Дело № 5-207/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 30 марта 2017 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 11, Попов А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по обвинению Чернышевой Д.В., ..., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
в производстве суда находится указанное выше дело.
Чернышова Д.В., извещённая о месте и времени рассмотрения дела в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебное заседание не явилась, ходатайств об его отложении не представила.
Административный орган в судебное заседание представителя не направил.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
** ** ** в ** ** ** на территории ... площади у дома ... Чернышева Д.В. проводила одиночное пикетирование, демонстрируя плакат с надписью "..." на территории, прилегающей к зданию Конституционного суда Республики Коми, в нарушение п. 3 ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании" и п. 2 Постановления Главы администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.10.2008 № 10/4160 "Об определении мест (земельных участков), на территории которых запрещается проведение публичных мероприятий".
Место, время и факт проведения пикетирования определены согласно фотоматериалам, приложенным к материалам дела, рапорту сотрудника полиции от ** ** **, рапортом о получении сообщения, зарегистрированного в КУСП ** ** ** за № .... Также в материалах дела имеется протокол изъятия вещей (документов) от ** ** **, в котором зафиксировано, что у Чернышовой Д.В. изъята ... чёрного цвета с вклеенными формата А4 двумя листами бумаги с текстом "...".
Оснований не доверять данным доказательствам суд не усматривает, поскольку они соответствуют правилам об относимости, допустимости, дополняют друг друга и согласуются между собой.
Ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
Согласно ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Ст. 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.05.2012 N 12-П, исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантирует только право на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. 17 (ч. 3), 19 (ч. 1 и 2) и 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся территории, непосредственно прилегающие к зданиям, занимаемым судами.
П. 9 ст. 2 указанного закона устанавливает, что территории, непосредственно прилегающие к зданиям и другим объектам, - это земельные участки, границы которых определяются решениями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства.
Согласно п. 2 постановления главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 29.10.2008 N 10/4160 установлены следующие границы территорий в городе Сыктывкаре, непосредственно прилегающих к объектам, в которых проведение публичных мероприятий запрещено:
- территории, прилегающие к зданиям, занимаемым Конституционным Судом Республики Коми, Верховным судом Республики Коми, Арбитражным судом Республики Коми, Сыктывкарским городским судом Республики Коми, Эжвинским районным судом г. Сыктывкара, согласно приложениям NN 2 - 6 к настоящему постановлению, мировыми судебными участками - в радиусе 50 метров от входа в здание суда.
Приложение № 2 содержит описание границ территории к зданию, занимаемому Конституционным Судом Республики Коми: от точки пересечения улицы ... и проезжей части улицы напротив здания по адресу: ... далее по границе проезжей части улицы напротив зданий по адресам: ..., далее пересекая улицу ... до границы проезжей части улицы ..., далее в юго-восточном направлении и по границе проезжей части ул. ... до точки пересечения с проезжей части проезда напротив здания по адресу: ... далее по границе проезжей части проезда напротив здания по адресу: ... до точки пересечения с границей проезжей части проезда, ведущего к стадиону МОУ "...", далее по границе проезжей части проезда, ведущего к стадиону МОУ "..." ..., далее в северо-западном направлении и по линии, проходящей посредине между зданием по адресу: ... и зданием по адресу: ..., до проезжей части улицы напротив здания по адресу: ..., далее ... в западном направлении по границе проезжей части улицы напротив здания по адресу: ... далее в северо-западном направлении и вдоль стены здания по адресу: ... до стены здания по адресу: ..., далее в северо-восточном направлении и по стене здания по адресу: ..., по стене здания по адресу: ..., далее в северо-восточном направлении, пересекая улицу ... далее в юго-восточном направлении и по границе проезжей части ул... до пересечения ул... и проезжей части улицы напротив здания по адресу: ул. ...
В материалах дела имеется схема границ указанной выше территории.
Место, где осуществляла пикетирование Чернышова Д.В., входит в границы территории, непосредственно прилегающей к зданию, в котором расположен Конституционный Суд Республики Коми.
С учётом выше изложенного суд приходит к выводу о том, что собранные по делу доказательства позволяют квалифицировать действия Чернышовой Д.В. как административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и защитника не свидетельствуют о наличии оснований для прекращения производства по делу. Судом при рассмотрении дела их также установлено не было.
При назначении наказания, суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного им административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.
Основания для применения положений ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что по протоколу изъятия вещей (документов) от ** ** ** была изъята ... чёрного цвета с вклеенными формата А4 двумя листами бумаги с текстом "...". Доказательств того, что данные предметы не принадлежат Чернышовой Д.В., в ходе производства по делу получено не было. Изъятое к вещам, изъятым из оборота, не относится. В связи с этим суд приходит к выводу о возврате изъятого Чернышовой Д.В.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Чернышову Д.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере ...
... чёрного цвета с вклеенными формата А4 двумя листами бумаги с текстом ..." возвратить Чернышовой Д.В..
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа:
Получатель платежа: ...
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение суток дней с момента получения.
Судья Попов А.В.