Решение по делу № 12-6/2017 (12-117/2016;) от 07.12.2016

Дело № 12-6/2017 Решение

г. Усинск                                                                                         17 января 2017 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми Попов Д.А.,

при секретаре Славенковой Е.С.,

с участием представителя Администрации МО ГО «Усинск» С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации МО ГО «Усинск» на постановление мирового судьи Девонского судебного участка г. Усинска от 23.11.2016 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

Установил:

Постановлением мирового судьи Девонского судебного участка г. Усинска от 23.11.2016 администрация МО ГО «Усинск» привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей, за неисполнение предписания ОГИБДД ОМВД РФ по г. Усинску от дд.мм.гггг. по нанесению дорожных разметок 1.1., 1.25, 1.14.1 по улице Парковой в районе дома № 16 г. Усинск РК.

Администрация МО ГО «Усинск», не согласившись с постановлением мирового судьи, обжаловала его в городской суд. В обоснование жалобы указано, что дд.мм.гггг. в адрес ОГИБДД было направлено письмо о невозможности проведения работ по восстановлению (нанесению) дорожной разметки в связи с понижением температурного режима, большим количеством осадков, а также, что указанные работы запланированы на весенне-летний период 2017г. Тем самым, по мнению заявителя, ОГИБДД было вынесено заведомо неисполнимое предписание. Кроме того, как указывала администрация в своей жалобе улица в районе дома №16 по ул. Парковой г. Усинска передана на праве оперативного управления согласно постановлению Администрации МО ГО «Усинск» от дд.мм.гггг. в пользование МКУ «УЖКХ», а также дд.мм.гггг. заключен муниципальный контракт на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на проезжей части городских дорог, сроком действия до дд.мм.гггг., то есть работы по обеспечению безопасности дорожного движения ведутся непрерывно.

Заслушав представителя Администрации МО ГО «Усинск» С., исследовав материалы дела, судья находит жалобу на постановление мирового судьи Девонского судебного участка г. Усинска от 23.11.2016 подлежащей отклонению по следующим основаниям.           

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Как следует из материалов дела, дд.мм.гггг. в целях обеспечения безопасности дорожного движения и устранения нарушений требований п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93, утвержденных Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221, вынесено предписание в адрес администрации МО ГО «Усинск» о нанесении дорожной разметки на ул. Парковой в районе дома №16, а именно разметки 1.1 согласно п.6.2.3 ГОСТ Р 52289-2004, разметку 1.4.1 согласно п.6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, разметку 1.25 - п.6.2.29 ГОСТ Р 52289-2004, в течение 10 суток.

дд.мм.гггг. и.о. главы администрации МО ГО «Усинск» В. обратился в ГИБДД ОМВД России по г. Усинску с письмом, в котором указал о невозможности восстановления дорожной разметки 1.1. и 1.25 в указанном районе, в связи с понижением температуры окружающего воздуха и большим количеством осадков.

В связи с неисполнением предписания в установленный срок дд.мм.гггг. государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД ОМВД России по г. Усинску Н. в отношении администрации МО ГО «Усинск» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт неисполнения предписания в установленный срок подтверждается материалами дела.

Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Исходя из положений ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значении отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 9 Устава МО ГО «Усинск», принятого решением Совета МО ГО «Усинск» 10.04.2014 № 333, к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Администрация МО ГО «Усинск» - это орган, который от лица публично-правового образования МО ГО «Усинск» осуществляет полномочия по разрешению вопросов местного значения, в том числе, по вопросу обеспечения соответствия дорог местного значения нормативно-правовым требованиям.

Согласно ч. 4 ст. 6, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции обеспечивают соответствие состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, самостоятельно осуществляют мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения; обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 5.1.14 ГОСТ 32953-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования», введенного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.03.2015 №176-ст в действие в качестве стандарта РФ с 01.10.2015, установлена продолжительность функциональной долговечности горизонтальной разметки, выполненной: красками (эмалями) - не менее трех месяцев; термопластиками, холодными пластиками с толщинкой наслоения не менее 1,5мм - не менее шести месяцев; термопластиками, холодными пластиками с толщиной 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами - не менее одного года.

Согласно рапорту инспектора ОГИБДД Н. от дд.мм.гггг. следует, что работы по муниципальному контракту на данном участке дороги выполнены в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., а в соответствии с актом инспектора ОГИБДД П. от дд.мм.гггг., недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги выявлены в 00:45 дд.мм.гггг., то есть спустя незначительное время после проведения работ на указанном участке дороги.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, свидетельствующие о том, что администрация МО ГО «Усинск» приняла все зависящие от нее меры по исполнению предписания от дд.мм.гггг. в установленный ГИБДД срок, в деле не представлены, одна лишь ссылка в письме о невозможности выполнения работ в связи с климатическими условиями не является достаточным основанием, свидетельствующим о принятии всех необходимых мер к устранению выявленных нарушений и надлежащему исполнению обязанности по осуществлению контроля при нанесении указанных разметок. Кроме того, в письме Администрации от дд.мм.гггг. упомянуто лишь о разметах 1.1. и 1.25 и нет сведений о невозможности исполнения предписания в части разметки 1.14.1.

Таким образом, невыполнение администрацией МО ГО «Усинск» в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

С учетом изложенного, мировой судья обоснованно пришел к выводу, что вина администрации МО ГО «Усинск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, нашла свое подтверждение. Назначенное наказание соответствует характеру и обстоятельствам совершенного административного правонарушения, при этом учтены данные о финансовом и материальном состоянии юридического лица.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Решил:

Постановление мирового судьи Девонского судебного участка г. Усинска от 23.11.2016 о привлечении администрации муниципального образования городского округа «Усинск» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу администрации муниципального образования городского округа «Усинск», - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.13, 30.14 КоАП РФ.

Копию решения направить в администрацию МО ГО «Усинск», ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску.

Судья                                                                                                   Д.А. Попов

12-6/2017 (12-117/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
АМО ГО "Усинск"
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Попов Денис Анатольевич
Статьи

19.5

Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
08.12.2016Материалы переданы в производство судье
08.12.2016Истребованы материалы
14.12.2016Поступили истребованные материалы
26.12.2016Судебное заседание
17.01.2017Судебное заседание
17.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее