Решение по делу № 2-177/2013 ~ M-142/2013 от 04.03.2013

Дело № 2- 177/2013

РЕШЕНИЕ.Именем Российской Федерации


25 марта 2013 года с. Бай-Хаак

Тандинский районный суд Республики Тьгва в составе: председательствующего Ажи С.А.,

с участием помощника прокурора Тандинского района Республики Тыва Хилен-оол И.О.,

при секретаре Ербягиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тандинского района Республики Тыва Куулар К.К. в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению основной общеобразовательной школе с. Кочетово Тандинского района об обязывании устранить нарушение законодательства об образовании и разработать инструкцию по отходам ртутьсодержащих ламп,

установил:

Прокурор Тандинского района Республики Тыва Куулар К.К. обратилась в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению средней общеобразовательной школе с. Кочетово Тандинского района (далее МБОУ СОШ с. Кочетово) об обязывании устранить нарушение законодательства об образовании в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда и разработать инструкцию по отходам ртутьсодержащих ламп в срок до 1 апреля 2013 года, ссылаясь на то, что прокуратурой Тандинского района проведена проверка соблюдения федерального законодательства при обучении в соответствии с образовательными программами используется информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет». Однако, блокирующей программы отвечающей целям и задачам обучения, не имеется. Данный факт является нарушением требований федерального законодательства.

Однако, в нарушение указанного законодательства в МБОУ СОШ с. Кочетово приобретенного в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» компьютерного оборудования для просмотра ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» содержание запрашиваемой обучающимися информации контролируется не на должном уровне, установленные контент-фильтры не обеспечивают необходимую фильтрацию информации глобальной сети «Интернет». Так, в при просмотре информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» МБОУ СОШ с. Кочетово установлен доступ к сайту «WAYAWAY по производству наркотиков, курительных смесей в домашних условиях, где имелся перечень изготовления смесей в состав которого входили синтетическим каннабиноид, этиловый спирт, трава (конопля). При просмотре сайта «psyplants» установлен перечень изготовления наркотических средств в домашних условиях, с применением подручных средств.

Данное обстоятельство может послужить причиной доступа несовершеннолетних обучающихся в МБОУ СОШ с. Кочетово к интернет-сайтам, содержащим информацию, противоречащей законодательству Российской Федерации.

Из указанного бездействия вытекает вывод о том, что до настоящего времени лицензионные программы, блокирующие информационные ресурсы, не отвечают целям и задачам программы обучения в общеобразовательной школе.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере отходов производства и потребления, а также законодательства об образовании в деятельности МБОУ СОШ с. Кочетово, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в следующем.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образования» разработана и утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803.

Прокуратурой района в ходе проведения проверки установлено, что и здании МБОУ СОШ с. Кочетово освещение частично осуществляется ртутьсодержащими лампами, однако в нарушение действующего федерального законодательства инструкция для организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп не разработана, кроме того, не назначено ответственное лицо, которое должно, следить за обращением с отходами данного вида.

Данное муниципальное бюджетное образовательное учреждение имеет статус юридического лица, которое, на основании части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации обязано соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, в соответствии с ч. 3 ст.32 Закона «Об образовании», несет образовательное учреждение.

Отсутствие вышеуказанной инструкции и ответственного лица за обращением с отходами данного вида в образовательном учреждении нарушает права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса.

В судебном заседании помощник прокурора Тандинского района Республики Тыва Хилен-оол И.О. исковые требования прокурора полностью поддержала и просила удовлетворить иск, установив срок для исполнения решения суда два месяца по устранению нарушения законодательства об образовании со дня вступления решения в законную силу, а по разработке инструкции по отходам ртутьсодержащих ламп до 1 апреля 2013 года.

Представитель ответчика – директор МБОУ СОШ с. Кочетово в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные суду материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Частью 1 статьи 38 Конституции РФ материнство, детство и семья находятся под защитой государства.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый гражданин России имеет право на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации любым законным способом.

В силу части 3 статьи 55 Конституции РФ допускается в ряде случаев установление ограничений права на свободное получении информации в соответствии с федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Аналогичным образом в части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа информации в цепях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» (далее «Закона») под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Пунктом 1 статьи 51 Закона, образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

На основании ч. 2 ст. 14 Закона содержание образования должно обеспечивать формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; формирование духовно-нравственной личности; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. Таким образом, образовательное учреждение, выполняя свои функции и задачи должно обеспечить образовательный и воспитательный процесс таким образом, чтобы укрепить здоровье учащихся, способствовать их нравственному и духовному развитию.

В связи с этим, распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р для исключения доступа учащихся к Интернет-ресурсам, несовместимым с задачами их воспитания, а также для управления электронной почтой и персональными контактами предусмотрено в обязательное внедрение в установленном порядке соответствующего программного обеспечения в муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Кроме того, согласно Письму Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ № АС-1299/03 «О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» необходимо исключить доступ учащихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания и установить систему контентной фильтрации.

Судом установлено, что в нарушение указанных требований федерального законодательства в МБОУ СОШ с. Кочетово при использовании приобретенного в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» компьютерного оборудования для просмотра ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» содержание запрашиваемой обучающимися информации контролируется не на должном уровне, установленные контент-фильтры не обеспечивают необходимую фильтрацию информации глобальной сети «Интернет». Так, в при просмотре информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» МБОУ СОШ с. Кочетово установлен доступ к сайту ««WAYAWAY по производству наркотиков, курительных смесей в домашних условиях, где имелся перечень изготовления смесей в состав которого входили синтетическим каннабиноид, этиловый спирт, трава (конопля). При просмотре сайта «psyplants» установлен перечень изготовления наркотических средств в домашних условиях, с применением подручных средств.

Данное обстоятельство может послужить причиной доступа несовершеннолетних обучающихся в МБОУ СОШ с. Кочетово к интернет-сайтам, содержащим информацию, противоречащей законодательству Российской Федерации.

Из указанного бездействия вытекает вывод о том, что до настоящего времени лицензионные программы, блокирующие информационные ресурсы, не отвечают целям и задачам программы обучения в общеобразовательной школе.

Судом установлено, что МБОУ СОШ с. Кочетово нарушены нормы соблюдения федерального законодательства в сфере отходов производства и потребления, а также законодательства об образовании, выразившиеся в следующем.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образования» разработана и утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.32 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются, в том числе, охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Согласно статье 11 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 года № 681 которым утверждены правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде юридические лица в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами разрабатывают инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.

Судом установлено, что и здании МБОУ СОШ с. Кочетово освещение частично осуществляется ртутьсодержащими лампами, однако в нарушение действующего федерального законодательства инструкция для организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп не разработана, кроме того, не назначено ответственное лицо, которое должно, следить за обращением с отходами данного вида.

Данное муниципальное бюджетное образовательное учреждение имеет статус юридического лица, которое, на основании части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации обязано соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, в соответствии с ч. 3 ст.32 Закона «Об образовании», несет образовательное учреждение.

Отсутствие вышеуказанной инструкции и ответственного лица за обращением с отходами данного вида в образовательном учреждении нарушает права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса.

Положения ч. 4 ст. 27 и ч. 3 ст.35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», регламентирующие участие прокурора в рассмотрении дел судами, закрепляет право прокурора в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами защиты гражданских прав, в частности является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Судом установлено, что в МБОУ СОШ с. Кочетово обучающиеся по мере необходимости пользуются информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет», где содержание запрашиваемой обучающимися информации контролируется не на должном уровне. У МБОУ СОШ с. Кочетово не имеется лицензионного программного обеспечения – контент-фильтра, блокирующего доступ к информационным ресурсам, не отвечающим целям и задачам образовательной программы обучения, что является нарушением требований законодательства об образовании.

Поэтому может послужить причиной доступа несовершеннолетних обучающихся к интернет-сайтам, содержащим информацию, противоречащую законодательству Российской Федерации, где есть темы по наркотикам. В связи с чем нарушаются права и интересы обучающихся, так как образовательным учреждением не создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Отсутствие лицензионной программы, блокирующей информационные ресурсы (контент-фильтры), не отвечающие целям и задачам программы обучения, ущемляет права и законные интересы обучающихся в МБОУ СОШ с. Кочетово на получение качественной образовательной программы, предоставляемой образовательным учреждением.

Таким образом, на основании изложенного, следует, что в МБОУ СОШ с. Кочетово действительно не решен вопрос о приобретении и установлении лицензионной программы, блокирующей информационные ресурсы, не отвечающие целям и задачам программы обучения в общеобразовательной школе.

Кроме того, в здании МБОУ СОШ с. Кочетово освещение частично осуществляется ртутьсодержащими лампами, однако в нарушение действующего федерального законодательства инструкция для организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп не разработана, кроме того, не назначено ответственное лицо, которое должно, следить за обращением с отходами данного вида. В связи с чем нарушаются права и интересы обучающихся, так как образовательным учреждением не создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Между тем, из материалов дела следует, что ответчиком не проведена работа по устранению нарушения законодательства об образовании, не приобретена и не установлена лицензионная программа, блокирующая информационные ресурсы, не отвечающие целям и задачам программы обучения в общеобразовательной школе, не разработана инструкция для организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, кроме того, не назначено ответственное лицо, которое должно, следить за обращением с отходами данного вида, доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, поскольку установлено, что установлены нарушения, указанные в иске, то иск прокурора Тандинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МБОУ СОШ с. Кочетово обоснован и подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Поэтому суд считает необходимым с учётом количества компьютеров установить двухмесячный срок для ответчика для приобретения и установления лицензионной программы, а для разработки инструкции для организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, и назначении ответственного лица, которое должно, следить за обращением с отходами данного вида, установить срок до 10 апреля 2013 года.

На основании изложенной и руководствуясь статьями 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Тандинского района Республики Тыва Куулар К.К. в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Муниципальное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу с. Кочетово Тандинского района устранить нарушение законодательства об образовании, приобрести и установить лицензионные программы, блокирующей информационные ресурсы, не отвечающие целям и задачам программы обучения в общеобразовательной школе в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Обязать Муниципальное образовательное учреждение основную общеобразовательную школу с. Кочетово Тандинского района в срок до 10 апреля 2013 года разработать инструкцию для организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортировки и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп и назначить в установленном порядке ответственное лицо за обращением с указанными отходами

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Тандинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение вынесено – 30 марта 2013 года.

Судья Ажи С.А.

2-177/2013 ~ M-142/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тандинского района Республики Тыва
Ответчики
Муниципальное бюджетное общеобразоваетльное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кочетово Тандинского кожууна РТ
Суд
Тандинский районный суд
Судья
Ажи Саяна Алдын-ооловна
04.03.2013[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2013[И] Передача материалов судье
07.03.2013[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.03.2013[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.03.2013[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2013[И] Судебное заседание
30.03.2013[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2013[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2013[И] Дело оформлено
07.08.2013[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее