Дело № 2-32/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Глядянское 21 января 2013 года
Притобольный районный суд Курганской области в составе:
председательствующего судьи Трифоновой М.Н.,
с участием заместителя прокурора Притобольного района Спиридонова В.Д.
при секретаре Бородиной К.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Притобольного района в интересах Поздняковой Алены Владимировны к Финансовому отделу Администрации Притобольного района, отделу образования Администрации Притобольного района о признании права на меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по освещению жилого помещении в полном объеме без учета норм потребления коммунальных услуг и взыскании денежных средств.
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Притобольного района обратился в суд в интересах Поздняковой А.В. с иском к Финансовому отделу Администрации Притобольного района, отделу образования Администрации Притобольного района о признании права на меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по освещению жилого помещении в полном объеме без учета норм потребления коммунальных услуг и взыскании денежных средств в сумме <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование требований истец указал, что в ходе проверки исполнения жилищного законодательства, установлены нарушения со стороны отдела образования Администрации Притобольного района. Согласно ст. 55 п.5 ФЗ «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности и рабочих поселках. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъекта Российской Федерации. На основании ст.3 Закона Курганской области от 07.09. 2005 г. № 75 « О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках на территории Курганской области», педагогическим работникам образовательных учреждений и работникам физкультурно – спортивных организаций меры социальной поддержки предоставляются в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения. Компенсация расходов отопления и освещения жилого помещения указанным лицам предоставляется для возмещения понесенных расходов в полном объеме. За Поздняковой закреплено право на меры социальной поддержки в виде освобождения от оплаты за пользование жилым помещением, за содержание и ремонт помещения, отопление и освещение жилого помещения по адресу: <адрес>. Отделом образования Администрации Притобольного района в нарушении действующих норм законодательства, была установлена формула расчета потребления электроэнергии. В период с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Позднякова А.В. самостоятельно вносила плату за потребленную электроэнергию сверх установленного отделом образования Администрации Притобольного района норматива рассчитанного по формуле. Ответчик в нарушении требований закона необоснованно отказывается возмещать Поздняковой расходы на оплату электроэнергии. Согласно квитанциям об оплате электроэнергии, прилагаемым к иску, всего за указанный период Поздняковой потрачено <данные изъяты> руб. <данные изъяты> копейки на оплату электроэнергии сверх возмещенных отделом образования Администрации Притобольного района затрат. Согласно ст. 1071 ГК РФ Финансовый отдел Администрации Притобольного района в силу закона выступает от имени казны муниципального образования Притобольного района. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ просит признать за Поздняковой право на меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату освещения жилого помещения в сельской местности в полном объеме, без учета норм потребления коммунальных услуг, и взыскать денежные средства, потраченные на оплату электроэнергии в сумме <данные изъяты> рубль <данные изъяты> коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные исковые требования, в обоснование требований показал, что Позднякова работает учителем МКОУ «Глядянская СОШ». Как педагогический работник имеет право на компенсацию расходов по оплате за освещение. В указанный в исковом заявлении период истица уплатила за электроэнергию <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Компенсировано отделом образования ей было <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. ей компенсировано не было. С учетом наличия квитанций на оплату электроэнергии просит взыскать в пользу Поздняковой - <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., и признать за Поздняковой право на меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на освещение, без учета норм потребления. Возражений применения срока исковой давности не имеет.
Истец Позднякова А.В., поддержав исковые требования, показала, что в ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу в Глядянскую среднюю школу учителем физической культуры сначала временно, позднее постоянно. С ДД.ММ.ГГГГ она постоянно работает учителем физкультуры, проживает в сельской местности. Просит признать за ней право на меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на освещение жилого помещения в полном объеме, и взыскать в её пользу <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Уважительности причин пропуска срока исковой давности назвать не может.
Представитель ответчика, Финансового отдела Администрации Притобольного района в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени слушания извещен надлежащим образом и в срок, направил в суд просьбу рассмотреть дело в его отсутствии. В отзыве указал, что Финансовый отдел администрации Притобольного района не является надлежащим ответчиком по делу ввиду того, что Финансовый отдел не работает с гражданами, он финансирует юридические лица. По существующему порядку, отдел образования Администрации Притобольного района в финотдел представляет сводный отчет о произведенных выплатах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки. Выплата осуществляется главным распорядителем средств районного бюджета за счет средств, предусмотренных на эти цели в виде субвенций Притобольному району на осуществление государственных полномочий. Притобольный финотдел ежемесячно предоставляет в Финансовое Управление Курганской области отчет, подтверждающий фактически произведенные расходы. Так как Финансовый отдел не является ни работодателем истца, ни главным распорядителем бюджетных средств, поэтому не является надлежащим ответчиком по делу. Необоснованными считает требования истца о возмещении средств, потраченных на оплату электроэнергии в полном объеме, так как законом предоставлено право на компенсацию расходов по освещению жилого помещения, а не на компенсацию всех расходов по оплате за потребленную электроэнергию, так как понятие «электроснабжение» и «освещение» не тождественны. Учитывая отсутствие у потребителя услуг раздельных приборов учета, Отдел образования правомерно применяет расчет затрат на освещение на основании Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05. 2006г. № 306.
Представитель ответчика, отдела образования Администрации Притобольного района, в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствии. В отзыве указал, что в силу Закона Курганской области № 75 от 7.09. 2005г. и Закона РФ « Об образовании», от 10.07. 1992г., педагогические работники имеют право на компенсацию затрат на освещение, а не освобождение от уплаты всей электроэнергии.
Представитель 3 -го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации Притобольного района, в судебное заседание не явился, о месте, времени и дате слушания извещен надлежащим образом и в срок, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствии, в отзыве указал, что согласно ст.55 ФЗ « Об образовании» и Закона Курганской области № 75 от 07.09. 2005г., педагогические работники образовательных учреждений, проживающие и работающие в сельской местности, имеют право на компенсацию понесенных ими расходов на освещение жилого помещения. Просит применить срок исковой давности к требованиям о взыскании за ДД.ММ.ГГГГ., так как иск прокурором за данный период заявлен по истечению срока исковой давности.
Представитель 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ОАО « Энергосбытовая компания « Восток»(до реорганизации ОАО «Энергосбыт») в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии.
Представители 3-их лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Финансового управления Курганской области, МКОУ «Глядянская СОШ», Главного управления социальной защиты населения Курганской области, в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного слушания извещены надлежащим образом и в срок.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ ввиду надлежащего извещения лиц, участвующий в деле, суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Заслушав пояснение участников процесса, изучив письменные доказательства по делу, суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению частично.
Право прокурора на предъявление иска в интересах Поздняковой подтверждено, представленным заявлением Поздняковой, адресованным прокурору Притобольного района с просьбой обращения в её интересах в суд с иском к администрации Притобольного района о взыскании задолженности за электроэнергию.
В силу ч.1 ст. 160 ЖК РФ, ст. 8 «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12. 2004г. № 188-ФЗ, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. До внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты, в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья, и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со ст. 160 ЖК РФ компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие ЖК РФ.
В судебном заседании установлено, что истец Позднякова является педагогическим работником, проживает в сельской местности (л.д. 8,9,10, 64-66), данные обстоятельства никем не оспорены.
В соответствии с пунктами « е», «к» части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования, жилищного законодательства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
Право педагогических работников образовательных учреждений, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением закреплено Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. № 3266-1 (с последующими изменениями, действовавшими в период спорных правоотношений).
Пунктом 5 ст. 55 ФЗ « Об образовании» от 10. 07. 1992 г. № 3266-1 ( с последующими изменениями, действовавшими в период спорных правоотношений) предусмотрено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках( поселках городского типа). Порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливается законодательными актами субъекта Российской Федерации.
Федеральным законом № 122-ФЗ от 22.08. 2004г. (вступившим в силу с 01.01. 2005г.) установлено, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 ст. 55 ФЗ « Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъекта Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
Во исполнении вышеназванного Закона, Курганской областной Думой 07.09. 2005г принят закон Курганской области № 75 « О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области».
Статьей 2 вышеназванного закона Курганской области от 7.09. 2005г. № 75 « О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, к ним отнесены педагогические работники образовательных учреждений. Действие закона, в соответствии со ст. ст. 1,2,4, 12 Закона, распространены на правоотношения, возникшие с 01.01. 2005 года.
Согласно п.1 ст. 4 Закона Курганской области № 75 « О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках( поселках городского типа) на территории Курганской области» ( в редакции от 3.07. 2007г. № 177), педагогическим работникам образовательных учреждений, работникам физкультурно – спортивных организаций предоставляются меры социальной поддержки в виде освобождения от оплаты общей площади жилого помещения (в коммунальных квартирах -занимаемой жилой площади); освобождения от оплаты отопления и освещения жилого помещения. Согласно п.1 ст.4 Закона Курганской области № 75 « О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» (в редакции от 23.07. 2009г. № 479, действовавшей в период спорных правоотношений) педагогическим работникам образовательных учреждений, работникам физкультурно – спортивных организаций предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации оплаты общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади), компенсации оплаты отопления и освещения жилого помещения
Меры социальной поддержки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, сохраняются за педагогическими работниками образовательных учреждений, педагогическими работниками, занятыми в государственной системе социальных служб, педагогическими работниками организаций здравоохранения, находящихся в ведении Курганской области, работниками физкультурно – спортивных организаций, перешедшими на пенсию, если стаж их работы в сельской местности, в рабочих поселках (поселках городского типа) по соответствующей специальности составляет не менее 10 лет, и они продолжают проживать там.
В целях реализации указанного закона Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 18.10. 2005г. № 379 (с последующими изменениями, действовавшими в период спорных правоотношений), утвержден Порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области, согласно которому педагогические работники образовательных учреждений, проживающие и работающие в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области имеют право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01. 2005г.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 13.02. 2007г. № 58 п.9(1) и п.9(2), раздела второго дополнены положением о возмещении расходов электроснабжающих организаций при условии обеспечения ими учета фактически потребленной указанными лицами электрической энергии на освещение жилой площади.
Как следует из показаний истца, отзывов представителей ответчиков, в Притобольном районе, в период до апреля 2010г. педагогические работники по установленным Отделом образования Администрации Притобольного района расчетам, предоставляли в Отдел образования Администрации Притобольного района квитанции, для оплаты потребленной ими электроэнергии в ОАО «Энергосбыт», сверх установленной нормы, оплату потребленной электроэнергии педагогические работники вносили самостоятельно. С апреля 2010г. педагогические работники вносят полностью оплату за всю потребленную электроэнергию, разбив всю потребленную электроэнергию на две квитанции, одну из которых с указанием нормы, определенной РОО, предоставляли в РОО для возмещения. Таким образом, до 1.04. 2010г., педагогические работники несли частичные расходы по оплате потребленной электроэнергии, с 1.04. 2010г., педагогическим работникам возмещается часть понесенных ими расходов после предоставления квитанции об оплате всей потребленной электроэнергии.
Как педагогический работник, проживающий в сельской местности, Позднякова имеет право на меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате потребленной электроэнергии на освещение занимаемого ею жилого помещения.
Как следует из представленных договоров, заключенных между ОАО « Энергосбыт» и РОО Администрации Притобольного района, которыми предусмотрено возмещение РОО Администрации Притобольного района ОАО «Энерогосбыт» расходов, понесенных ими в связи с предоставлением мер социальной поддержки в виде освобождения от оплаты за потребленную электрическую энергию на освещение жилого помещения педагогическим работникам образовательных учреждений, находящихся в ведении Курганской области и проживающим на территории Притобольного района. П.1.1 указанных договоров предусматривает возмещение отдел образования Администрации Притобольного района расходов электроснабжающей организации исходя из количества потребленной гражданами электроэнергии без каких – либо ограничений ( л.д. 51,52).
В судебном заседании установлено, что в доме, в месте проживания Поздняковой отсутствует отдельный прибор учета потребляемой электроэнергии на освещение жилого помещения, однако ей, как педагогическому работнику, на основании расчета, произведенного специалистами отдела образования Администрации Притобольного района, в качестве меры социальной поддержки предоставлялось бесплатно только определенное количество киловатт часов на освещение, что противоречит федеральному закону.
Отсутствие раздельного учета потребляемой электроэнергии не должно служить основанием для ограничения права педагогических работников на получение данного вида социальной поддержки.
Действующее законодательство не возлагает на педагогических работников обязанность по организации раздельного учета потребляемой электроэнергии.
Истец, как педагогический работник в соответствии с действующим федеральным законодательством имеет право на меры социальной поддержки, в том числе компенсации расходов на освещение. Данное право никем не оспаривается. Расчет электроэнергии на освещение, сделан отделом образования, в том числе и в отношении истца, на основании Постановления Правительства РФ № 306 от 23.05. 2006г. « Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», которые не регулируют отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки. Таким образом, принимаемый районным отделом образования порядок расчета потребления электроэнергии для предоставления мер социальной поддержки нарушает права истца на гарантированное федеральным законодательством бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением. Представителями ответчиков не предоставлено доказательств, того, что потребленная Поздняковой электроэнергия расходуется не на освещение, а на иные цели.
Таким образом, незаконными действиями отдела образования Администрации Притобольного района по отказу в предоставлении мер социальной поддержки истцу причинены убытки- расходы, связанные с оплатой за потребленную электроэнергию сверх установленного отделом образования норматива потребления.
Доводы Финансового отдела Администрации Притобольного района о ненадлежащем предъявлении к ним иска суд находит несостоятельными. Доказательств недофинансирования мер социальной поддержки, по оплате коммунальных услуг педагогическим работникам со стороны областного бюджета, ответчиком суду не представлено.
В соответствии со ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответствующей казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Согласно ст. 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от казны выступает соответствующее финансовые органы, если в соответствии с п.3 ст. 125 настоящего Кодекса эти обязанности не возложены на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Законом Курганской области № 116 от 30.12. 2005г. «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по предоставлению мер социальной поддержки лицам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области», органы местного самоуправления Притобольного района наделены полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам.
Согласно Положению «О муниципальном учреждении Финансовый отдел Администрации Притобольного района», МУ Притобольный финотдел является органом исполнительной власти района, обеспечивает на территории района муниципальной финансовой и бюджетной политики и координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти. Притобольный финотдел подчиняется в своей деятельности Главе Администрации Притобольного района и Финансовому управлению Курганской области в связи с чем, суд считает надлежащим ответчиком по заявленным исковым требованиям по взыскании убытков - финансовый отдел Администрации Притобольного района, который в силу закона выступает от имени казны муниципального образования Притобольного района Курганской области.
Согласно ответу начальника отдела социальной защиты населения по Притобольному району № № от ДД.ММ.ГГГГ., Позднякова А.В. мерами социальной поддержки населения по линии социальной защиты населения за период с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., не пользовалась.
Согласно ст.196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.
В соответствии со ст.12 ГК РФ к данным правоотношениям применяется общий срок исковой давности в 3 года.
На основании п.2 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Стороной в споре, администрацией Притобольного района, заявлено требование о применении срока исковой давности в отношении требуемой суммы за ДД.ММ.ГГГГ., ввиду предъявления иска в суд за данный период после истечения срока исковой давности, в ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что представителем истца заявлены исковые требования о возмещении понесенных истцом расходов, в том числе и за ДД.ММ.ГГГГ., иск предъявлен прокурором в суд за данный месяц ДД.ММ.ГГГГ., то есть по истечении 3 лет с момента образования права требования за данный месяц.
Учитывая, что сторона в споре заявила о применении срока исковой данности, суд считает необходимыми применить срок исковой давности, в части требования о взыскании <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. ДД.ММ.ГГГГ., отказав истцу в удовлетворении заявленных исковых требований в данной части.
Заявленные истцом требования о возмещении причиненных убытков, суд находит не завышенными, поскольку они подтверждены квитанциями о внесении в кассу ОАО «Энергосбыт» денежных сумм за потребленную электроэнергию: от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., всего на общую сумму <данные изъяты> рубля <данные изъяты> коп.( л.д. 11,12,13 ) Данными электроснабжающей организации по лицевым счетам потребителя за период ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., согласно которых истцом за указанный период наличными в кассу Притобольного участка ОАО «Энергосбыт» было внесено - <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп,.( л.д. 14 ), а также платежными ведомостями о выплате истице денежных сумм, справкой отдела образования Администрации Притобольного района согласно которых с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., и ДД.ММ.ГГГГ истице выплачено в счет компенсации расходов за потребленную электроэнергию -<данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. ( л.д. 15,34,37,38,39-50).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ – <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░.░░.░░░░., ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:
░░_______________ ░░░░░░░_______ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░: