Решение по делу № 5-122/2017 (5-2421/2016;) от 28.12.2016

№5-122/2017 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 7 февраля 2017 года г. Астрахань

Судья Советского районного суда г. Астрахани Шамухамедова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Астраханской таможни,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя Волгоградского транспортного прокурора <ФИО>2 от <дата> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Астраханской таможни по ст. 17.7 КоАП РФ, которое передано в Советский районный суд <адрес> для рассмотрения по подведомственности.

В судебном заседании помощник Астраханского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры <ФИО>3, действующая на основании доверенности, постановление поддержала и просила привлечь Астраханскую таможню к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании представители Астраханской таможни <ФИО>4, <ФИО>5, действующие на основании доверенности, вину не признали и просили прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении.

Правонарушение может быть выражено как в активном действии, так и в бездействии граждан, должностных лиц, обязанных исполнять требования указанных выше лиц.

С субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется умыслом.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судом установлено, что Волгоградской транспортной прокуратурой в <дата> проведена проверка по обращению <ФИО>6 о несогласии с действиями должностных лиц таможенного поста Аэропорт-Волгоград Астраханской таможни, расположенного по адресу: <адрес>. По результатам проверки <дата> в адрес и.о. начальника Астраханской таможни внесено представление об устранении нарушений таможенного законодательства, в котором поставлен вопрос о безотлагательном рассмотрении представления и принятии мер к устранению нарушений закона, причин и условий, им способствующих, привлечении лиц, допустивших нарушение закона, к дисциплинарной ответственности. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах следовало сообщить в Волгоградскую транспортную прокуратуру в установленный законом месячный срок с приложением подтверждающих документов.

Из поступившего <дата> заключения по материалам служебной проверки, утвержденного и.о. начальника Астраханской таможни <ФИО>5, следует, что Астраханской таможней требования прокуратуры не выполнены, меры, направленные на устранение выявленных нарушений закона, а также причин и условий, им способствовавших, не приняты. В соответствии с выводами заключения по материалам служебной проверки факты нарушений таможенного законодательства, изложенные в представлении прокуратуры, в ходе служебной проверки не нашли своего подтверждения.

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, представление Волгоградского транспортного прокурора за исх. <номер> в адрес Астраханской таможни внесено <дата>.

Срок рассмотрения представления прокурора установлен положениями ФЗ «О прокуратуре» и составляет 1 месяц.

В установленный срок указанное представление Астраханской таможней в судебном порядке не обжаловано.

Между тем, заключение служебной проверки направлено в адрес Волгоградского транспортного прокурора исходящей датой <дата> и поступило в административный орган <дата>.

Кроме того, в материалах служебной проверки не усматривается принятия руководителем Астраханской таможни мер к устранению нарушений закона, причин и условий, им способствующих, привлечении лиц, допустивших нарушение закона, к дисциплинарной ответственности.

Таким образом, в деятельности Астраханской таможни имеются нарушения требований законодательства.

Согласно ст. 6 Федерального закона от <дата> N 2202-1 (ред. от <дата>) "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

В силу ст. 22 Федерального закона от <дата> N 2202-1 (ред. от <дата>) "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Доводы об отсутствии состава вмененного административного правонарушения на том основании, что представление прокуратуры было рассмотрено таможней в составе комиссии, с участием прокурора, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку решением суда представление прокурора незаконным не признано, в то же время, в полном объеме требования прокурора не выполнены.

Доводы об отсутствии умысла на совершение административного правонарушения, что свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица состава вмененного правонарушения, основано на неверном толковании положений ст. 17.7 КоАП РФ, устанавливающих ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий и не является безусловным основанием для прекращения производства по делу.

Доводы об отсутствии вины в форме умысла не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку, несмотря на указание в диспозиции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на умышленную форму вины, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У юридического лица имелась возможность для исполнения требований, изложенных в представлении прокурора, но не были приняты все зависящие меры по их исполнению, что свидетельствует о наличии вины в совершении вмененного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что вина Астраханской таможни в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в ходе судебного заседания установлена и подтверждена материалами дела, в связи с чем Астраханская таможня подлежит привлечению к административной ответственности. Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29. 10, 17.7 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Астраханскую таможню виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Наименование получателя платежа: УФК по <адрес>), л/сч. <номер>

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>

БИК Банка 041203001 р/счет 40<номер>

ИНН 3017002876 КПП 301701001 КБК 41<номер>

ОКТМО 12701000 (<адрес>)

Разъяснить, что, в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в указанный срок и не представления документа, свидетельствующего об уплате штрафа, постановление будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа.

Кроме того, неуплата штрафа влечет привлечение лица к административной ответственности в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ и наложение наказания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Е.В. Шамухамедова

5-122/2017 (5-2421/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
АСТРАХАНСКАЯ ТАМОЖНЯ
Суд
Советский районный суд г. Астрахань
Судья
Шамухамедова Елена Вячеславовна
Статьи

17.7

Дело на сайте суда
sovetsky.ast.sudrf.ru
28.12.2016Передача дела судье
30.12.2016Подготовка дела к рассмотрению
23.01.2017Рассмотрение дела по существу
07.02.2017Рассмотрение дела по существу
13.02.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее