Дело № 2а-1484 (2017)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 апреля 2017 года гор. Брянск
Советский районный суд гор. Брянска в составе
председательствующего судьи Курнаевой Г.В.
при секретаре Беловой О.В.,
с участием административного истца Рожковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Рожковой В.В. к Советской районной администрации гор. Брянска о признании незаконным решения и обязывании выполнить действия,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратилась в суд с административным иском к Советской районной администрации гор. Брянска об оспаривании решения и понуждении выполнить действия, при этом ссылалась на то обстоятельство, что она является лицом добровольно выехавшим из загрязненной зоны. Не имеет в собственности недвижимого жилого имущества, не является нанимателем жилого помещения на основании договора социального найма.
Она обратилась к ответчику с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Распоряжением от 07.12.2016 года № 413-р Советской районной администрации города Брянска, ей отказано в постановке на жилищный учет.
С данным отказам административный истец не согласен.
Просила признать незаконным решение Советской районной администрации гор. Брянска № 413-р от 07.12.2016 года об отказе в постановке на жилищный учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального дайма; обязать Советскую районную администрацию гор. Брянска поставить ее на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Административный истец в судебном заседании административные требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, ходатайств не заявлял.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, возлагает на нее обязанность обеспечивать государственную поддержку семьи, инвалидов, пожилых граждан и устанавливать иные гарантии социальной защиты (статья 7).
Согласно статье 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 1244-1 от 15 мая 1991 г. (с последующими изменениями и дополнениями), к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны отселения, зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз.
Статья 17 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривает в качестве обязательного условия для возникновения права на обеспечение жилым помещением у гражданина, переселенного (выехавшего добровольно) из зоны проживания с правом на отселение вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, нуждаемость в улучшении жилищных условий, не устанавливая при этом требований к признанию их малоимущими.
По смыслу статьи 13, статьи 22, статьи 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» право на обеспечение жилым помещением имеют граждане, выехавшие из зон радиоактивного загрязнения.
В силу пункта 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
В силу части 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
В силу части 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
Статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта «в» статьи 6 Закона Брянской области от 09.06.2006 года № 37-З «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма на территории Брянской области», отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в том числе в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
В соответствии с частью 2 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.
Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Как усматривается из материалов дела, истец имеет удостоверение серии АЮ №..., выданное <дата> Департаментом строительства и архитектуры Брянской области, согласно которому истец является добровольно выехавшим из зоны проживания с правом на отселение пос. Климово Климоского района Брянской области, где проживала с 26.04.1986 года по 19.11.2015 года.
Территория пос. Климово Климовского района Брянской области в соответствии с Постановлением Правительством Российской Федерации № 1074 от 08.10.2015 года, отнесена к зоне проживания с правом на отселение.
Согласно поквартирной карточке ООО «ЖКХ» Рожкова В.В. была зарегистрирована в квартире, расположенной <адрес>, общей площадью 37.2 кв.м., принадлежащей ее дочери А.Е.А., зятю А.Е.В., внукам А.Д.Е. и А.М.Е., в качестве члена семьи.
В указанной квартире Рожкова В.В. была зарегистрирована вместе со своим зятем А.Е.В.
24.10.2016 года Рожкова В.В. снялась с регистрационного учета по <адрес>, 24.10.2016 года зарегистрировалась в квартире, принадлежащей ее племяннице по <адрес>, общей площадью 35.9 кв.м., в качестве тети. В связи с чем ею был заключен договор безвозмездного найма.
В указанной квартире кроме Рожковой В.В. никто не зарегистрирован.
22.11.2016 года административный истец обратилась к административному ответчику с заявлением, в котором просила рассмотреть вопрос о постановке на жилищный учет нуждающихся в жилом помещении муниципального фонда, предоставляемого по договору социального найма, с составом семьи 1 человек.
Распоряжением Советской районной администрации гор. Брянска № 413-р от 07.12.2016 года, административному истцу отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с пункта 3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта «в» статьи 6 Закона Брянской области от 09.06.2006 года № 37-З «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма на территории Брянской области».
Проверяя законность оспариваемого решения, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что действия административного истца носят умышленный и недобросовестный характер, они свидетельствуют об очевидном намерении приобрести право состоять на учете, носят формальный характер и целью их совершения было создание искусственной ее нуждаемости в улучшении жилищных условий для принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Административным истцом, в силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суду не представлено доказательств в подтверждение административных исковых требований об отсутствии намерений создать искусственную нуждаемость в улучшении жилищных условий, убедительных доказательств вынужденного переезда истца на новое место жительства суду также не представлено.
При этом, суд не принимает доводы административного истца относительно того, что она была вынуждена перерегистрироваться по новому адресу, поскольку ее дочь решила продать квартиру, в которой она проживала, поскольку на момент рассмотрения дела, квартира не продана, собственник квартиры не изменился.
Доводы административного истца о том, что она является престарелым человеком, не имеет в собственности жилья, ей тяжело проживать в большой семье вместе с детьми и внуками, не имеет правового значения при рассмотрении данного дела.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, и учитывая, что с момента регистрации административного истца по новому адресу прошло менее пяти лет, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным распоряжения Советской районной администрации гор. Брянска, которым административному истцу отказано в принятии ее на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
На основании изложенного, суд отказывает в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь статьями 179-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Рожковой В.В. к Советской районной администрации гор.Брянска о признании незаконным решения и обязывании выполнить действия, отказать.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья Г.В.Курнаева
Решение принято в окончательной форме 14.04.2017 года.