Решение по делу № 2а-66/2017 (2а-873/2016;) от 05.12.2016

Дело № 2а-66/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 марта 2017 года п. Кавказский, КЧР

Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

    председательствующего – судьи Б.С. Семенова,

    при секретаре судебного заседания – Тебуеве З.Р.,

    с участием:

административного истца – помощника прокурора Прикубанского района Карачаево-Черкесской Республики Мурадова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Прикубанского района КЧР к администрации Ильичевского СП Прикубанского МР КЧР, Совету Ильичевского СП, администрации Прикубанского МР КЧР о признании незаконным бездействия, выразившегося в неразработке и не принятии муниципальной программы по профилактике терроризма и экстремистской деятельности на территории сельского поселения, обязании администрации Ильичевского СП принять программу по профилактике терроризма и экстремистской деятельности на территории сельского поселения,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Прикубанского района Карачаево-Черкесской Республики Докшоков А.З., действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Прикубанский районный суд КЧР с административным иском, уточнив исковые требования просит:

- признать бездействие администрации Ильичевского СП Прикубанского МР КЧР выразившееся в неразработке и непринятии муниципальной программы по профилактике терроризма и экстремистской деятельности на территории сельского поселения,

- обязать администрацию Ильичевского СП Прикубанского МР КЧР разработать и принять муниципальную программу по профилактике терроризма и экстремистской деятельности на территории сельского поселения.

В обоснование административного иска указано, что прокуратурой Прикубанского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о противодействии экстремизму.

В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией Ильичевского сельского поселения Прикубанского муниципального района работа в данном направлении деятельности не ведется.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Однако, несмотря на то, что профилактика в сфере противодействия экстремистской деятельности является приоритетным направлением в деятельности органов местного самоуправления, конкретных мер для организации работы в данном направлении не принято.

Так, администрацией сельского поселения утвержден план мероприятий по противодействию экстремизму и профилактике терроризма на 2015-2017 годы, однако предусмотренные планами мероприятия профилактического характера исполняются не в полном объеме. Кроме того, денежные средства на проведение мероприятий по профилактике терроризма не выделены. Информация о проводимой работе в данной сфере в средствах массовой информации, в том числе, на сайтах администраций сельских поселений, не публикуется.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 09.11.2015 N 76-РЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике" к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

До настоящего времени не налажено взаимодействие администрации Ильичевского сельского поселения с правоохранительными органами района, религиозными организациями. Обмен информацией в рассматриваемой сфере не осуществляется, что приводит к формализму в работе в данном направлении деятельности.

Указанное бездействие администрации поселения нарушает права жителей поселения на защиту от экстремистской деятельности.

При этом выполнение мероприятий, предусмотренных вышеуказанным планом невозможно без их финансирования органом местного самоуправления.

В судебном заседании прокурор Мурадов А.А. поддержал административные исковые требования прокурора, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.

Административный ответчик – глава администрации Ильичевского сельского поселения Прикубанского МР КЧР Байрамуков Р.М., административное исковое заявление прокурора признал, просил принять признание иска, а также рассмотреть дело в его отсутствии.

    Выслушав объяснения прокурора, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований административного истца по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности » установлено, что противодействие экстремистской деятельности осуществляется по направлению принятие профилактических мер направленных на предупреждение экстремистской деятельности, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции, в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования, согласно п.п. 7.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к вопросам местного значения.
В соответствии с ч.1 ст. 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.
Расходные обязательства муниципального образования, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
В соответствии с ч. 1 ст. 179 БК РФ, порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирование и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
В соответствии с ч.2 ст. 179 БК РФ, предусмотрено, что объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
Государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Организация финансового обеспечения программных мероприятий в рамках профилактики противодействия терроризму и экстремизму является обязательством администрации Ильичевского СП Прикубанского МР КЧР муниципального района. А неисполнение данного обязательства влечет за собой формальное исполнение вопросов местного значения, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Федеральным законом от 25.07.02 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности » определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов организации противодействие терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.
В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Таким образом, бездействие администрации Ильичевского СП Прикубанского МО КЧР, выразившееся в неразработке и не принятии муниципальной программы по профилактике терроризма и экстремистской деятельности на территории сельского поселения, обязании администрации Ильичевского СП принять программу по профилактике терроризма и экстремистской деятельности на территории сельского поселения повлекло нарушение федерального законодательства прав граждан.

В связи с чем, суд полагает, что оспариваемое прокурором в рамках настоящего спора бездействие администрации органа местного самоуправления нарушает и права неопределенного круга лиц.

С учетом приведенных норм и установленных обстоятельств суд приходит к выводу о наличии у администрации Ильичевского сельского поселения в силу закона обязанности разработать и принять муниципальную программу по профилактике терроризма и экстремистской деятельности на территории сельского поселения.

В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Суд полагает, месячный срок со дня вступления в силу решения суда для разработки и принятии муниципальной программы по профилактике терроризма и экстремистской деятельности на территории сельского поселения представляется суду разумным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 177, 180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление и.о. прокурора Прикубанского района КЧР к администрации Ильичевского СП Прикубанского МР КЧР, Совету Ильичевского СП, администрации Прикубанского МР КЧР о признании незаконным бездействия, выразившегося в неразработке и не принятии муниципальной программы по профилактике терроризма и экстремистской деятельности на территории сельского поселения, обязании администрации Ильичевского СП принять программу по профилактике терроризма и экстремистской деятельности на территории сельского поселения – удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействия администрации Ильичевского СП Прикубанского МР КЧР, выразившееся в неразработке и не принятии муниципальной программы по профилактике терроризма и экстремистской деятельности на территории сельского поселения.

Обязать администрацию Ильичевского СП Прикубанского МР КЧР разработать и принять муниципальную программу по профилактике терроризма и экстремистской деятельности на территории сельского поселения в течение одного месяца с момента вступления настоящего решения в законную силу.

В удовлетворении исковых требований к Совету Ильичевского СП, администрации Прикубанского МР КЧР отказать.

Администрация Ильичевского СП Прикубанского МР КЧР обязана сообщить в суд и прокурору Прикубанского района КЧР об исполнении решения суда в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему административному делу.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда КЧР в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Прикубанский районный суд КЧР.

    Судья Семенов Б.С.

    Мотивированно решение изготовлено 22 марта 2017 года.

2а-66/2017 (2а-873/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
И.о. Прокурора Прикубанского района
Ответчики
Администрация Прикубанского МР КЧР
Совет Ильичевского СП Прикубанского МР КЧР
Администрация Ильичевского сельского поселения
Суд
Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесская Республика
Дело на сайте суда
prikubansky.kchr.sudrf.ru
05.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
09.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.12.2016[Адм.] Судебное заседание
30.01.2017[Адм.] Судебное заседание
21.02.2017[Адм.] Судебное заседание
14.03.2017[Адм.] Судебное заседание
17.03.2017[Адм.] Судебное заседание
22.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее