Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(дело №2- 769/2017 г.)
27 апреля 2017 года г. Изобильный
Изобильненский районный суд Ставропольского края
в составе судьи Созаруковой Л.А.
с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО2,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> края об обязании к установлению ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа с обеих сторон дороги или улицы,
Установил:
В суд обратился заместитель прокурора прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> края с исковым заявлением об обязании к установлению в течение 1 месяца ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее <данные изъяты> м. в каждую сторонц от перехода около образовательного учреждения МКОУ СОШ № <адрес>.
В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора ФИО2 иск поддержал и пояснил, что в прокуратуру <адрес> ДД.ММ.ГГГГ поступила информация государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД РФ по <адрес> о нарушении в сфере безопасности дорожного движения около МКОУ СОШ № на <адрес>: отсутствуют удерживающие перила. Как показала проверка, администрацией <адрес> не соблюдаются ГОСТ, предусмотренный для перил, что может повлечь опасные последствия при ДТП, которые могут привести к гибели людей и послужить основанием для привлечения к уголовной ответственности. Просит иск удовлетворить.
Представитель ответчика администрации <адрес> по доверенности ФИО4 в судебном заседании пояснил, что полагается на решение суда.
Выслушав стороны, исследуя материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 3 Федерального, закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности Дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной, деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Статьей 5 Закона установлено, что основным направлением обеспечения безопасности дорожного движения является осуществление деятельности по организации дорожного движения.
Частью 5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона № 131-ФЗ, органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочии по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного двжиения от ДД.ММ.ГГГГ, государственным инспектором ГИБДД ОМВД РФ по <адрес> выявлены нарушения требований в области обеспечения БДД: п. 8.1.27, согласно которому удерживающие перила применяют перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м. между основной проезжей частью и местным проездом напротив остановок общественного транспорта с пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки на протяжении не менее 20 м. в каждую сторону за её пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей, перильного типа у всех регулируемых наземных переходов на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м. в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч. на 1 полосу тротуара при разрешённой остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч.- при запрещённой остановке или стоянке. На <адрес> около школы № <адрес> отсутствуют пешеходные ограждения.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела и ничем не опровергнуты.
Ответчиком не представлено суду доказательств того, что указанные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения являются допустимыми и не создают угрозу жизни и здоровью граждан.
При таких обстоятельствах, суд возлагает на ответчика обязанность устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения путем установления в течение месяца ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа с обеих сторон от дороги или улицы на протяжении не менее 50 м. в каждую сторону от перехода в соответствии с п. 8.1.27 ГОСТ Р 522892004 около МКОУ СОШ № <адрес>.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> края об обязании к установлению ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа с обеих сторон дороги или улицы удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> края в течение месяца установить ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м. в каждую сторону от перехода около МКОУ СОШ № <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Изобильненский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья Л.А. Созарукова