Дело № 2-56/2017
Поступило в суд: 25.01.2017 года.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 февраля 2017 года с.Венгерово.
Венгеровский районный суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи Ламоновой С.Ю.
С участием прокурора Венгеровского района Минтус В.И.
При секретаре Лещинской И.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Венгеровского района к ответчикам МКОУ «Ключевская ООШ», Администрации Венгеровского района в порядке ст.45 ГПК РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения МКОУ «Ключевская ООШ» законодательства об антитеррористической защищённости.
Проверкой установлено, что в МКОУ «Ключевская ООШ», которая является образовательным учреждением с массовым пребыванием граждан - отсутствуют инженерно- технические средства охраны, а именно система видеонаблюдения не установлена.
Как следует из объяснения директора МКОУ «Ключевская ООШ» Дрель Т.М., причиной невыполнение указанных требований является недостаточность финансирования из бюджета администрации Венгеровского района НСО.
Неисполнение требований антитеррористического законодательства ведет к нарушению требований законодательства об образовании, что ставит под угрозу жизнь и здоровье детей, непрерывность образовательного процесса.
Отсутствие инженерно-технических средств охраны - системы видеонаблюдения, создает возможность беспрепятственного доступа посторонних лиц на территорию образовательного учреждения, существенно ослабляет антитеррористическую защищенность МКОУ «Ключевская ООШ», которая является одним из критериев обеспечения безопасности обучающихся и создает условия для распространения терроризма, последствиями которого являются массовая гибель людей и уничтожение имущества.
В связи с чем прокурор Венгеровского района Новосибирской области просит суд обязать МКОУ «Ключевская ООШ», устранить нарушения требований антитеррористического законодательства – оборудовать здание школы системой телевизионного (видео) наблюдения; установить МКОУ «Ключевская ООШ» срок для совершения указанных действий в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения в законную силу; обязать учредителя образовательного учреждения- администрацию Венгеровского района Новосибирской области выделить необходимые денежные средства для финансирования мероприятий по устранению выявленных нарушений закона; установить администрации Венгеровского района Новосибирской области срок для совершения указанных действий в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Представитель ответчика – директор МКОУ «Ключевская ООШ» Дрель Т.М. в судебное заседание не явилась, исковые требования признала в полном объёме и пояснила, что согласна с требованиями прокурора. Также просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Представитель ответчика администрации Венгеровского района Новосибирской области в судебное заседание не явился, исковые требования признал в полном объёме и пояснил, что согласен с требованиями прокурора. Также просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, заключение прокурора, приходит к следующему.
Согласно положениям пп.1 и 2 ч. 13 ст.30 Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2009 № 384-ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований:
в зданиях образовательных учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий;
в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 основными задачами противодействия терроризму являются: обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
В соответствии с протоколом заседания Национального антитеррористического комитета от 05.07.2007 № 8 и письмом Министерства образования и науки РФ, МЧС РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей от 12.03.2008 №№ АФ-102/09, 43-828-19, 01/2050-8-23 «О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году» подготовку образовательных учреждений необходимо вести в соответствии с перечнем мероприятий, направленных на создание единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений РФ. В состав таких мероприятий включены: обеспечение охраны службами безопасности, вневедомственной охраны при ОВД на договорной основе, ЧОПами, наличие инженерно-технических средств охраны (охранно-пожарной сигнализации, тревожной сигнализации, системы видеонаблюдения и контроля).
В соответствии с п.10 Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 №272 «Об утверждения требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), предлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее – Требования) в зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются следующие категории мест массового пребывания людей:
а) место массового пребывания людей 1 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находится более 1000 человек;
б) место массового пребывания людей 3 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находится от 200 до 1000 человек;
в) место массового пребывания людей 2 категории – место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находится от 50 до 200 человек.
Согласно пп. «а» п.23 Требований все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.
Установлено, что численность человек, учащихся и работающих в МКОУ «Ключевская ООШ», составляет 60 человек, что позволяет признать данное образовательное учреждение местом с массовым пребыванием людей 3 категории. Однако, администрацией Венгеровского района МКОУ «Ключевская ООШ» не признана местом с массовым пребыванием людей, а также администрация Венгеровского района не произвела категорирование МКОУ «Ключевская ООШ».
Положениями ч.3 ст.28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закона) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности отнесено: создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Согласно ч.6 указанной статьи образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии со ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Согласно положениям ч.1 ст.9 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:
создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии с п.п. 2.1, 2.5 Устава учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Венгеровского района. Полномочия учредителя Учреждения в пределах установленной федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области и нормативными правовыми актами Венгеровского района Новосибирской области осуществляет администрация Венгеровского района Новосибирской области.
Таким образом, в силу ст.120 Гражданского кодекса РФ в ред. от 03.11.2006 № 175-ФЗ, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального учреждения несет собственник имущества, которым в данном случае является муниципальное образование в лице администрации Венгеровского района НСО.
При этом, как указано в п. 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 ГК РФ», в пункте 2 статьи 120 ГК РФ «речь идет о любых обязательствах учреждения, возникших из предусмотренных пунктом 1 статьи 8 ГК РФ». В данном случае обязательства по иску возникли из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
На основании статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
При таких обстоятельствах, признание иска МКОУ «Ключевская ООШ» не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем, иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путём присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Согласно п.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд находит возможным, предоставить ответчику срок для исполнения требований прокурора в течение 9 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать МКОУ «Ключевская основная общеобразовательная школа», устранить нарушения требований антитеррористического законодательства – оборудовать здание школы системой телевизионного (видео) наблюдения.
Установить МКОУ «Ключевская ООШ» срок для совершения указанных действий в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Обязать учредителя образовательного учреждения- администрацию Венгеровского района Новосибирской области выделить необходимые денежные средства для финансирования мероприятий по устранению выявленных нарушений закона.
Установить администрации Венгеровского района Новосибирской области срок для совершения указанных действий в течении <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд, через Венгеровский районный суд, в течение одного месяца.
Районный судья: С.Ю. Ламонова