Решение по делу № 2а-419/2017 от 02.05.2017

Дело № 2а – 419/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

гор. Кыштым Челябинской области 27 июня 2017года

Кыштымский городской суд Челябинской области в составе:

Председательствующего Урушевой Е.К.

при секретаре Ругно Г.Л.,

с участием представителя административного истца Михеенко Н.И., представителей административного ответчика Немцева В.Н., Теплых Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод» к Государственной инспекции труда в Челябинской области об оспаривании предписания    

У С Т А Н О В И Л:

    ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод» (далее по тесту ЗАО КМЭЗ) обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором просят суд признать п.НОМЕР акта проверки НОМЕР от ДАТА, проведенной Государственной инспекцией труда в Челябинской области и п.НОМЕР предписания НОМЕР от ДАТА, вынесенное Главным государственным инспектором труда, незаконными; взыскать с Государственной инспекции труда в Челябинской области в пользу ЗАО КМЭЗ расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2000рублей.

    

В судебном заседании представитель административного истца ЗАО КМЭЗ Михеенко Н.И., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, сославшись в обоснование на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

    В судебном заседании представители административного ответчика Государственной инспекции труда в Челябинской области Немцев В.Н., Теплых Л.П., действующие на основании доверенностей, заявленные исковые требования не признали, сославшись в обоснование возражений на доводы, изложенные в письменном отзыве. Просили суд отказать в удовлетворении административного искового заявления.

    Выслушав явившихся в суд лиц, исследовав материалы дела, оценив доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления ЗАО КМЭЗ, при этом суд исходит из следующего.

Согласно ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ -каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

    

Статья 361 Трудового Кодекса РФ (далее по тексту ТК РФ) предусматривает возможность обжалования решений государственных инспекторов труда в судебном порядке.

Основные права государственных инспекторов труда предусмотрены статьей 357 ТК РФ, среди которых право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или отстранении их от должности в установленном порядке, выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда.

Судом установлено, что с ДАТА по ДАТА Государственной инспекцией труда в Челябинской области была проведена плановая выездная проверка ЗАО КМЭЗ по вопросам соблюдения трудового законодательства, по результатам которой составлен Акт проверки НОМЕР от ДАТА.

Согласно предписания НОМЕР от ДАТА, вынесенного Главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Челябинской области, на основании пНОМЕР акта проверки, ЗАО КМЭЗ предписано комиссию, созданную распоряжением начальника цеха от ДАТА НОМЕР для повторных проверок знаний персонала привести в соответствие со ст.212,225 ТК РФ, п.3.4 Постановления Минтруда РФ от 13.01.2003года № 1/29; провести обучение по охране труда всему составу комиссии, созданной распоряжением; проводить обучение и проверку знаний требований охраны труда всем работникам организации; провести обучение и проверку знаний требований охраны труда указанных в предписании работников.

В соответствии с ч.1 ст.211 ТК РФ государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ и законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Согласно ч.1 ст.225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели – индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Порядок обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций утвержден Постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003года № 1/29.

Согласно абз.1 п.2.3.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003года № 1/29, обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам по охране труда непосредственно самой организацией или образовательными учреждениями профессионального образования, учебными центрами и другими учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда и соответствующей материально-технической базы.

В силу абз.2-9 п.2.3.2 Порядка, обучение по охране труда проходят (абз.2): руководители организаций, заместители руководителей организаций, курирующие вопросы охраны труда, заместители главных инженеров по охране труда, работодатели – физические лица, иные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью; руководители, специалисты, инженерно-технические работники, осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ; педагогические работники образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования – преподаватели дисциплин «охрана труда», «безопасность жизнедеятельности», «безопасность технологических процессов и производств», а также организаторы и руководители производственной практики обучающихся – в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда (абз.3); специалисты служб охраны труда, работники, на которых работодателем возложены обязанности организации работы по охране труда, члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов – в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда (абз.4); специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда – в обучающих организациях Министерства труда и социального развития РФ (абз.5); специалисты органов исполнительной власти субъектов РФ, члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций – в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти (абз.6); специалисты органов местного самоуправления в области охраны труда – в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда (абз.7); члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций – в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда (абз.8); члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций, осуществляющих обучение специалистов и руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда – в обучающих организациях Министерства труда и социального развития РФ (абз.9).

В силу положений абз.10 п.2.3.2 Порядка, руководители и специалисты организации могут проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в самой организации, имеющей комиссию по проверке знаний требований охраны труда.

Таким образом, из указанной нормы следует, что проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в самой организации, имеющей комиссию по проверке знаний требований охраны труда, могут только руководители и специалисты по своим функциональным обязанностям, не входящие в круг лиц, указанных в абзацах 2-9 указанной нормы.

В соответствии с п.2.3.1 Порядка, руководители организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее – по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Судом установлено, что распоряжением НОМЕР от ДАТА была создана комиссия для проверки знаний по безопасности труда.

В нарушение ст.ст.212,225 ТК РФ и пункта 3.4 Порядка, с учетом п.2.3.2, никто из членов комиссии не обучен по охране труда в установленном порядке, то есть, комиссия по проверке знаний является нелегитимной.

То есть, в нарушение ст.212 ТК РФ работодатель допустил к выполнению работы работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, в том числе и работники, работающие во вредных условиях труда.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что указание государственного инспектора в п.НОМЕР акта проверки от ДАТА на нарушение требований Порядка обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденных Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003года, а также на отсутствие документов, подтверждающих проведение обучения указанных в предписании лиц, является обоснованным и как следствие отстранение указанных работников, не прошедших обучение в установленном законом порядке, также является обоснованным.

Требование, указанное в предписании государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области от ДАТА НОМЕР согласуется с нормами ст.357 ТК РФ, согласно которой государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям обязательные для исполнения предписания о привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке, и также является законным.

Пунктом НОМЕР акта проверки указано на нарушение ст.212 ТК РФ в части эксплуатации стеллажей, находящихся в помещении складов, а также отсутствие документации на указанные стеллажи. В п.7 предписания указано на необходимость восстановления технической документации на стеллажи, необходимость проведения испытаний стеллажей с указанием грузоподъемности каждой ячейки, что соответствует нормам п.п.5.1,8,10.1, 10.3 ГОСТа Р 55525-2013 «Складское оборудование, Стеллажи сборно-разборные. Общие технические условия».

Доводы стороны истца о необязательности выполнения данных норм ГОСТА, суд считает несостоятельными, поскольку работодатель отвечает за создание безопасных условий труда, что прямо предусмотрено ст.212 ТК РФ.

Таким, образом, суд оставляет административные исковые требования ЗАО КМЭЗ без удовлетворения в полном объеме.

    

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227-228 КАС РФ,

                    Р Е Ш И Л:

Исковые требования ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод оставить без удовлетворения» оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Челябинский Облсуд путем подачи жалобы через Кыштымский горсуд.

Председательствующий(подпись)

Решение в законную силу не вступило.

2а-419/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ЗАО "Кыштымский медеэлектролитный завод"
Ответчики
Государственная инспекция труда в Челябинской области
Суд
Кыштымский городской суд Челябинской области
Дело на сайте суда
kishtim.chel.sudrf.ru
02.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
04.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
27.06.2017[Адм.] Судебное заседание
02.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее