Дело № 2 – 475/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Кинешма 27 марта 2017 года

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Сироткина П.Б.,

с участием помощника Ивановского транспортного прокурора Текеева Б.М.,

при секретаре Сорокиной О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью фирма «Хурьян» о возложении обязанности проведения дополнительной оценки уязвимости,

УСТАНОВИЛ:

Ивановский транспортный прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к ООО фирма «Хурьян» о возложении обязанности проведения дополнительной оценки уязвимости. Просит возложить на ООО фирма «Хурьян» обязанность обеспечить проведение в установленном порядке дополнительной оценки уязвимости (с представлением на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта) следующих объектов транспортной инфраструктуры: <данные изъяты> с кадастровым , адрес:<адрес>; <данные изъяты> с кадастровым , адрес: <адрес> Мотивирует свои исковые требования тем, что Ивановской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере транспортной безопасности в деятельности ООО фирма «Хурьян», в ходе которой выявлены нарушения обозначенного законодательства. Основным видом деятельности ООО фирма «Хурьян» является перевозка пассажиров и колесной техники на переправе <адрес>. Для этих целей компания использует буксирный теплоход <данные изъяты> На основании договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, заключенных с администрацией <адрес>, ООО фирма «Хурьян» арендует земельные участки и причальные сооружения на обоих берегах <адрес>. Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма установлены Федеральным законом от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму». В целях устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства принят Федеральный закон от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности». В обоснование заявленных исковых требований ссылается на ст.ст.1-3 Федерального закона от 06 марта 2006г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст.ст.1-6 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта».

Учитывая вышеизложенное, требования законодательства о транспортной безопасности направлены и на противодействие террористической деятельности. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. Из приведённых положений нормативных правовых актов следует, что субъект транспортной инфраструктуры не вправе самостоятельно проводить оценку уязвимости объекта, а должен лишь обеспечить её проведение путём обращения в соответствующую специализированную организацию с целью заключения договора. Проверкой установлено, что ООО фирма «Хурьян» для осуществления своей деятельности на основании договоров аренды с администрацией <адрес> эксплуатируются 2 объекта транспортной инфраструктуры: <данные изъяты> с кадастровым №, которому ДД.ММ.ГГГГ. присвоена 4 категория, номер по реестру ОТИ: , адрес: <адрес> <данные изъяты> с кадастровым , которому ДД.ММ.ГГГГ. присвоена 4 категория, номер по реестру ОТИ: , адрес: <адрес> <адрес>. Федеральным агентством морского и речного транспорта ДД.ММ.ГГГГ утверждены оценки уязвимости указанных ОТИ, на основании которых были разработаны и утверждены планы обеспечения транспортной безопасности. В связи с вступлением в силу 02.08.2016 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, субъекты транспортной инфраструктуры обязаны обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости транспортного средства. Вместе с тем установлено, что в нарушение п.2 Требований, дополнительная оценка уязвимости вышеуказанных объектов транспортной инфраструктуры не проведена и не направлена на утверждение в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности в установленном законом порядке. Указанные нарушения требований законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму не обеспечивают готовность к эффективным и быстрым мерам реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций и их ликвидации, не способствуют предупреждению актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, тем самым существует угроза жизни и здоровью неопределенного круга лиц, пассажиров, обслуживающего персонала, а также сохранности транспортного средства. Считает, с учетом разумности, характера выявленных нарушений целесообразным установить срок по устранению нарушений 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник Ивановского транспортного прокурора Текеев Б.М исковые требования поддержал, подтвердил изложенное в исковом заявлении. С учётом уточнения исковых требований просит обязать ООО фирма «Хурьян» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить проведение в установленном порядке дополнительной оценки уязвимости (с представлением на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта) следующих объектов транспортной инфраструктуры: <данные изъяты> с кадастровым , адрес: <адрес>; <данные изъяты> с кадастровым , адрес: <адрес>.

В судебном заседании представитель ответчика ООО фирма «Хурьян» Галимов Н.И. суду пояснил, что с учётом уточнения Ивановским транспортным прокурором исковых требований в части установления срока для исполнения ответчиком обязанностей, исковые требования признаёт и возражений по иску не имеет.

Выслушав помощника Ивановского транспортного прокурора Текеева Б.М., представителя ООО фирма «Хурьян» Галимова Н.И., изучив материалы дела, суд находит заявленные исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Как следует из Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 №623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» причальное сооружение – это гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов.

Согласно нормам ст. ст. 1, 2, 4, 5 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры относятся технологические комплексы, включающие в себя, в том числе, гидротехнические сооружения.

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Основными задачами обеспечения транспортной безопасности является категорирование объектов транспортной инфраструктуры; оценка их уязвимости; разработка и реализация мер и требований по обеспечению транспортной безопасности.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры - лиц, являющихся собственниками объектов транспортной инфраструктуры или использующих их на ином законном основании.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры - отнесение их к определенным категориям с учётом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, то есть определение степени защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства, проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности на основе публичного договора, субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности на основе публичного договора.

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждён приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 года № 87.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» субъекты транспортной инфраструктуры с учётом требований, утверждённых настоящим постановлением, обеспечивают проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и утверждение в установленном порядке её результатов в 3-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления.

Судом установлено, что ООО фирма «Хурьян» эксплуатирует объекты транспортной инфраструктуры: <данные изъяты> с кадастровым №, которому ДД.ММ.ГГГГ. присвоена 4 категория уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры, номер по реестру ОТИ: , адрес: <адрес>; <данные изъяты> с кадастровым , которому ДД.ММ.ГГГГ. присвоена 4 категория уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры, номер по реестру ОТИ: , адрес: <адрес> <адрес>.

В нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта ответчик ООО фирма «Хурьян» как субъект транспортной инфраструктуры не обеспечил проведение в установленном порядке дополнительной оценки уязвимости (с представлением на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта) вышеозначенных объектов транспортной инфраструктуры.

Представитель ответчика исковые требования признал и возражений по иску не имеет.

При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объёме.

Согласно ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой прокурор освобождён.

Учитывая, что истец в соответствии с п.п.9 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░:

- <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ , ░░░░░: <░░░░░>

- <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ , ░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

2-475/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Ивановский транспортный прокурор
Ответчики
ООО "Хурьян"
Другие
Галимов Н.И.
Суд
Кинешемский городской суд Ивановской области
Дело на сайте суда
kineshemsky.iwn.sudrf.ru
27.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2017Передача материалов судье
28.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2017Подготовка дела (собеседование)
17.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2017Судебное заседание
31.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2017Дело оформлено
04.05.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее