Дело № 2-117/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Березовский городской суд Кемеровской области
В составе:
Председательствующего: судьи Левиной Т.А.,
при секретере: Смирновой С.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Березовском Кемеровской области 22 февраля 2017года
гражданское дело по иску Мисайлова ФИО5 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Берёзовском Кемеровской области о признании решения об отказе в назначении доплаты к пенсии незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Мисайлов А.О.. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Берёзовском Кемеровской области (далее УПФ РФ (ГУ) в г.Березовском Кемеровской обл.), просит признать незаконным решение Комиссии УПФРФ в г. Березовском Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении ему ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом № 84 « О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольно промышленности».
Обязать ответчика включить в специальный стаж периоды его работы, согласно записям в трудовой книжке, назначить ему ежемесячную доплату к пенсии по старости с момента обращения с июня 2016 г., взыскать в его пользу понесенные им расходы по оказанию юридической помощи, согласно квитанциям.
Требования обосновывает тем, что он обратился в УПФ РФ (ГУ) в г.Березовском Кемеровской обл. с заявлением о назначении доплаты к пенсии по старости на основании ФЗ РФ № 84-ФЗ от 10.05.2010 года.05.10. 2016 г. УПФ РФ (ГУ) в г.Березовском Кемеровской обл. ему было отказано в назначении ежемесячной доплаты к пенсии по тем основаниям, что он имеет специальный стаж 21 год 11 месяцев 0 день. В его специальный стаж не был включен период его работы с 01.12.1991 г. по 31.12.2001 г. ( в качестве подземного горнорабочего очистного забоя на <данные изъяты>».
Считает отказ УПФ РФ (ГУ) в г.Березовском Кемеровской обл. о в назначении ему доплаты к пенсии незаконным.
С 01.12.1991 г. по 31.12.2001 г. он продолжал работать в угольной промышленности с подземными условиями труда, ему начислялась заработная плата и из заработной платы производились все необходимые удержания.
Согласно п.2 ст.6 соглашения стран СНГ от 13.03.1992 года «О гарантиях. прав граждан государств-участников Содружества " Независимых Государств - в области пенсионного обеспечения» Для установления" права на пенсию, в- том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, и гражданам, государств участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
Республика Казахстан и Российская Федерация являются участниками соглашения об СНГ и «соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения, стаж работы в Республике Казахстан должен учитываться при назначении пенсии в России.
В судебном заседании истец Мисайлов А.О. исковые требования поддержал.
Представитель Мисайлов А.О. адвокат Разумовская Л.А. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в г. Берёзовском Кемеровской области, надлежащим образом уведомленный о времени и месте слушания иска. В судебное заседание не явился, в письменном заявлении просят рассмотреть исковые требования в их отсутствие, с иском не согласны.
Заслушав истца, представителя истца, исследовав письменные материалы дела, дав оценку представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ суд считает исковые требования Мисайлова А.О. не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 10.05.2010 N 84-ФЗ ( в редакции от 21.07.2014 г.) "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности", вступающим в действие с 01.01.2011 г., - Лица, работавшие в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин и получающие пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - работники организаций угольной промышленности), имеют право на ежемесячную доплату к пенсии (далее - доплата к пенсии) за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности (далее - плательщики взносов) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии (далее - взносы). В стаж работы, дающей право на доплату к пенсии лицам, указанным в настоящей статье, включаются периоды работы, засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении страховой пенсии по старости досрочно в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В соответствии с ч.4 ст. 4 данного Закона- Назначение и возобновление выплаты доплаты к пенсии, а также перерасчет ее размера производятся в следующем порядке:
1) с 1 мая, если заявление о назначении доплаты к пенсии, о перерасчете ее размера или о возобновлении выплаты доплаты к пенсии принято в период с 1 января по 31 марта;
2) с 1 августа, если заявление о назначении доплаты к пенсии, о перерасчете ее размера или о возобновлении выплаты доплаты к пенсии принято в период с 1 апреля по 30 июня;
3) с 1 ноября, если заявление о назначении доплаты к пенсии, о перерасчете ее размера или о возобновлении выплаты доплаты к пенсии принято в период с 1 июля по 30 сентября;
4) с 1 февраля, если заявление о назначении доплаты к пенсии, о перерасчете ее размера или о возобновлении выплаты доплаты к пенсии принято в период с 1 октября по 31 декабря предшествующего года.
В соответствии с подпунктом 11 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях»- Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет…
Согласно подп. 11 п.1 ст. 27 Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 19.11.2015) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,действующего до 01.01.2015 г. - Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:
… лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет;
На основании п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со стст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, устанавливающих порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости - в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
Судом установлено, что Мисайлов А.О.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находился в трудовых отношениях <данные изъяты> треста «<данные изъяты>», где работал в должности рабочего 2 разряда, 01.12.1975 г. по 30.11.1977 г. проходил службу в рядах Советской Армии, с 23.01.1978 г. по 10.11.1978 г., 18.12.1978 по 30.05.2005 г. с шахтой «<данные изъяты>», где работал в должности горнорабочего 1, 2 и 3 разряда, с 16.10.1980 г. подземным горнорабочим очистного забоя 5 разряда, с 25.03.2005г. по ДД.ММ.ГГГГ.находился в трудовых отношениях с <данные изъяты> № шахта «<данные изъяты>», где работал в должности горнорабочего очистного забоя 5 разряда, что подтверждается копией трудовой книжки, пояснениями истца.
Из копии пенсионного удостоверения, выданного ДД.ММ.ГГГГ следует, что Мисайлову А.О. с ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия по старости за выслугу лет в соответствии со ст. 27.1.11 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» в размере <данные изъяты> руб., что подтверждается копией решения, копией пенсионного удостоверения,.
Мисайлов А.О. является получателем досрочной трудовой пенсии по возрасту в соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", согласно решения УПФ РФ (ГУ) в г.Березовском Кемеровской обл. от 01.12.2005 г...
26.09.2016 г. Мисайлов А.О. обратился к ответчику с заявлением о назначении ему ежемесячной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 10.05.2010 N 84-ФЗ.
По решению № от ДД.ММ.ГГГГ УПФ РФ (ГУ) в г.Березовском Кемеровской обл. истцу назначена доплата к пенсии в соответствии с Федеральным Законом от 10.05.2010 г. №84-ФЗ с 01.11.2016 года, что подтверждается копией решения.
Из протокола заседания Комиссии УПФ РФ (ГУ) в г.Березовском Кемеровской обл. № от ДД.ММ.ГГГГ, специальный стаж дающий право на доплату к пенсии составил 21 год 11 месяцев 0 дней в ведущих профессиях, в специальный стаж истца для назначения доплаты к пенсии не были включены периоды работы с 01.12.1991 г. по 31.12.2001 г. в качестве подземного горнорабочего очистного забоя на шахте «Казахстанская» п\о «Карагандауголь», что подтверждается копией протокола.
Анализируя собранные по делу доказательства суд считает установленным, что истец с ДД.ММ.ГГГГ является получателем трудовой пенсии по старости, назначенной по основаниям, предусмотренным пп. 11 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" № 173 от 17.12.2001 г. как лицу, непосредственно занятому полный рабочий день на подземных работах по добыче угля, имеющему специальный подземный стаж по ведущим профессиям 21 год 2 месяца 14 дней.
Спорный период работы истца с 01.12.1991 г. по 31.12.2001 г. в качестве подземного горнорабочего очистного забоя на шахте «<данные изъяты>» не подлежит включению в специальный стаж для назначения ежемесячной доплаты к пенсии.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 10.05.2010 N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" (в ред. от 21.07.2014 N 216-ФЗ) установлено, что лица, работавшие в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин и получающие пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии. В стаж работы, дающей право на доплату к пенсии лицам, указанным в настоящей статье, включаются периоды работы, засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении страховой пенсии по старости досрочно в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Федеральный закон от 21.07.2014 N 216-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии", которым было введено настоящее положение, вступил в силу с 01.01.2015.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2015, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Пунктом 2 ст. 1 Федерального закона от 10.05.2010 N 84-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" предусмотрено, что условия, нормы и порядок дополнительного социального обеспечения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, распространяются на лиц, работавших в организациях угольной промышленности Российской Федерации, а также на лиц, работавших в организациях угольной промышленности бывшего Союза ССР до 1 декабря 1991 года.
Таким образом, нормами вышеуказанного закона прямо предусмотрено, что в отношении лиц, работавших в организациях угольной промышленности бывшего Союза ССР, условия, нормы и порядок дополнительного социального обеспечения распространяются только за период до 1 декабря 1991 года.
Обращение Мисайлова А.О.. за назначением указанной доплаты имело место в период действия приведенного выше правового регулирования, который включение периодов работы в организациях угольной промышленности бывшего Союза ССР после 1 декабря 1991 года не предусматривает.
Суд считает, что требования истца об отмене решения комиссии Управления Пенсионного фонда России в г. Березовском от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ему доплаты к пенсии, удовлетворению не подлежат, поскольку ответчиком не выносилось решение ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ему указанной доплаты, решение было вынесено Управлением Пенсионного фонда России (ГУ) в г. Березовском ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Мисайлову А.О. была назначена доплата к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 10.05.2010 N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" с 01.11.2016 г..
Требования истца о назначении ему доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 10.05.2010 N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" с июня 2016 года не основаны на законе.
Судом установлено, что истец обратился с заявлением о назначении ему доплаты к пенсии в соответствии с ФЗ №84-ФЗ в пенсионный фонд ДД.ММ.ГГГГ и ответчиком в соответствии с требованиями ч.4 ст. 4 указанного Закона была назначена доплата с ДД.ММ.ГГГГ года
Поскольку требования истца удовлетворению не подлежат, суд считает, что требования о взыскании понесенных им расходов за услуги представителя удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь стст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Мисайлова ФИО6 о признании решения Управления Пенсионного фонда России
(ГУ) в г. Березовском Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении доплаты пенсии, включении в специальный стаж периодов работы в с 01.12.1991 года по 31.12.2001 г. в должности подземного горнорабочего очистного забоя на шахте «<данные изъяты>», назначении доплаты к пенсии с июня 2016 года отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционной порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий: Т.А. Левина
Мотивированное решение изготовление 27.02.2017 г..