защиты колодцев, дождеприемников и лотков должны применяться деревянные щиты и короба, обеспечивающие беспрепятственный доступ к ним, в случае отсутствия ливневой канализации заказчик обязан обеспечить вывоз ливневых и талых вод с места производства работ и прилегающих к нему территорий, обеспечить сохранность дорожного и тротуарного бортового камня, а также ступеней и плит перекрытия, при производстве земляных работ на улицах, площадях и других благоустроенных территориях необходимо соблюдать следующие условия: выполнять работы частями - участками, определенными проектом производства работ, выполнять работы на следующих участках только после завершения всех работ на предыдущих участках, включая восстановительные работы и уборку территории, траншеи и котлованы должны быть раскреплены на всю глубину или иметь соответствующий откос, обратная засыпка траншей и котлованов производится песчано-гравийной смесью слоями толщиной не более 20 см с тщательным уплотнением каждого слоя или иной толщиной слоев по согласованному проекту производства работ с достижением установленного коэффициента уплотнения, обеспечить чистоту и порядок на месте производства работ и утилизацию мусора и отходов на специально отведенных местах, вывозить грунт при разработке траншеи без складирования на месте производства работ по мере его образования.
Конструкция ограждения участков производства земляных работ, в том числе аварийных, с целью строительства, реконструкции и ремонта подземных сетей инженерных коммуникаций должна удовлетворять следующим требованиям: высота ограждения участка производства земляных работ - не менее 1,2 м, ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания, ограждения должны содержаться в чистом и исправном состоянии. Повреждения ограждений необходимо устранять в течение суток с момента повреждения.
Согласно п. 9.4.2 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных Пермской городской Думы №4 от 29.01.2008г. при производстве земляных работ, в том числе аварийных, заказчику запрещается: загрязнять прилегающие участки улиц, засорять ливневую канализацию, засыпать водопропускные трубы, кюветы, газоны, производить откачку воды из траншей, котлованов, колодцев и т.д. на дороги, тротуары и прилегающую территорию, производить земляные работы без предварительных археологических исследований в местах залегания культурного слоя, перемещать существующие инженерные подземные коммуникации, сооружения, а также строения или сооружения, расположенные на трассах существующих инженерных подземных коммуникаций и сооружений, без согласования с соответствующими службами, уничтожать зеленые насаждения и обнажать их корни, за исключением случая ликвидации аварии на подземных коммуникациях, наступившей в выходной или праздничный день, с обязательным извещением в первый рабочий день органов администрации города Перми, участвующих в комиссионном обследовании при сносе зеленых насаждений в соответствии с пунктом 8.10 настоящих Правил, выносить грунт или грязь колесами автотранспорта на городскую территорию, складировать грунт на месте производства работ и прилегающей территории, а также в не оборудованных для этих целей местах, за исключением случая ликвидации аварии на подземных коммуникациях при условии согласования места для отвала грунта с территориальными органами администрации города Перми.
В силу ч 1. ст. 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае» Неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 07.07.2016 года в 16:20 часов главным специалистом отдела благоустройства администрации Мотовилихинского района ФИО4 была обследована территория Мотовилихинского района г. Перми по адресу: <адрес>).
В результате обследования выявлено, что в нарушение п.9.4.1, п.9.4.2 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы № 4 от 29.01.2008 года, по вышеуказанному адресу при производстве земляных работ, заказчиком ПМУП «Городское коммунальное и тепловое хозяйство», выявлено: складирование грунта, частично отсутствует ограждение, отсутствует информационный указатель. По данному факту главным специалистом отдела благоустройства администрации Мотовилихинского района ФИО4 был составлен акт обследования территории района от 07.07.2016г.
По факту выявленного правонарушения главным специалистом отдела благоустройства администрации Мотовилихинского района ФИО4 11.07.2016 г. в отношении ПМУП «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» составлен протокол об административном правонарушении №, ответственность за которое установлена ч 1. ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №-ПК и 26.08.2016 года вынесено обжалуемое постановление.
Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом обследования территории района от 07.07.2016г., фототаблицами, протоколом об административном правонарушении № от 11.07.2016 года, постановлением № от 26.08.2016 года, листом записи ЕГРЮЛ, свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по мету ее нахождения, Уставом ПМУП «Городское коммунальное и тепловое хозяйство», которым должностным лицом была дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении, вопреки доводам жалобы, должностным лицом рассмотрено всестороннее, полное, объективно и своевременно, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, а вынесенное постановление по делу соответствует положениям ст. 29.10. КоАП РФ.
Доводы, изложенные в жалобе представителем юридического лица, судом во внимание не принимаются, поскольку они факт совершенного правонарушения не опровергают.
Вышеуказанные нормы и требования ПМУП «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» были нарушены, что как указано выше подтверждается материалами дела.
На основании изложенного судья считает, что вывод должностного лица о наличии в действиях ПМУП «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае», соответствует фактическим обстоятельствам дела, подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
Вместе с тем, представитель юридического лица в жалобе указывает, что ответственность за восстановление благоустройства территории при проведении земляных работ целиком и полностью лежит на ООО «Новые коммунальные технологии» на основании договора подряда № заключенного 15.06.2016 года между ПМУП «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» (Заказчик) и ООО «Новые коммунальные технологии» (Подрядчик).
С указанными доводами судья согласиться не может, поскольку заключение вышеуказанного договора не освобождает ПМУП «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» от административной ответственности, заказчиком по проведению ремонтных работ выступает ПМУП «Городское коммунальное и тепловое хозяйство».
Также в судебном заседании представитель юридического лица указывает на наличие оснований для освобождения ПМУП «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, совершенного ПМУП «Городское коммунальное и тепловое хозяйство», оснований для признания его малозначительным и освобождения Предприятия от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку совершено административное правонарушение, которое ставит под угрозу жизнь и здоровья людей, поэтому такое правонарушение по своему характеру не может быть признано малозначительным.
Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение постановления должностного лица в настоящей жалобе не приведено, не представлены они и в судебном заседании, поэтому оснований для отмены постановления при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, назначенное наказание соответствует допущенному нарушению и санкции ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае», а также является справедливым и соответствует целям административного наказания, предусмотренным ст.3.1 КоАП РФ.
Нарушений процессуального законодательства, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела должностным лицом не допущено.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми №31 от 26 августа 2016 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении ПМУП «Городские коммунальное и тепловое хозяйство» - оставить без изменения, жалобу представителя ПМУП «Городские коммунальное и тепловое хозяйство» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: подпись.
Копия верна: Судья: