Решение по делу № 2а-153/2017 (2а-7896/2016;) от 16.11.2016

Дело № 2а-153/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 января 2017 года                                 город Саратов

Волжский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Чечи И.В.,

при секретаре Рохман С.Р.,

с участием представителя административного истца Алексеевой ФИО10 – Притулы А.Г., действует на основании доверенности от 10.10.2016 г. в порядке передоверия сроком по 10.10.2017 г.,

представителя административного ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» - Линючевой Т.Л., действует на основании доверенности от 15.11.2016 г.,

представителя административного ответчика администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» - Красавиной О.Н., действует на основании доверенности от 01.09.2016 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Алексеевой Елены Александровны к администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов», заинтересованное лицо комитет по управлению имуществом города Саратова о признании бездействия незаконным, возложении обязанности рассмотрения заявления,

установил:

административный истец Алексеева Е.А. обратилась в суд с административным иском к администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности рассмотрения заявления.

Требования мотивированы тем, что Алексеева Е.А. является собственником доли в размере 326/2000 в 9-комнатной квартире, расположенной по адресу: г. Саратов, ул. иные данные, д. иные данные. 17.10.2016 г. Алексеева Е.А. обратилась в администрацию Фрунзенского района МО «Город Саратов» с заявлением о признании принадлежащего ей жилого помещения пригодным для проживания. Вопреки нормам административного регламента администрация Фрунзенского района МО «Город Саратов» рассмотрела заявление Алексеевой Е.А. без организации заседания комиссии, не направила заявителю заключение комиссии, ограничившись ответом с указанием о том, что дом, в котором расположено жилое помещение Алексеевой Е.А., уже признан аварий и подлежащим сносу.

Истец, ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, просит признать бездействие администрации МО «Город Саратов» в лице структурного подразделения администрации Фрунзенского района МО «Город Capатов» по нерассмотрению в установленном порядке заявления о признании жилого помещения пригодным для проживания незаконным, обязать администрацию МО «Город Саратов» в лице её структурного подразделения администрации Фрунзенского района МО «Город Саратов» рассмотреть заявление Алексеевой Е.А. о признании жилого помещения пригодным для проживания в установленном административным регламентом «Признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ» порядке.

Истец Алексеева Е.А. и представитель заинтересованного лица комитета по управлению имуществом города Саратова в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом заблаговременно, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал. Считает порядок рассмотрения заявления нарушенным, поскольку предоставленный пакет документов подлежал передаче для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии.

Представители административных ответчиков администрации муниципального образования «Город Саратов» и администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» в судебном заседании возражали против удовлетворения иска. Отказ в предоставлении муниципальной услуги является законным, поскольку техническое исследование не соответствует требованиям административного регламента.

С учетом мнения сторон и положений ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 утверждено Положение, которым регламентирован процесс признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Во исполнение указанного постановления, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 20.06.2012 г. № 1323 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» (далее - Административный регламент).

Пунктом 1 данного регламента предусмотрено, что Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Согласно пункту 2.2 Административного регламента муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования «Город Саратов» и осуществляется через территориальные структурные подразделения - администрации районов муниципального образования «Город Саратов» и межведомственную комиссию по оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции требованиям (далее - комиссия).

В силу пункта 2.3 Административного регламента результатом предоставления муниципальной услуги является:

- признание помещения соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и пригодным для проживания;

- признание помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

- признание помещения непригодным для проживания;

- признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

- признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Пунктом 2.6 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (пункт 3.1):

- прием и регистрация заявления и документов к нему;

- организация заседания комиссии;

- рассмотрение заявления и приложенных документов на заседании комиссии;

- принятие решения, издание распоряжения администрации города;

- передача заключения комиссии и распоряжения администрации города заявителю.

Из материалов дела следует, что Алексеева Е.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. ФИО3, <адрес> (литер Г), <адрес>, (доля в праве общей долевой собственности 326/2000).

Распоряжением администрации Фрунзенского района г. Саратова от 28.11.2002 г. № 942-р на основании акта межведомственной комиссии № 61/14 от 22.11.2002 г. многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. ФИО3, <адрес>, литер Г, признан аварийным и непригодным для постоянного проживания.

Данный <адрес> включен в ведомственную целевую программу «Переселение ФИО3 города ФИО3 из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах», утв. Постановлением администрации муниципального образования «Город ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ , с планируемым сроком расселения – до ДД.ММ.ГГГГ, что сторонами по делу не оспаривается.

17.10.2016 г. Алексеева Е.А. обратилась в межведомственную комиссию через администрацию Фрунзенского района МО «Город Саратов» с заявлением о признании принадлежащего ей жилого помещения (квартиры 12) пригодным для проживания.

К заявлению истцом приобщен пакет документов, в том числе заключение ГУПП «Институт СаратовГражданПроект» о техническом состоянии основных несущих строительных конструкций части двухэтажного <адрес> г. ФИО3 от 2013 г.

Рассмотрев данное заявление, ДД.ММ.ГГГГ в адрес представителя ФИО2 за подписью первого заместителя главы администрации <адрес> МО «Город ФИО3» направлено уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основанию: «отсутствие в заключении специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, либо в заключении проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, либо в заключении (актах) органов государственного надзора (контроля) соответствующих выводов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным требованиям».

Также 28.10.2016 г. в адрес представителя Алексеевой Е.А. за подписью первого заместителя главы администрации Фрунзенского района МО «Город Саратов» направлен письменный ответ об аварийности состояния <адрес> предполагаемом его расселении в срок до 31.08.2017 г. Копии данных уведомления и ответа приобщены к материалам дела.

Истец, считая, что его заявление подлежало рассмотрению на заседании межведомственной комиссии, выражая несогласие с отказом в предоставлении муниципальной услуги письмом, обратился в суд.

Рассматривая данные требования истца, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2.8 Административного регламента (исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги) в предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:

- представления документов лицом, не соответствующим статусу, определенному пунктом 2.1 регламента;

- отсутствия в заключении специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, либо в заключении проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, либо в заключении (актах) органов государственного надзора (контроля) соответствующих выводов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным требованиям;

- поступления секретарю комиссии ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ и (или) информация не представлены заявителем самостоятельно;

- при обращении заявителя через единый портал основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги также является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 регламента с учетом пункта 2.6.2, и (или) несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.6.3 регламента.

Как следует из Административного регламента основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления к секретарю комиссии в администрацию района (пункт 3.1.1.1). Секретарь комиссии рассматривает заявление и представленные к нему документы, проводит проверку наличия либо отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 2.8 регламента (пункт 3.1.2.2).

Учитывая основание отказа в предоставлении муниципальной услуги истцу, судом также проанализировано заключение о техническом состоянии основных несущих строительных конструкций части дома, изготовленное выданное ГУПП «Институт СаратовГражданПроект» Саратовской области от 2013 года. Данное заключение выдано с целью оценки возможности проведения перепланировки в жилом помещении, оно составлено в 2013 г. и не содержит конкретных выводов о соответствии жилого помещения № 12 установленным требованиям жилого помещения, в связи с чем выводы ответчика об аварийности дома, в том числе установленные актами от 2002 г., не опровергает.

Анализируя указанные правовые нормы и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что 17.10.2016 г. при обращении истца в межведомственную комиссию по вопросу признания жилого помещения пригодным для проживания им предоставлено заключение, в котором отсутствуют выводы, необходимые для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим установленным требованиям, в связи с чем на основании пункта 3.1.2.2 регламента после изучения секретарем документов в предоставлении муниципальной услуги истцу правомерно отказано.

Доказательств предоставления в межведомственную комиссию документов, позволяющих определить соответствие жилого помещения установленным требованиям истцом, суду не предоставлено.

При этом, истец не лишен возможности повторного обращения за предоставлением муниципальной услуги при предоставлении необходимого пакета документов.

В связи с этим, суд приходит к выводу об отсутствии бездействия ответчиков по нерассмотрению в установленном порядке заявления истца от 17.10.2016 г. о признании жилого помещения пригодным для проживания и отсутствии оснований для возложения на ответчиков обязанности рассмотрения заявления истца, поскольку требования Административного регламента не нарушены.

Доводы истца в целом о несогласии с оспариваемым отказом в предоставлении услуги основаны на ошибочном толковании регламентирующих спорные правоотношения правовых норм, в связи с чем не могут быть приняты судом во внимание.

При принятии решения судом, в соответствии с требованиями ст. 226 КАС РФ, выяснено:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, однако нарушений со стороны указанных истцом ответчиков не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-181 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Алексеевой ФИО12 к администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконным бездействия по нерассмотрению в установленном порядке заявления от 17.10.2016 г. о признании жилого помещения пригодным для проживания, возложении обязанности рассмотрения заявления о признании жилого помещения пригодным для проживания в установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» – отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 23.01.2017 г.

Судья подпись И.В. Чеча

2а-153/2017 (2а-7896/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Алексеева Е.А.
Ответчики
Администрация Фрунзенского района МО "Город Саратов"
Администрация МО "Город Саратов"
Другие
Нерсисян А.Г.
Суд
Волжский районный суд г. Саратов
Дело на сайте суда
volzhsky.sar.sudrf.ru
16.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
18.11.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.11.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
06.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2016[Адм.] Судебное заседание
18.01.2017[Адм.] Судебное заседание
23.01.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее