Дело №2-823/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Барда Пермского края 26 декабря 2016 года
Бардымский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Камакаева А.А.,
с участием помощника прокурора <данные изъяты> Назарова Н.Х.,
представителя администрации Бардымского сельского поселения Габдрашитовой Н.Г.,
при секретаре Муксиновой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты>, третье лицо – МУП, о возложении обязанности организовать водоснабжение,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <данные изъяты> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в котором в уточненной редакции исковых требований просит обязать администрацию <данные изъяты> организовать централизованную систему холодного водоснабжения домов, расположенных по <адрес> края, соответствующую установленным законодательством стандартам и требованиям. Установить срок исполнения решения суда в течении 1 года со дня его вступления в законную силу.
Исковые требования мотивированы тем, что в ходе прокурорской проверки, проведенной на основании обращения Ш.Ш., установлено, что на <адрес> отсутствует централизованная система холодного водоснабжения, что сказывается на качестве жизни граждан, в том числе несовершеннолетних детей и престарелых граждан, и нарушает их права. На основании информации, предоставленной <данные изъяты> водоснабжение по <адрес> организовано через водопроводную сеть, построенную жителями данной улицы, которая подключена к централизованной сети холодного водоснабжения <адрес> в колодцах, находящихся по <адрес> и <адрес>. Водоразборная колонка, расположенная на <адрес>, отключена. По информации администрации <данные изъяты> жители <адрес> используют для бытовых нужд питьевую воду через отводы к жилым домам от <адрес>, строительство и монтаж которых осуществлены за счет средств жителей <адрес>. Строительство и монтаж вышеуказанных отводов осуществлен без участия администрации <данные изъяты>, в связи с чем в силу законодательства РФ и фактических обстоятельств не может обеспечить жителей <адрес> питьевой водой надлежащего качества, без перебоев снабжения.
В нарушение требований норм законодательства о местном самоуправлении и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии у населения, проживающего и пребывающего в домах, расположенных на <адрес>, находящегося на территории <данные изъяты>, отсутствует центральное водоснабжение, соответствующее требованиям законодательства РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Назаров Н.Х. на иске настаивал по изложенным в нем доводам.
Представитель администрации <данные изъяты> Габдрашитова Н.Г. в судебном заседании с иском была не согласна. Показала, что сети водоснабжения по <адрес> не являются бесхозными, принадлежат гражданам данной улицы. Если граждане передадут документы на водопровод, то администрация поселения возьмет их на баланс. Жители домов, расположенных на данной улице, также используют для бытовых нужд питьевую воду через отводы к жилым домам от <адрес>, строительство и монтаж которых осуществлен за счет средств жителей <адрес>. Построенная жителями данной улицы водопроводная сеть подключена к централизованной сети холодного водоснабжения <адрес> в колодцах, находящихся по <адрес> и <адрес>. Они считают, что жители <адрес> полностью обеспечены холодным водоснабжением, и администрация <данные изъяты> выполнила свою обязанность по организации холодного водоснабжения населения на указанной улице. Кроме того, по расчетам администрация <данные изъяты> водопровод на <адрес> находится в удовлетвоиттеоьном состоянии, никаких жалоб от жителей домов по указанной улице по качеству, объему и в целом по холодному водоснабжению никогда не поступало. Поэтому по их данным водопровод на <адрес> является действующим, существующим, сохраняемым. У администрации <данные изъяты> разработана схема водоснабжения <данные изъяты>, которая подготовлена для обсуждения на публичных слушаниях. Согласно указанной схеме водоснабжения в <данные изъяты> имеется множество других водопроводв, требующих реконструкции, а также имеются улицы, в которых необходимо организовать водоснабжение населения. В бюджете <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ год не запланированы финансовые средства на строительство центральной системы холодного водоснабжения на <адрес>. Учитывая удовлетворительное состояние водопровода по <адрес>, стабильное, бесперебойное обеспечение жителей данной улицы холодной водой из центральной системы холодного водоснабжения, которая соответствует требованиям качества и надлежащего объеме, дополнительная организация центральной системы холодного водоснабжения по указанной улице будет являться не рациональной и экономически необоснованной тратой бюджетных средств.
Представитель ответчика также представила суду отзыв на исковое заявление, где администрация <данные изъяты> просит прокурору в удовлетворении исковых требований отказать, мотивируя тем, что по <адрес> организована централизованная система холодного водоснабжения, соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Холодное водоснабжение индивидуальных жилых домов № расположенных по <адрес>, обеспечивается со смотровых колодцев централизованной системы водоснабжения, согласно заключенных договоров о приобретении холодной воды с собственниками данных домов. Собственники жилых домов, расположенных по <адрес> не опровергают того, что обеспечены холодным водоснабжением. Водопровод подведен к каждому дому, расположенному по <адрес>, установлены счетчики потребления холодной воды, подписана вся необходимая документация в <данные изъяты> своевременно производится оплата за потребление воды по показаниям счетчика.
Представитель третьего лица – МУП Иткинов Ф.З. в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ показал суду, что холодное водоснабжение домов по <адрес> организовано согласно заключенным договорам о приобретении холодной воды со смотровых колодцев централизованной системы холодного водоснабжения, находящихся на пересечении <адрес> и <адрес>, через коллективный (самовольно построенный) водопровод, построенный самими собственниками домов по <адрес>. Из <данные изъяты> домов по <адрес> договора о приобретении холодной воды заключены с <данные изъяты> собственниками домов указанной улицы. Жалоб по качеству и объему подаваемой питьевой воды от жителей домов по <адрес>, в том числе от Ш.Ш., в адрес МУП не поступало. С учетом удовлетворительного состояния водопровода на <адрес>, который построен из <данные изъяты>., наличие у всех граждан по указанной улице технических условий на подключение к центральной водопроводной сети, заключенных с гражданами указанной улицы договоров на приобретение холодной воды, бесперебойного обеспечения жителей данной улицы холодной водой надлежащего качества и в достаточном объеме, нет необходимости строить (прокладывать) новый водопровод для центрального холодного водоснабжения указанной улицы. Для того, чтобы проложить новый водопровод по данной улице необходимо провести инвентаризацию сетей, установить схему сетей водоснабжения, разработать инвестиционную программу. При этом для строительства централизованной системы холодного водоснабжения по <адрес> потребуется около 5 млн. рублей. Таких финансовых средств ответчик в своем бюджете за 1 год не найдет, так у них бюджет на целый год составляет примерно 14 млн. рублей и львиную часть расходов составляет зарплата аппарату. Сеть водопровода является собственностью граждан упомянутой улицы, и на балансе МУП не состоит. Если граждане предоставят ему разрешительную и исполнительную документацию на указанный водопровод, он возьмет его на свой баланс, поскольку данный водопровод находится в хорошем состоянии. Считает, что Ш.Ш. должен сам привести отвод от водопровода к своему дому в нормативное состояние.
В судебном заседании свидетель Ш.Ш. показал, что проживает по адресу: <адрес>. Водопровод по <адрес> был построен в период выборной компании главы <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. От каждого собственника дома собрали <данные изъяты> рублей и за счет их средств ИП Я построил водопровод, произвел врезку в центральную сеть водоснабжения, подвел воду к домам. При этом никаких документов с Я.Я. они не заключали, документацию по строительству водопровода не оформляли. У него несколько раз перед домом были прорывы в водопроводе. Поскольку данный водопровод по <адрес> на балансе МУП не находится, ему приходится за счет своих средств устранять прорывы (аварии) водопровода перед своим домом. Поэтому в ДД.ММ.ГГГГ он обратился в прокуратуру с просьбой признать водопровод по <адрес> бесхозяйной с последующей передачей его на баланс МУП. Единственная просьба у него передать существующий водопровод по <адрес> на баланс МУП, поскольку этот водопровод никто не обслуживает, для него, являющемуся пенсионером, накладно устранять прорывы на отводе водопроводе к его дому за счет собственных средств. При этом у него не имеется жалоб и замечаний по качеству и объему подаваемой холодной воды, поскольку холодная вода подается ему бесперебойно, в достаточном объеме и качестве, их все удовлетворяет, он получил технические условия на подключение к центральной водопроводной сети, поставил счетчик для учета потребляемой воды, заключил с МУП договор на приобретение холодной воды, исправно платит за холодную воду. При таких обстоятельствах, он считает, что не нужно строить новый водопровод для обеспечения жителей <адрес> холодной водой, поскольку существующий водопровод удовлетворяет потребности жителей их улицы в холодной воде, нужно указанный водопровод поставить на баланс МУП чтобы они содержали и ремонтировали его при авариях, а граждане своих денег на ремонт водопровода не тратили.
Выслушав помощника прокурора, представителей ответчика, третьего лица, свидетеля, исследовав и изучив материалы дела, материалы гражданского дела №, суд находит исковые требования прокурора не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании из исследованных материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес заместителя <данные изъяты> поступило заявление Ш.Ш., проживающего по адресу: <адрес>, с просьбой признать в установленном порядке сеть водопровода по <адрес> бесхозяйной, с последующей передачей его на баланс МУП <данные изъяты>л.д. №).
Согласно информации <данные изъяты> К.К. от ДД.ММ.ГГГГ., водоснабжение по <адрес> в <адрес> осуществляется через отводы к жилым домам от <адрес> являются собственностью самих жителей (л.д. №).
В соответствии с информацией <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. водоснабжение по <адрес> организовано через водопроводную сеть, построенную жителями данной улицы самостроем, которая подключена к централизованной сети холодного водоснабжения <адрес> в колодцах, находящихся по <адрес> и по <адрес>. Водозаборная колонка, находящаяся по <адрес> отключена в целях предотвращения загрязнения воды в сети, несанкционированного забора воды и отсутствия потребителей холодной воды с этой водозаборной колонки (л.д. №).
Согласно уведомлению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. № в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества – водопровод, расположенный по адресу: <адрес>, отсутствует (л.д. №).
Из справки помощника прокурора <данные изъяты> Б.Б. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что прокуратурой <данные изъяты> была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности администрации <данные изъяты>, в результате которого было установлено, что на <адрес> отсутствует централизованная система холодного водоснабжения, что сказывается на качестве жизни граждан, в том числе несовершеннолетних детей и престарелых граждан, и нарушает их права (л.д. №).
В соответствии с <данные изъяты>, утвержденного <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении генерального плана <данные изъяты>», по <адрес> проложен водопровод (л.д. №).
Согласно информации <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ. холодное водоснабжение индивидуальных жилых домов по <адрес> обеспечивается со смотровых колодцев централизованной системы водоснабжения, находящихся на пересечении <адрес> и <адрес>, <адрес> и <адрес>, согласно заключенных договоров о приобретении холодной воды с собственниками вышеуказанных домов по <адрес> (л.д. №).
Согласно информации <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ. по данным похозяйственной книги администрации <данные изъяты> по <адрес> числится всего <данные изъяты> домовладений (л.д. №).
Законом Пермского края от 18.12.2006 N 3400-796 (ред. от 04.04.2014) "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности <данные изъяты>" (принят ЗС ПО 30.11.2006) утвержден перечень объектов муниципальной собственности <данные изъяты>, передаваемых в собственность <данные изъяты>, согласно которому муниципальным районом в собственность сельского поселения передан водопровод №, протяженностью <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес> (л.д. №).
Актом приема передачи муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ администрацией <данные изъяты> МУП передано закрепленное на праве хозяйственного ведения имущество - <данные изъяты>, по <адрес> (л.д. №).
Согласно схеме технического паспорта, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по <адрес> проложена <данные изъяты>, введена в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении иска Ш.Ш. о признании бездействия администрации <данные изъяты> по постановке на учет бесхозяйных сетей водоснабжения незаконным, возложении обязанности на администрацию <данные изъяты> о принятии на учет, как бесхозяйного недвижимого имущества сети водоснабжения, расположенной по адресу: <адрес>, и осуществлять ее обслуживание до признания на нее права собственности или принятии ее во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником в соответствии с гражданским законодательством (л.д. №).
Апелляционным определением <данные изъяты> вышеуказанное решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба Ш.Ш. - без удовлетворения (л.д. №).
Согласно распределению доходов бюджета <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ доход поселения составляет <данные изъяты> (л.д.№).
Согласно распределению бюджетных ассигнований <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ и <данные изъяты> бюджет <данные изъяты> распределен на сумму <данные изъяты> при доходах в сумме <данные изъяты> (л.д.№).
В соответствии с <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. № холодное водоснабжение домов по <адрес> организовано согласно заключенным договорам о приобретении холодной воды со смотровых колодцев централизованной системы холодного водоснабжения, находящихся на пересечении улиц <адрес> – <адрес> и <адрес> – <адрес>, через коллективный (самовольно построенный) водопровод, построенный собственниками домов по <адрес> построен в ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты>, а водопровод №, протяженностью <данные изъяты> из материала – <данные изъяты>, построенный в ДД.ММ.ГГГГ, что и доказывает непричастность водопровода по <адрес> к водопроводу №. По <адрес> водопровод из материала <данные изъяты>, отсутствует (л.д. №).
Согласно техническим условиям на подключение к центральной водопроводной сети от ДД.ММ.ГГГГ. к индивидуальному жилому дому по <адрес> подключен колодец <данные изъяты> на пересечении улиц <адрес> и <адрес>, режим водопотребления круглосуточный, на основании договора о приобретении холодной воды и водоотведения №, заключенного между МУП <данные изъяты> и собственником домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, Ш.Э. (л.д. №).
В соответствии с п.4 ч.1 ст.3, и п.4.2. ст.5 Устава <данные изъяты>, утвержденного решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № к вопросам местного значения <данные изъяты> относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления <данные изъяты> обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (л.д. №).
Решением № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в Устав <данные изъяты> внесены изменения, в частности в части 1 статьи 3 вышеприведенный 4 пункт не содержится (л.д. №).
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с преамбулой Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016) настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно ч.3 ст.19 названного Федерального закона население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.14, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.2 Закона Пермского края от 22.12.2014 N 416-ПК (ред. от 29.02.2016) "О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском крае" (принят ЗС ПК 11.12.2014) к вопросам местного значения поселения относится в том числе организация в границах поселения водоснабжения населения.
В силу п.4.3. ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
В соответствии с п. 2 ст. 2 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение). Централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам. Нецентрализованная система холодного водоснабжения - сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" на органы местного самоуправления поселений, городских округов на соответствующих территориях возложена обязанность по организации водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно ч. 9 ст. 7 данного Закона в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Вышеуказанные положения закона содержатся в Правилах холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. N 644
В судебном заседании установлено, что на территории <адрес> МУП <данные изъяты> организовано холодное водоснабжение домов (домовладений) на основании договоров о приобретении холодной воды со смотровых колодцев централизованной системы холодного водоснабжения, находящихся на пересечении улиц <адрес> – <адрес> и <адрес> – <адрес>, через коллективный (самовольно построенный) водопровод, построенный самими собственниками домов (домовладений) упомянутой улицы.
Из <данные изъяты> домов по <адрес> договора о приобретении холодной воды заключены с <данные изъяты> собственниками домов указанной улицы. Жалоб по качеству и объему подаваемой питьевой воды от жителей домов по <адрес>, в том числе от Ш.Ш., в адрес МУП <данные изъяты> не поступало и в судебном заседании не установлено. Напротив, свидетель Ш.Ш. показал, что у него не имеется жалоб и замечаний по качеству и объему подаваемой холодной воды, поскольку холодная вода подается ему бесперебойно, в достаточном объеме и качестве, их все удовлетворяет, он получил технические условия на подключение к центральной водопроводной сети, поставил счетчик для учета потребляемой воды, заключил с МУП <данные изъяты> договор на приобретение холодной воды, исправно платит за холодную воду. При таких обстоятельствах, он считает, что не нужно строить новый водопровод для обеспечения жителей <адрес> холодной водой, поскольку существующий водопровод удовлетворяет потребности жителей их улицы в холодной воде, нужно указанный водопровод поставить на баланс МУП <данные изъяты> чтобы они содержали и ремонтировали его при авариях, а граждане своих денег на ремонт водопровода не тратили.
Кроме того, представитель МУП <данные изъяты> Иткинов Ф.З. показал, что с учетом удовлетворительного состояния водопровода на <адрес>, который построен <данные изъяты>., наличие у всех граждан по указанной улице технических условий на подключение к центральной водопроводной сети, заключенных с гражданами указанной улицы договоров на приобретение холодной воды, бесперебойного обеспечения жителей данной улицы холодной водой надлежащего качества и в достаточном объеме, нет необходимости строить (прокладывать) новый водопровод для централизованного холодного водоснабжения указанной улицы. Сеть водопровода является собственностью граждан упомянутой улицы и на балансе МУП <данные изъяты> не состоит. Если граждане предоставят ему разрешительную и исполнительную документацию на указанный водопровод, он возьмет его на свой баланс, поскольку данный водопровод находится в хорошем состоянии. Считает, что Ш.Ш. должен сам привести отвод от водопровода к своему дому в нормативное состояние.
Таким образом, в судебном заседании бесспорно установлено, что жители <адрес> обеспечены холодной водой надлежащего качества, в достаточном объеме и без перебоев в поставке воды. На момент рассмотрения дела холодное водоснабжение в домах жителей указанной улицы обеспечено в полном объеме. В связи с этим суд приходит к выводу о том, что ответчиком организовано холодное водоснабжение жителей <адрес> путем подачи питьевой воды абонентам с использованием централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения, поскольку подача питьевой воды жителям указанной улицы производится со смотровых колодцев централизованной системы холодного водоснабжения, находящихся на пересечении улиц <адрес> – <адрес> и <адрес> – <адрес>, через нецентрализованную систему холодного водоснабжения – коллективный (самовольно проложенный) водопровод, построенный владельцами (собственниками) домов указанной улицы, технологически не связанную с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенную для пользования ограниченного круга лиц – жителей <адрес>.
Такая организация ответчиком холодного водоснабжения населения – жителей <адрес> соответствуют требованиям как ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. N 644, так и иным вышеуказанным нормативным актам. Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон и письменными доказательствами по делу.
Таким образом, органом местного самоуправления приняты достаточные меры для организации обеспечения холодного водоснабжения жителям <адрес>. Факт неправомерного бездействия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в частности, по водоснабжению жителей <адрес>, повлекшее нарушение прав граждан, не установлен.
Прокурор в исковом заявлении просит обязать ответчика организовать централизованную систему холодного водоснабжения домов вышеуказанной улицы, поскольку её отсутствие сказывается на качестве жизни граждан, но при этом в силу ст. 56 ГПК РФ не ссылается на норму права, обязывающую органы местного самоуправления сельского поселения организовать населению именно централизованную систему холодного водоснабжения, не приведено прокурором и не найдено в судебном заседании ни одного факта нарушения прав жителей <адрес> в связи с организацией холодного водоснабжения жителей указанной улицы с использованием централизованной и нецентрализованной систем холодного водоснабжения. Напротив как материалы дела, так и показания свидетеля Ш.Ш. свидетельствуют о полном удовлетворении жителей указанной улицы качеством, объемом бесперебойно подаваемой питьевой воды. Вместе с тем, на момент рассмотрения дела в суде действующее законодательство не содержит обязанность органов местного самоуправления сельских поселений везде на территории сельского поселения организовать именно централизованную систему холодного водоснабжения населения. Напротив, Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и Правила холодного водоснабжения и водоотведения допускают транспортировку и подачу питьевой воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжении.
Однако в соответствии со статьями 10 и 12 Конституции Российской Федерации суд не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления, в том числе оценивать его деятельность и обязывать орган местного самоуправления тем или иным образом решить вопросы местного значения. Решение вопросов повышения уровня благоустройства в населенных пунктах относится к полномочиям органа местного самоуправления. Как установлено, при решении данных вопросов незаконное бездействие со стороны ответчиков не допущено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований прокурора, поскольку холодное водоснабжение на <адрес> полностью организовано и обеспечено.
При этом Ш.Ш. обращаясь ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру просил оказать содействие в признании водопровода по <адрес> бесхозяйной, с последующей передачей его на баланс МУП <данные изъяты> что он подтвердил и в судебном заседании. Кроме того, Ш.Ш. показал, что он просит, чтобы существующий водопровод по <адрес> приняли на баланс МУП, чтобы они содержали и ремонтировали его при авариях, а граждане своих денег на ремонт водопровода не тратили. У него не имеется жалоб и замечаний по качеству и объему подаваемой холодной воды, поскольку холодная вода подается ему бесперебойно, в достаточном объеме и качестве, их все удовлетворяет, он получил технические условия на подключение к центральной водопроводной сети, поставил счетчик для учета потребляемой воды, заключил с МУП <данные изъяты> договор на приобретение холодной воды, исправно платит за холодную воду. При таких обстоятельствах, он считает, что не нужно строить новый водопровод для обеспечения жителей <адрес> холодной водой, поскольку существующий водопровод удовлетворяет потребности жителей их улицы в холодной воде.
На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в силу принципов диспозитивности, состязательности и равноправия сторон в гражданском судопроизводстве при осуществлении данного процессуального права прокурор не должен действовать вопреки воле лиц, в интересах которых он обращается в суд.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что исковое заявление, поданное прокурором в интересах неопределенного круга лиц, не отвечает интересам заявителя Ш.Ш., поскольку последнего полностью удовлетворяет холодное водоснабжение, организованное ответчиком и третьим лицом МУП <данные изъяты> и он не просил прокурора оказать содействие в организации централизованной системы холодного водоснабжения домов, расположенных по <адрес>, соответствующего установленным стандартам и требованиям. Данных о том, что жители <адрес> недовольны организованным холодным водоснабжением прокурором не приведено, не доказано и в судебном заседании не установлено. Следовательно, оснований говорить о том, что отсутствие организации централизованной системы холодного водоснабжения домов, расположенных по <адрес>, нарушает права неопределенного круга лиц не имеется, поскольку это противоречит как представленным доказательствам, так и собранным по делу доказательствам. В случае чинения препятствий или нарушения их прав жители <адрес> не лишены права обратиться в суд с иском об устранении препятствий в пользовании сетями холодного водоснабжения.
Кроме того, в иске не указан способ организации централизованной системы холодного водоснабжения, поскольку его организовать можно по-разному: строительство нового водопровода, колонки, колодцев, скважины, подвоз воды, что также является основаниям для отказа в иске, поскольку судом предлагалось прокуратуре в судебном заседании уточнить исковые требования указав способ организации централизованной системы холодного водоснабжения, чего прокурором не сделано.
Экономического и разумного обоснования необходимости организации централизованной системы холодного водоснабжения домов по <адрес> при наличии возведенной за счет общих средств собственников (жителей) жилых домов указанной улицы нецентрализованной системы холодного водоснабжения, прокурором не представлено.Доводы представителя ответчика об отсутствии финансовых средств в бюджете <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ на строительство нового водопровода по <адрес> и наличия в <данные изъяты> множества других водопроводов, подлежащих реконструкции и необходимости организации водоснабжения улиц поселения, в которых отсутствует водоснабжение, прокуратурой не оценено.
Поскольку водопровод, ведущий к домам по <адрес> от колодца на пересечении <адрес>, проложен самовольно, ответственность за состояние и обслуживание водопроводной сети от места его врезки к централизованной водопроводной сети по условиям договора о приобретении холодной воды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МУП <данные изъяты> (ресурсоснабжающая организация) и Ш.Ш. (абонент) несет абонент. Оснований считать, что обязанность органа местного самоуправления по организации в границах поселения водоснабжения населения, установленная в п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г., распространяется на содержание самовольно проложенного водопровода по <адрес>, не имеется
Руководствуясь ст. 194 –199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований прокурору <данные изъяты> об обязании администрации <данные изъяты> организовать централизованную систему холодного водоснабжения домов, расположенных по <адрес>, соответствующую установленным законодательством стандартам и требованиям, с установлением срока исполнения решения суда в течение 1 года со дня его вступления в законную силу, отказать.
Решение сторонами может быть обжаловано или опротестовано в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Бардымский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 29.12.2016 г.
Судья Бардымского
районного суда Камакаев А.А.