Решение по делу № 12-136/2017 (12-756/2016;) от 22.12.2016

Дело №12-756/16

Р Е Ш Е Н И Е

г.Махачкала 17 января 2017 года

Судья Ленинского районного суда г.Махачкалы Насрутдинов М.А., рассмотрев жалобу первого заместителя Министра финансов РД Расулова Т.Ф. на постановление Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан №16-15.15.3/51 от 30.11.2016 года по делу об административном правонарушении предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан (далее - УФК по РД) №16-15.15.3/51 от 30.11.2016 года первый заместитель Министра финансов РД Расулов ФИО9 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Первый заместитель Министра финансов РД Расулов Т.Ф., считая вышеуказанное Постановление незаконным и необоснованным, обратился в суд с жалобой на него, указывая, что Министерством финансов РД, якобы, не обеспечено осуществление долевого финансирования из республиканского бюджета РД, предусмотренного Соглашением от 10.08.2015 года № 07.G65/24/0269 «О предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на проведение мероприятий по формированию в субъекте Российской Федерации сети общеобразовательных организаций, в котором созданы условия для инклюзивного образования детей - инвалидов» (далее - Соглашение) в сумме 257573,1 рублей государственному казенному общеобразовательному учреждению «Сафаралинская средняя общеобразовательная школа Гунибского района». Тогда как, одним из условий Соглашения (в части, касающейся Министерства финансов Республики Дагестан), является условие о «наличии в бюджете Республики Дагестан бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, на софинансирование которого осуществляется предоставление субсидий». Указанное условие Соглашения исполнено. В Законе Республики Дагестан «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее - Закон о бюджете на 2015 год) для целей Соглашения предусмотрено 10 522 630 рублей, что является общим объемом средств в размере доли Республики Дагестан, предусмотренного в Законе о бюджете на 2015 год во исполнение одного из условий Соглашения. Вместе с тем, действия Министерства финансов РД в лице первого заместителя министра финансов РД ФИО1 в данном случае квалифицированы как нарушение, совершенное финансовым органом. Фактически же при исполнении Закона о бюджете на 2015 год имело место необеспечение Министерством финансов РД (в связи с неисполнением в 2015 году доходной части республиканского бюджета РД), финансирования средств, предусмотренных в Законе о бюджете на 2015 год во исполнение вышеуказанного условия Соглашения. Таким образом, в действиях Министерства финансов РД в лице первого заместителя министра финансов РД ФИО1 нет состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, что является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Кроме того, в Постановлении указывается, что Министерством финансов РД, якобы, нарушено условие по необеспечению осуществления долевого финансирования из республиканского бюджета, предусмотренного Соглашением в сумме 257573,1 рублей государственному казенному общеобразовательному учреждению «Сафаралинская средняя общеобразовательная школа <адрес>». Однако, Соглашением не предусматривается условие о необходимости доведения Министерством финансов РД целевых средств в указанном размере до указанного учреждения, в связи с чем постановление в данной части также является необоснованным.

В связи с изложенным первый заместитель Министра финансов РД ФИО1 просит суд, отменить вышеуказанное постановление УФК по РД .15.3/51 от ДД.ММ.ГГГГ, а производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представители Министерства финансов РД ФИО3 М.Х. и ФИО4 доводы изложенные в жалобе поддержал и просил жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям.

В судебном заседании представитель Управления Федерального казначейства по <адрес> по доверенности – ФИО5 доводы жалобы не признал, представив суду письменные возражения, из которого следует, что в соответствии с пунктом 1.1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ .G65.24.0269 предметом Соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2015 году субсидии Республики Дагестан на проведение мероприятий по формированию в субъекте Российской Федерации сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, в целях создания общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, предусматривающих универсальную безбарьерную среду и оснащение специальным, в том числе учебным, реабилитационным и компьютерным оборудованием и автотранспортом (в целях обеспечения физической доступности общеобразовательных организаций), для организации коррекционной работы и образования детей-инвалидов на основании постановления Правительства РД от 21.11.2013 N 607 «Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Доступная среда" на 2013-2015 годы», Закона Республики Дагестан от 30 декабря 2014 года № 94 «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

В соответствии с пунктом 1.3 и 1.5 Соглашения от 10.08.2015 № 07.G65.24.0269 размер субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан составляет 199929,900 тыс. рублей, объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республике Дагестан на 2015 год, на реализацию мероприятий, составляет 10522,630 тыс. рублей.

Пунктом 1.5 Соглашения от 10.08.2015 № 07.065.24.0269 утвержден перечень общеобразовательных организаций, на реализацию которых используется предоставляемая субсидия, конкретным указанием размера субсидий из федерального бюджета и объема бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Дагестан по каждому общеобразовательному организацию.

Как видно из пункта 1.1 Соглашения от 10.08.2015 № 07.065.24.0269 предоставление из федерального бюджета в 2015 году субсидии Республики Дагестан осуществляется на выполнение расходного обязательства Республики Дагестан предусмотренных постановлением Правительства Республики Дагестан от 21.11.2013 № 607 «Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Доступная среда" на 2013-2015 годы», Законом Республики Дагестан от 30 декабря 2014 года № 94 «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Следовательно, Министерством финансов Республики Дагестан при исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан на 2015 год не обеспечено осуществление долевого финансирования из республиканского бюджета, предусмотренного Соглашением от 10.08.2015 № 07.G65.24.0269 «О предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на проведение мероприятий по формированию в субъекте Российской Федерации сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов».

По доводам Минфина Республики Дагестан следует, что само «наличие в бюджете Республики Дагестан бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, на софинансирование которого осуществляется предоставление субсидий» является выполнением Условий Соглашения, а факт того, что субсидии из федерального бюджета предоставляется на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, а именно расходных обязательств, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 21.11.2013 № 607 «Об утверждении государственной программы Республики Дагестан ’’Доступная среда” на 2013- 2015 годы», в своих доводах Минфин не приводит.

Более того пунктом 1.5 Соглашения от 10.08.2015 № 07.G65.24.0269 «О предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на проведение мероприятий по формированию в субъекте Российской Федерации сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов», подписанного председателем Правительства Республики Дагестан утвержден по объектный перечень образовательных организаций, которым предоставляется субсидия на долевое финансирования расходного обязательства Республики Дагестан. Согласно условиям Соглашения сумма субсидий и бюджетные ассигнования из республиканского бюджета распределены по объектно, по образовательным организациям. Сумма бюджетных ассигнований из республиканского бюджета составляет 10522,630 тыс. рублей. Указанная сумма предусмотрена и в бюджете Республике Дагестан и в Составе Ведомственной структуры расходов (Приложение N 7 к Закону Республики Дагестан "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"), и в составе распределение бюджетных ассигнований на 2015 по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов республиканского бюджета (Приложение N 9 к Закону Республики Дагестан "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"), и в составе распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ республики Дагестан (Приложение N 11 к Закону Республики Дагестан "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"). Следовательно, доводы Министерства финансов РД, что оно не является надлежащим лицом, привлекаемым к административной ответственности является несостоятельными, так как оно участвовало во всех стадиях формирования и исполнения бюджета.

В связи с изложенным просит суд Постановление о назначении административного наказания № 16-15.15.3/50 от 30.11.2016 оставить без изменения, а жалобу первого заместителя Министра финансов РД Расулова Т.Ф. - без удовлетворения.

Заслушав мнение представителей сторон, изучив материалы дела, суд находит жалобу первого заместителя Министра финансов РД Расулова Т.Ф. подлежащей удовлетворению.

К такому выводу суд пришел на основании следующих доказательств.

Судом установлено, что одним из условий Соглашения (в части, касающейся Министерства финансов Республики Дагестан), является условие о «наличии в бюджете Республики Дагестан бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, на софинансирование которого осуществляется предоставление субсидий». Указанное условие Соглашения исполнено. В Законе Республики Дагестан «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее - Закон о бюджете на 2015 год) для целей Соглашения предусмотрено 10 522 630 рублей, что является общим объемом средств в размере доли Республики Дагестан, предусмотренного в Законе о бюджете на 2015 год во исполнение одного из условий Соглашения. Вместе с тем, действия Министерства финансов РД в лице первого заместителя министра финансов РД Расулова Т.Ф. в данном случае квалифицированы как нарушение, совершенное финансовым органом. Фактически же при исполнении Закона о бюджете на 2015 год имело место необеспечение Министерством финансов РД (в связи с неисполнением в 2015 году доходной части республиканского бюджета РД), финансирования средств, предусмотренных в Законе о бюджете на 2015 год во исполнение вышеуказанного условия Соглашения.

Кроме того, в Постановлении указывается, что Министерством финансов РД, якобы, нарушено условие по необеспечению осуществления долевого финансирования из республиканского бюджета, предусмотренного Соглашением в сумме 257 573,1 рублей государственному казенному общеобразовательному учреждению «Сафаралинская средняя общеобразовательная школа Гунибского района».

Вместе с тем, Соглашением не предусматривается условие о необходимости доведения Министерством финансов РД целевых средств в указанном размере до указанного учреждения. Министерство финансов РФ данное Соглашение заключал с правительством РД, а Министерство финансов РД Соглашение не подписывал.

Под финансовыми органами субъектов РФ в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) понимаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 27 Закона Республики Дагестан «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан» (далее - Закон о бюджетном процессе) Министерство финансов Республики Дагестан в бюджетном процессе обладает полномочиями, в том числе по:

- установлению порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, составлению и ведению сводной бюджетной росписи;

- исполнению республиканского бюджета в порядке, установленном Законом о бюджетном процессе.

Соответственно, Министерство финансов РД в соответствии с положением о Министерстве финансов РД, утвержденного постановлением Правительства РД от 30 апреля 2010 года № 115 «Вопросы Министерства финансов Республики Дагестан», осуществляет в пределах своей компетенции, полномочия, в том числе по исполнению в пределах своей компетенции республиканского бюджета Республики Дагестан.

Министр финансов Республики Дагестан имеет исключительное право утверждать лимиты бюджетных обязательств только для главных распорядителей средств республиканского бюджета, что имело место и при исполнении бюджета Республики Дагестан в 2015 году.

В соответствии со ст. 36 Закона о бюджетном процессе, Законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год утверждается ведомственная структура расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Указанное означает, что в республиканском бюджете Республики Дагестан средства распределяются по ведомственной классификации расходов бюджета (по отраслевым министерствам, ведомствам). Эти министерства и ведомства являются главными распорядителями (прямыми получателями) средств республиканского бюджета РД.

Кроме того, в соответствии со ст. 46 Закона о бюджетном процессе исполнение республиканского бюджета осуществляется на основе сводной бюджетной росписи.

Сводная бюджетная роспись составляется и ведется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Дагестан в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На основании пункта 1 ст. 217, пункта 1 ст. 219.1 БК РФ и пункта 2 статьи 49 Закона РД «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан» Министерством финансов РД разработан Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета РД, утвержденный Приказом Минфина РД от 17 февраля 2009 года № 22 § 3 (далее - Порядок), который предусматривает следующее:

- сводная бюджетная роспись республиканского бюджета РД составляется Министерством финансов Республики Дагестан и включает бюджетные ассигнования по расходам республиканского бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе ведомственной структуры расходов республиканского бюджета;

- утвержденные показатели сводной росписи должны соответствовать Закону о республиканском бюджете;

- лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств республиканского бюджета утверждаются в разрезе ведомственной структуры и операций сектора государственного управления;

- главные распорядители (главные администраторы источников) доводят показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до соответствующих подведомственных распорядителей (получателей) средств республиканского бюджета (администраторов источников) до начала очередного финансового года.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что Министерство финансов РД не обязано доводить бюджетные ассигнования, предусмотренные в республиканском бюджете РД на 2015 год, в целях исполнения Соглашения, до государственного казенного учреждения «Сафаралинская средняя общеобразовательная школа Гунибского района», минуя главного распорядителя средств республиканского бюджета РД в данной сфере, прописанного в республиканском бюджете РД на 2015 год - Минобрнауки РД.

Из этого следует, что Министерство финансов Республики Дагестан, в соответствии с бюджетной росписью, Законом РД о республиканском бюджете РД на 2015 год и условиями соглашения, доводит средства республиканского бюджета РД до главных распорядителей средств республиканского бюджета РД. В приведенных положениях законодательства Порядка и Соглашения не предусматривается обязанность Минфина РД доводить лимиты бюджетных обязательств до конечных получателей, каковой является и ГКУ «Сафаралинская средняя общеобразовательная школа Гунибского района».

Таким образом, указанные в Постановлении выводы, что первым заместителем Министра финансов РД не соблюдены требования пунктов 1.3 и 1.5 Соглашения и ст. 132 «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета Бюджетного кодекса Российской Федерации», а также статьи 15.15.3 КоАП РФ, суд находит несостоятельным.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе и за отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При вышеизложенных обстоятельствах, суд не усматривает в действиях первого заместителя министра финансов РД Расулова ФИО10 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ и считает жалобу ФИО1 подлежащей удовлетворению, а постановление УФК по РД .15.3/51 от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим отмене и административное дело подлежащим прекращению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.1 - 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Отменить Постановление Управления Федерального казначейства по <адрес> .15.3/51 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении первого заместителя Министра финансов РД Расулова ФИО11 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП РФ, а производство по данному делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья М.А.Насрутдинов

12-136/2017 (12-756/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Расулов Темирлан Ферезуллевич 1 зам. министра финансов РД
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Судья
Насрутдинов Магомед Абакарович
Статьи

15.15.03

Дело на странице суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
22.12.2016Материалы переданы в производство судье
16.01.2017Судебное заседание
17.01.2017Судебное заседание
20.01.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее