Решение по делу № 5-54/2017 от 01.02.2017

Дело №5-54/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 марта 2017 года с.Визинга

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Бондаренко Н.В.,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, главного специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Койгородском районе М.,

защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с.Визинга, Носковой И.Н.,

открыто рассмотрев в отношении юридического лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Средняя общеобразовательная школа» с.Визинга, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

13 января 2017 года по обращению жителей дома <адрес> от 20.12.2016, переданному 10.01.2017 в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Койгородском районе, о фактах нарушения санитарных норм и правил, главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Койгородском районе М. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Средняя общеобразовательная школа» с.Визинга, и проведено административное расследование, в ходе которого установлено, что в нарушение положений п.3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», территория зданий МБОУ «СОШ» с.Визинга №2, расположенного по адресу: с.Визинга, ул.Советская, д.27, и №3, расположенного по адресу: с.Визинга, ул.Советская, д.25, не имеет ограждения.

31 января 2017 года по итогам административного расследования должностным лицом главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Койгородском районе М. в отношении юридического лица МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Визинга (юридический адрес: Республика Коми, Сысольский район, с.Визинга, ул.Школьная, д.5) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 31 января 2017 года, 25 января 2017 года в 15.00 часов при проведении административного расследования в отношении МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Визинга, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил - в нарушение положений ст.ст.11, 28 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.1.1, 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», территория, на которой размещены здания №2 и №3 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Визинга, расположенные на ул.Советская с.Визинга, не имеет ограждения. Переход учащихся, обучающихся в данных зданиях школ в столовую, находящуюся в здании №1 (с.Визинга, ул.Школьная, д.5), и в парк на игровую площадку, осуществляется по автомобильной дороге.

01 февраля 2017 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Визинга, передано на рассмотрение в Сысольский районный суд Республики Коми.

При рассмотрении дела законный представитель юридического лица <данные изъяты> МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Визинга Унгефуг С.В. объяснил, что, действительно, здания школы №№2 и 3 на улице Советская с.Визинга не имеют ограждения, забора, ввиду отсутствия финансирования на эти цели, кроме того, ранее не было необходимости устанавливать вокруг школы забор, поскольку жилые дома, учреждения и дороги вокруг этих зданий школ построены значительно позже. В отношении указанных зданий школ неоднократно, в связи с их состоянием, поднимался вопрос об их закрытии. Новое здание школы не построили. Провели реконструкцию одного из этих зданий школы. В настоящее время предпринимаются меры для устранения выявленных нарушений санитарных правил, заключен договор на установку металлического забора вокруг реконструированного здания школы. В будущем, при наличии денежных средств, забор будет установлен и вокруг второго здания школы.

Защитник юридического лица МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Визинга Носкова И.Н. при рассмотрении дела объяснила, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, поскольку до января 2017 года требований к учебному заведению об установке ограждений, не предъявлялось, как при ежегодной приемке образовательных учреждений перед началом учебного года, так и при приемке здания школы после реконструкции. В случае привлечения юридического лица к административной ответственности, просит применить положения ст.4.1.1 КоАП РФ, поскольку юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности по главе 6 КоАП РФ, выявленные нарушения санитарных правил не свидетельствуют о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью учащихся.

Должностное лицо главный специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора по Республике Коми в Койгородском районе М. при рассмотрении дела показала, что настаивает на привлечении МБОУ «СОШ» с.Визинга к административной ответственности в связи с нарушением юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований, выразившихся в отсутствие вокруг зданий №№2, 3 МБОУ «СОШ» с.Визинга, расположенных по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с.Визинга, ул.Советская, д.25, д.27, ограждений, считает, что образовательным учреждением не приняты меры по созданию оптимальных условий для обучающихся, направленных на сохранение и укрепление их здоровья. Юридическому лицу не вменяется в вину указание в протоколе об административном правонарушении, что переход учащихся, обучающихся в данных зданиях школы в столовую, находящуюся в здании №1 по адресу: с.Визинга, ул.Школьная, д.5, в парк, на игровую площадку, осуществляется по автомобильной дороге.

Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела об административном правонарушении, изучив материалы дела, исследовав другие доказательства, судья приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом (ч.ч.1, 2 ст.1.6 КоАП РФ).

Согласно ст.ст.1, 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности, которое обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарные правила).

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

На основании ст.ст.39, 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В силу ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 утверждены и введены в действие с 01 сентября 2011 года Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.2.2821-10). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях. Устанавливают санитарно-эпидемиологические требования, в том числе, к территории общеобразовательной организации; соблюдению санитарных правил. Санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные организации. Санитарные правила распространяются на все общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, а также осуществляющие присмотр и уход за детьми в группах продленного дня. Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных организаций, воспитанием и обучением обучающихся.

Согласно п.3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10, территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару.

В соответствии со ст.55 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч.1 ст.1.5 КоАП РФ).

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 Кодекса Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.2.10 КоАП РФ).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектаРоссийскойФедерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

На основании ч.ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно материалам дела, 25 января 2017 года при проведении административного расследования в отношении МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Визинга, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил, в нарушение положений ст.ст.11, 28 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.1.1, 3.1 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», территория, на которой размещены здания №№2, 3 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Визинга, расположенные по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с.Визинга, ул.Советская, д.27, д.25, не имеет ограждения.

Фактические обстоятельства дела и виновность юридического лица МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Визинга в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных и исследованных доказательств, которые получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются допустимыми и достоверными, не содержат противоречий и объективно отражают обстоятельства административного правонарушения:

- письмом жителей <адрес> об отсутствии ограждения территории зданий №№2, 3 Визингской общеобразовательной школы;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, и проведении административного расследования от 13.01.2017;

- уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с.Визинга, согласно которому учреждение является юридическим лицом, созданным как некоммерческая организация с момента его государственной реорганизации в порядке, установленном законодательством (п.1.10); одним из основных целей деятельности которого является сохранение и укрепление здоровья детей (п.2.1);

- свидетельством о постановке организации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Визинга на учет в налоговом органе;

- схемой расположения земельных участков СП «Визинга» и расположенных на них зданий школы, указанных на схеме под номерами 54 и 55;

- свидетельством от 04.08.2011 о государственной регистрации права на здание школы, расположенной по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с.Визинга, ул.Советская, д.25, принадлежащей на праве оперативного управления юридическому лицу МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Визинга;

- свидетельством от 06.05.2008 о государственной регистрации права на земельный участок, для обслуживания и эксплуатации здания школы №3, площадью 1804 кв.м, расположенный по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с.Визинга, ул.Советская, д.25, принадлежащий на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическому лицу МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Визинга;

- свидетельством от 13.04.2013 о государственной регистрации права на здание школы, расположенной по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с.Визинга, ул.Советская, д.27, принадлежащей на праве оперативного управления юридическому лицу МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Визинга;

- свидетельством от 06.05.2008 о государственной регистрации права на земельный участок, для обслуживания и эксплуатации здания школы №2, площадью 2493 кв.м, расположенный по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с.Визинга, ул.Советская, д.27, принадлежащий на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическому лицу МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Визинга;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территории и находящихся там вещей и предметов, от 25.01.2017, согласно которому, 25 января 2017 года, в период времени с 14.00 до 15.00 часов, в присутствии законного представителя юридического лица и понятых, осмотрена территория вокруг учебных зданий №№2, 3 МБОУ «СОШ» с.Визинга по адресу: с.Визинга, ул.Советская, д.25, д.27. В ходе осмотра установлено, что здание школы №2 двухэтажное, общей площадью 1050,6 кв.м, расположено на земельном участке общей площадью 2493 кв.м по адресу: с.Визинга, ул.Советская, д.27. В здании обучаются 180 учащихся. Здание №3 двухэтажное (после капитального ремонта) общей площадью 685 кв.м, расположено на земельном участке общей площадью 1804 кв.м по адресу: с.Визинга, ул.Советская, д.25. В здании обучаются 160 учащихся. Здания находятся в оперативном управлении, земельные участки переданы в постоянное (бессрочное) пользование. Территория, на которой размещены здания №2, №3 общеобразовательной организации, не имеет ограждения, что является нарушением п.3.1 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Пешеходный тротуар имеется только от здания №3, который спускается к пешеходной дороге к улице Советская. Фасадная часть здания №2 выходит непосредственно на пешеходную дорогу;

- протоколом от 31.01.2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, составленным в отношении юридического лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с.Визинга, в соответствии со 28.3 КоАП РФ, с Приказом Роспотребнадзора от 09.02.2011 , надлежащим должностным лицом, в установленные ч.3 ст.28.5 КоАП РФ, сроки, в присутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, <данные изъяты> МБОУ «СОШ» с.Визинга Унгефуг С.В., который соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ;

- показаниями должностного лица М. при рассмотрении дела об административном правонарушении;

- объяснениями законного представителя юридического лица <данные изъяты> МБОУ «СОШ» с.Визинга Унгефуг С.В., не отрицавшего отсутствие ограждения вокруг зданий школы №№2, 3 на улице Советская с.Визинга.

При рассмотрении дела, должностное лицо, составившее протокол, показало, что юридическому лицу не вменяется в вину, что переход учащихся, обучающихся в зданиях школы №№2, 3 на улице Советская, в столовую, находящуюся в здании №1 на улице Школьная, и в парк на игровую площадку, осуществляется по автомобильной дороге, поскольку нарушение санитарных правил заключается в отсутствие ограждения территории зданий школы №№2, 3. Таким образом, из протокола от 31.01.2017 подлежит исключению указание на то, что переход учащихся, обучающихся в зданиях школ №№2, 3, в столовую, находящуюся в здании №1 по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с.Визинга, ул.Школьная, д.5, и в парк на игровую площадку, осуществляется по автомобильной дороге.

Таким образом, отсутствие ограждения территории общеобразовательной организации свидетельствует о нарушении санитарно-эпидемиологических требований, направленных на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию. Доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него мер для соблюдения санитарных правил, не представлено.

Оценив доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в бездействии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Визинга события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с законодательством малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, с учетом оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела об административном правонарушении, степени общественной опасности деяния, совершенного данным юридическим лицом, учитывая, что совершенное правонарушение посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, принимая во внимание особую значимость соблюдения санитарно-эпидемиологических требований применительно к условиям обучения и воспитания детей, оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается.

Ссылка законного представителя юридического лица об отсутствии денежных средств на установку ограждения территории школ, не является основанием освобождения юридического лица от административной ответственности, подтверждающим отсутствие его вины в невыполнении требований закона.

Довод защитника юридического лица об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку ранее требований к учебному заведению об установке ограждений, не предъявлялось, является несостоятельным, так как юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, деятельность которых связана, в том числе, с воспитанием и обучением учащихся, при этом, санитарные правила распространяются и на действующие общеобразовательные организации.

Кроме того, вопреки доводам защитника юридического лица, оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ, не установлено, ввиду следующего.

Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ.

В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 КоАП РФ и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ. Вместе с тем, при рассмотрении данного дела не установлено, что имеются условия, предусмотренные ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Нарушение общеобразовательным учреждением санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, может привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью обучающихся, доказательств обратного не представлено.

Остальные доводы законного представителя и защитника юридического лица существенного значения не имеют.

Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

При назначении юридическому лицу административного наказания, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является принятие юридическим лицом мер к устранению нарушений санитарных правил.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Учитывая характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, судья считает необходимым назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа, в соответствии с требованиями ст.3.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа» с.Визинга виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: УФК по РК (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми), ИНН 1101486396, КПП 110101001, банк получателя: Отделение – НБ Республики Коми, БИК 048702001, счет получателя: 40101810000000010004, КБК 14111628000016000140, ОКТМО 87632410.

Разъяснить, что согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы в Сысольский районный суд Республики Коми или непосредственно в вышестоящий суд.

Судья Н.В. Бондаренко

копия верна

5-54/2017

Категория:
Административные
Другие
МБОУ "СОШ" с. Визинга
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Бондаренко Нина Владимировна
Статьи

6.7

Дело на странице суда
sysola.komi.sudrf.ru
01.02.2017Передача дела судье
06.02.2017Подготовка дела к рассмотрению
28.02.2017Рассмотрение дела по существу
15.03.2017Рассмотрение дела по существу
17.03.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.03.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.03.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.04.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее