Решение по делу № 5-53/2017 от 27.01.2017

Дело № 5-53/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Усинск                                      03 февраля 2017 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Ларина Л.В.,

при секретаре Хаматдиновой Э.Р.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Чукановой Л.В.

защитника Бугаева Г.А., действующего на основании нотариально оформленной доверенности от дд.мм.гггг.,

начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Усинске С.

потерпевшего Т.,

рассмотрев административное дело в отношении индивидуального предпринимателя Чукановой Л.В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

По результатам проведенной на основании обращения граждан ТО Управления Роспотребнадзора по РК в г. Усинске дд.мм.гггг. проверки в деятельности ИП Чукановой Л.В. в магазине-кафе , расположенном по адресу: ..., выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:

в магазине-кафе , расположенном в многоквартирном жилом доме по адресу: ..., загрузка (прием) пищевых продуктов осуществляется со стороны двора жилого дома, где расположены окна квартир, что ухудшает условия проживания людей, проживающих в жилом доме (нарушены: п. 2.2. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 3.7. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 2.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»);

для сбора мусора и пищевых отходов, образованных от деятельности магазина-кафе , не используются контейнеры с крышками, которые должны быть расположены на контейнерных площадках, на расстоянии не менее 25 м от жилого дома. Складирование мусора и пищевых отходов осуществляется в коробках на придомовой территории, у входа в мусороприемную камеру первого подъезда дома по ... (нарушены: п. 2.6. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 2.7. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»), а также ст.ст. 11, 17, 22, 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

По факту нарушения ИП Чукановой Л.В. санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации дд.мм.гггг. начальником ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Усинске С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении направлено в Усинский городской суд для рассмотрения.

В судебном заседании начальник ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Усинске С. просила назначить ИП Чукановой Л.В. административное наказание в виде приостановления ее деятельности в магазине-кафе , расположенном по адресу: ..., установив срок приостановления на усмотрение суда, в связи с нарушением требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Потерпевший Т. пояснил, что ранее мусор и пищевые отходы от деятельности магазина-кафе складировались возле первого подъезда дома по .... В настоящее время этого нет. Однако загрузка пищевых продуктов, а также использованных кег из-под пива осуществляется поздно вечером в период с 20.00 до 22.00 часов со стороны дворовой территории через вход для персонала, над которым находятся окна его квартиры, расположенной на четвертом этаже. Шум от данных работ и громкая музыка из кабины водителя мешают отдыхать ему и членам его семьи, в том числе несовершеннолетним детям. С учетом того, что ИП Чукановой Л.В. предприняты меры для устранения нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, просит ограничиться наказанием в виде административного штрафа.

ИП Чуканова Л.В. и ее защитник Бугаев Г.А. вину в правонарушении признали. Пояснили, что в настоящее время предприняты меры для устранения выявленных нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: мусор и пищевые отходы от деятельности магазина-кафе не складируются возле подъезда жилого многоквартирного дома, дд.мм.гггг. заключен договор с ООО «Дорожник» на вывоз твердых бытовых отходов. Также приняты меры к устранению шума от погрузо-разгрузочных работ, будет изменен график указанных работ.

Допрошенные по ходатайству защитника свидетели М. и Р.-о. пояснили, что являются жителями многоквартирного дома по .... В их доме непосредственно под квартирой , где проживает М., и рядом с квартирой , в которой проживает Р.-о., расположен магазин-кафе . Шум от работы данного магазина им не мешает, они его не слышат.

Согласно ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В данной статье содержится формальный состав административного правонарушения с альтернативными признаками объективной стороны, которая может выражаться либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в нарушении требований технических регламентов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Субъектами правонарушения могут выступать граждане, достигшие 16-летнего возраста, должностные лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В силу ст. 24 указанного Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно п. 2.2. СП 2.3.6.1-79-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей. При размещении организаций общественного питания в пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях должны соблюдаться гигиенические нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, а также предельно допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.

В соответствии с п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.

В силу п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.

Как следует из материалов дела, на основании обращения Т. по результатам административного расследования ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Усинске установлено, что в магазине-кафе, расположенном в многоквартирном жилом доме по адресу: ..., загрузка пищевых продуктов осуществляется со стороны дворовой территории через вход для персонала, над которым расположены окна жилых квартир.

В ходе рассмотрения дела установлено, что шум, исходящий от загрузочных работ, ухудшает условия проживания жильцов многоквартирного дома по ..., в данном случае, Т. и членов его семьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 2.6 СП 2.3.61079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 № 31, установлено, что для сбора мусора и пищевых отходов на территории следует предусмотреть раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов.

Мусоросборники очищаются при заполнении не более 2/3 их объема, после этого подвергаются очистке и дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Площадка мусоросборников располагается на расстоянии не менее 25 м от жилых домов, площадок для игр и отдыха.

Согласно положениям п. 2.7 СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 № 23, в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли.

Как установлено судом в ходе рассмотрения дела, для сбора мусора и пищевых отходов, образованных от деятельности ИП Чукановой Л.В. в магазине-кафе , расположенном в многоквартирном жилом доме по адресу: ..., не предусмотрены раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), которые должны быть установлены на площадках с твердым покрытием, превышающих площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны, на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Складирование мусора и пищевых отходов осуществляется в коробки, находящиеся на придомовой территории у входа в мусороприемную камеру первого подъезда дома по ....

Кроме признания вины ИП Чукановой Л.В. в совершении указанного правонарушения, ее виновность подтверждается также исследованными судьей материалами дела: заявлениями Т. в администрацию МО ГО «Усинск», прокуратуру г. Усинска; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дд.мм.гггг.; протоколом осмотра помещения магазина-кафе по адресу: ... и территории, прилегающей к указанному дому; протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг.; протоколом от дд.мм.гггг. о временном запрете деятельности ИП Чукановой Л.В. в магазине по адресу:              ... другими материалами дела.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у ИП Чукановой Л.В. отсутствовала возможность для соблюдения требований санитарного законодательства.

Учитывая вышеизложенное, судья считает, что вина ИП Чукановой Л.В в нарушении требований санитарно-эпидемиологического законодательства нашла свое подтверждение.

Обстоятельств, отягчающих вину правонарушителя, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим вину ИП Чукановой Л.В., является признание вины в совершении правонарушения.

Учитывая фактические обстоятельства нарушения санитарно-эпидемиологических требований, имущественное и финансовое положение ИП Чукановой Л.В., наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, принятие мер к устранению выявленных нарушений, судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить индивидуальному предпринимателю Чукановой Л.В., дд.мм.гггг. года рождения, уроженке ..., зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа в размере 700,00 рублей.

Временный запрет деятельности прекратить.

Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Роспотребнадзора по Республике Коми (администратор платежа) - л/с 04071788040

Расчетный счет: 40101810000000010004

Банк получателя: Отделение - НБ Республика Коми

ИНН: 1101486396

КПП: 110101001

КБК: 141 1 16 28 000 01 6000 140

ОКТМО: 87723000

БИК: 048702001.

Предупредить индивидуального предпринимателя Чуканову Л.В., что в случае неуплаты штрафа в течение 60 суток, она может быть привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Мотивированное постановление изготовлено 06.02.2017.

Судья                                                          Л.В. Ларина

5-53/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Чуканова Л.В.
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Ларина Людмила Владимировна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
27.01.2017Передача дела судье
30.01.2017Подготовка дела к рассмотрению
31.01.2017Рассмотрение дела по существу
03.02.2017Рассмотрение дела по существу
06.02.2017Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
07.02.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.02.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее