Решение по делу № 2-1466/2013 от 31.05.2013

Дело № 2-1466/2013г. РЕШЕНИЕ (на момент размещения в сети Интернет решение не вступило в законную силу) Именем Российской Федерации

19 июля 2013 года город Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Н.В. Гладких,

при секретаре Е.А.Городиловой,

с участием заместителя прокурора Пермского района Желонкиной О.И.,

представителя ответчика администрации Фроловского с/поселения- Курьяновой И.В.. действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Пермского района в интересах неопределенного круга лиц к ответчику Администрации Фроловского с/поселения, о возложении обязанности разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов на территории поселения,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Пермского района Пермского края обратился в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ответчику Администрации Фроловского сельского поселения Пермского района Пермского края с исковым заявлением о возложении обязанности по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Фроловского сельского поселения.

В обоснование данных требований истец указал, что в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. В силу п.1 ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Согласно п.3 ст. 3 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации. На основании ст. 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». На основании п.3.2 Постановления от 05 сентября 2008 года «Об утверждении правил разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Пермского муниципального района» схема размещения (дислокация) нестационарных торговых объектов утверждается нормативным актом администраций сельских поселений Пермского муниципального района. Схема размещения (дислокация) утверждается ежегодно на очередной календарный год в срок до 20 декабря предшествующего года и может корректироваться в порядке, определённом администрациями сельских поселений Пермского муниципального района. Согласно п.11 ст.5 Устава Фроловского сельского поселения к вопросам местного значения поселения отнесено создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. По результатам проверки установлено, что схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Фроловского сельского поселения не разработана и не утверждена. Неисполнение Администрацией Фроловского сельского поселения требований законодательства по утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории поселения нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц – субъектов предпринимательской деятельности в реализации торговой деятельности, создаёт предпосылки для проявления органами местного самоуправления злоупотреблений при решении вопроса о согласовании места размещения такого объекта по своему усмотрению, что позволяет прокурору обратиться в суд в соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ.

В дальнейшем, 19 июля 2013 года истец представил в суд письменное уточнение к исковому заявлению, согласно которому предъявил требование о возложении на Администрацию Фроловского сельского поселения обязанности по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Фроловского сельского поселения в срок до 30 декабря 2013 года.

В судебном заседании заместитель прокурора Пермского района Пермского края Желонкина О.И. просила удовлетворить исковые требования по доводам, изложенным в иске, согласилась на установление другого срока исполнения ответчиком обязанности – до 01 апреля 2014 года.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации Фроловского сельского поселения Курьянова И.В. согласилась с иском, пояснила, что обязанность по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов может быть надлежащим образом исполнена в срок до 01 апреля 2014 года, так как бюджет поселения на 2013 года утверждён, в нём не предусмотрены расходы на проведение мероприятий по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов на этот год.

Суд, выслушав заместителя прокурора Пермского района Пермского края и представителя ответчика, изучив гражданское дело, установил следующие обстоятельства.

На основании ч. 1 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу абзаца 7 ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.

Администрация Муниципального образования «Фроловское сельское поселение» является организацией, что подтверждается Уставом и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.12-76).

В силу ч. 1 и 2 ст. 41 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с пунктом 10 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Аналогичные положения содержатся в Уставе Муниципального образования «Фроловское сельское поселение» (пункт 11 статьи 5).

На основании ст. 34 Устава Муниципального образования «Фроловское сельское поселение» Администрация Фроловского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом поселения, обладает правами юридического лица и является муниципальным казённым учреждением.

В силу пункта 2 ст. 35 Устава Муниципального образования «Фроловское сельское поселение» Администрация поселения вправе осуществлять полномочия по решению вопросов местного значения поселения, за исключением полномочий, отнесённых федеральными законами, Уставом Пермского края, законами Пермского края, Уставом поселения к полномочиям Совета депутатов поселения и иных органов местного самоуправления поселения.

На основании ст. 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»:

1. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

2. Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

4. Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

5. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

7. Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3.2 Правил разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, утверждённых Постановлением Главы Пермского муниципального района от 05 сентября 2008 года, схема размещения (дислокация) нестационарных торговых объектов утверждается нормативным правовым актом администраций сельских поселений Пермского муниципального района при условии согласования с главным архитектором Пермского муниципального района. Схема размещения (дислокация) утверждается ежегодно на очередной календарный год в срок до 20 декабря предшествующего года и может корректироваться в порядке, определённом администрациями сельских поселений Пермского муниципального района (л.д.7-10).

При таком положении суд считает, что Администрация Фроловского сельского поселения обязана разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов на территории поселения.

Согласно сообщению Администрации Фроловского сельского поселения схема размещения нестационарных торговых объектов на территории поселения не утверждалась (л.д.5).

Ответчик Администрация Фроловского сельского поселения не представила документы, подтверждающие разработку и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории поселения.

При таком положении суд считает, что Администрация Фроловского сельского поселения допустила виновное неисполнение обязанности, установленной законом.

В силу ч. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск.

На основании ч. 1 и 2 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса РФ признание иска ответчиком заносятся в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если, признание иска выражены в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет ответчику последствия признания иска.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации Фроловского сельского поселения Курьянова И.В. согласилась с исковыми требованиями в части возложения обязанности по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Представитель ответчика Администрации Фроловского сельского поселения Курьянова И.В. имеет право на признание иска, что следует из доверенности.

Суд принимает признание иска ответчиком в указанной части, поскольку реализация данного процессуального права не противоречит закону и не нарушает прав истца, ответчика и других лиц, обязанность по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов возложена на ответчика в силу закона.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требование о возложении обязанности по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов правомерно, поскольку при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии со ст. 204 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Учитывая согласие истца, суд находит, что срок до 01 апреля 2014 года, в течение которого ответчик должен исполнить обязанность по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории поселения, является разумным и достаточным для надлежащего исполнения данной обязанности.

Руководствуясь статьями 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Пермского района Пермского края удовлетворить.

Возложить на Администрацию Муниципального образования «Фроловское сельское поселение» Пермского района Пермского края обязанность в срок до 01 апреля 2014 года разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Фроловского сельского поселения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня постановления решении в окончательной форме в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

Судья Пермского районного суда Н.В. Гладких

СПРАВКА

Мотивированное решение изготовлено 29 июля 2013года

Судья Гладких Н.В.

2-1466/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пермского района Пермского края
Ответчики
Администрация Фроловского сельского поселения
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
permsk.perm.sudrf.ru
31.05.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2013Передача материалов судье
03.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2013Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2013Судебное заседание
29.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2013Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее