Решение по делу № 2а-656/2015 от 01.12.2015

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

Дело №2а-656/15

<адрес> 16 декабря 2015 года

Шелковской районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Даудова С.С.,

представителя заявителя – помощника прокурора ФИО3,

при секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> Чеченской Республики в защиту интересов неопределенного круга лиц в порядке ст. 218 КАС РФ к административному ответчику ГБУ «Физкультурно-спортивный комплекс «Терек» о признании бездействия, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму и пожарной безопасности незаконным,

Установил:

<адрес> ЧР обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц в порядке ст. 218 КАС РФ к административному ответчику государственное бюджетное учреждение «Физкультурно-спортивный комплекс «Терек» о признании бездействия, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму и пожарной безопасности незаконным.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО3 поддержал требования прокурора и пояснил, что прокуратурой <адрес> ЧР в государственном бюджетном учреждении «Физкультурно-спортивный комплекс «Терек» (далее - Учреждение) проведена проверка на предмет исполнения требований законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой выявлены нарушения закона, требующие принятия действенных мер к их устранению.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №2 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем:

а) проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);

б) инженерно-технического оборудования объектов (территорий) и обеспечения контроля за наличием и работоспособностью инженерно- технических средств охраны объектов (территорий), а также технического обслуживания инженерно-технических средств охраны объектов (территорий);

в) обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях);

г) проведения комплекса мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы совершения террористических актов на объектах (территориях);

д) проведения мероприятий по защите информации.

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № Э5-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - ФЗ №2) установлены основные принципы противодействия терроризму, к числу которых относятся обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма и их соразмерности степени террористической опасности.

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ 35, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующем) устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом).

Из пп. «д» п. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, следует, что одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Согласно п. 6 ст. 3 ФЗ №2 антитеррористическая защищенность объекта (территории) определяется, как состояние защищенности здания строения сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

На основании п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ №2 Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением.

При этом, проведенной прокурорской проверкой установлено, что в Учреждении не проводится противопожарный инструктаж с рабочим персоналом (отсутствует журнал инструктажа по мерам пожарной безопасности), что является нарушением требований п. 3 ППР РФ; отсутствует специальный журнал произвольной формы учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей (нарушение п. 478 ППР РФ), кроме того 1 камера системы видеонаблюдения в нерабочем состоянии и не обеспечены пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте (территории).

Таким образом, в Учреждении существенно нарушаются гарантированные Конституцией РФ права работников и посетителей, имеется реальная угроза их жизни и здоровью в случае совершения террористического акта, возникновения пожара и иных непредвиденных чрезвычайных ситуациях, не обеспечена надлежащая антитеррористическая защита.

Просил требования прокурора <адрес> ЧР удовлетворить, в связи с тем, что руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Представитель ответчика – директор ГБУ «Физкультурно-спортивный комплекс «Терек» ФИО4 в судебном заседании показал, что выявленные нарушения действительно имеют место. Обязуется в ближайшее время устранить указанные нарушения законодательства.

После всестороннего, полного, объективного и непосредственного исследования каждого из представленных доказательств, суд считает их относимыми и достоверными, а также достаточными в их совокупности для разрешения данного гражданского дела.

Суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст. 37 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №2 (далее - ППР РФ).

На основании ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 227-228 КАС РФ,

Решил:

Признать бездействие государственного бюджетного учреждения «Физкультурно-спортивный комплекс «Терек» Шелковского муниципального района ЧР, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму и пожарной безопасности незаконным.

Обязать государственное бюджетное учреждение «Физкультурно-спортивный комплекс «Терек» Шелковского муниципального района ЧР устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму и пожарной безопасности, а именно провести противопожарный инструктаж с рабочим персоналом, завести специальный журнал произвольной формы учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, оснастить здание системой видеонаблюдения и обеспечить пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте (территории).

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Верховный Суд ЧР в течение одного месяца со дня его вынесения.

Председательствующий подпись С.С. Даудов

Копия верна:

Решение вступило в законную силу «___»_________________________2015 года

Судья

2а-656/2015

Категория:
Гражданские
Суд
Шелковской районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
shelkovsky.chn.sudrf.ru
01.12.2015[Адм.] Передача материалов судье
01.12.2015[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.12.2015[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее