Решение по делу № 2-350/2013 от 10.06.2013

Дело № 2-350/ 2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Чердынь 18 июня 2013 года

Чердынский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Акладской Е.В.,

с участием старшего помощника прокурора Чердынского района Тойменцева В.В.,

представителя заявителя ФИО4,

при секретаре Артёмовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации <адрес> городского поселения на постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора,

У с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО5 вынесено постановление о взыскании с должника администрации <адрес> городского поселения исполнительского сбора в сумме 5000 рублей.

С законностью указанного постановления должник не согласился, обратился в суд жалобой. Просит отменить постановление, указав, что администрация <адрес> городского поселения обязана предоставить жилое помещение на условиях договора социального найма, только после приобретения такового администрацией <адрес> муниципального района за счет средств бюджета <адрес> и переданного в установленном порядке в собственность <адрес> городского поселения. ДД.ММ.ГГГГ направлялось письмо в администрацию <адрес> муниципального района о предоставлении информации по вопросу исполнения решения суда в части предоставления жилого помещения взыскателю, на что им сообщили, что средства бюджета <адрес> из регионального фонда компенсаций в ДД.ММ.ГГГГ году для ФИО6 предусмотрены. Судебному приставу-исполнителю было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности исполнения исполнительного документа в связи с тем, что администрацией <адрес> муниципального района ещё не приобретено жилое помещение за счет бюджета <адрес>. Определением <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ было удовлетворено заявление администрации <адрес> района о замене способа исполнения решения суда. Взыскателю будет перечислена денежная компенсация на открытый счет из средств бюджета <адрес>, специального выделенных на эти цели. В связи с чем, администрация <адрес> поселения не имеет возможности исполнить решение суда в новый срок, установленный судебным приставом-исполнителем, в оспариваемом постановлении.

В судебное заседание представитель заявителя доводы заявления поддержал.

Судебный пристав-исполнитель в судебное заседание не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Истец, представитель <адрес>, представитель администрации <адрес> в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснения представителя заявителя, заключение прокурора, суд считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащим удовлетворению.

Согласно ст.112 Федерального закона от 2.10.2007 №229-ФЗ (ред. от 5.04.2013) «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленным для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве", если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах. Исполнительский сбор устанавливается в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере 500 рублей, с должника-организации - 5 000 рублей.

Из материалов дела следует, что решением <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Чердынского муниципального района, администрацию <адрес> городского поселения возложена обязанность по предоставлению ФИО6 во внеочередном порядке по договору социального найма, находящегося в черте <адрес> городского поселения, благоустроенного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м., за счет средств бюджета <адрес>, выделенных на эти цели.

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Для исполнения указанного решения ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство № в отношении администрации <адрес> городского поселения, которое получено должником ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 5000 рублей, со ссылкой, что исполнительный документ администрацией <адрес> городского поселения в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен.

Постановление о взыскании исполнительского сбора согласно данным, представленным должником, получено заявителем ДД.ММ.ГГГГ.

Суд принимает во внимание доводы заявления, что администрация <адрес> городского поселения может исполнить решение суда только с момента передачи жилого помещения, приобретенного за счет средств бюджета <адрес>, в собственность муниципального образования «<адрес> городское поселение».

Законом Пермского края от 27.04.2012 N 31-ПК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" на территории Пермского края государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) путем предоставления жилого помещения по договору социального найма либо выплат на приобретение жилого помещения, переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края.

Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 №16-п утвержден порядок предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения. В соответствии с которым приобретение жилых помещений и их последующее предоставление детям-сиротам на условиях договоров социального найма осуществляется органами местного самоуправления за счет субвенций, источником финансирования которых являются средства бюджета Пермского края или средства федерального бюджета, передаваемые органам местного самоуправления из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.

Таким образом, возможность исполнения решения суда поставлена в прямую зависимость от приобретения жилья за счет средств бюджета <адрес>. В течение установленного судебным приставом пятидневного срока для добровольного исполнения решения суда о предоставлении жилого помещения ФИО6, реальное исполнение решения суда должником явилось невозможным вследствие обстоятельств, которые, с учетом специфики данного дела, могут рассматриваться в качестве события, тождественного непреодолимой силе.

Следует учесть, что исполнение вышеуказанного решения носит длящийся характер, поскольку предусматривает совершение последовательности действий, входящих в компетенцию органа местного самоуправления и органа власти субъекта. Сам по себе процесс приобретения квартиры в муниципальную собственность для предоставления взыскателям по договору социального найма не может находиться вне процедуры исполнения решения и являться основанием для взыскания исполнительского сбора.

Согласно справке финансового управления администрации <адрес> муниципального района, администрации <адрес> городского поселения в ДД.ММ.ГГГГ г.г. целевые средства на приобретение жилья детям-сиротам из краевого и местного бюджетов не выделялись.

Исходя из вышеизложенного, постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора является незаконным.

Кроме того, из материалов дела следует, что определением <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ исполнение обязанности по решению <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> муниципального района <адрес> и администрацией <адрес> городского поселения по предоставлению ФИО6 жилого помещения, за счет средств бюджета <адрес>, отсрочено до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П в качестве уважительных причин рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся: - непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство); - предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в «Методических рекомендациях по порядку взыскания исполнительского сбора", утв. ФССП РФ 23.12.2010 N 01-8, день прекращения действия указанных причин неисполнения рассматривается как начало течения срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, по истечении которого возможно взыскание исполнительского сбора.

Учитывая, что судом была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, вынесение постановления о взыскании исполнительного сбора от ДД.ММ.ГГГГ является необоснованным.

Согласно определению <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ заменен способ исполнения решения <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление ФИО6 денежной компенсации администрацией <адрес> муниципального района за счет средств бюджета <адрес> путем перечисления денежных средств на счет взыскателя. В связи с чем, суд принимает во внимание доводы заявителя, что администрация <адрес> городского поселения не имеет возможности исполнить решение суда.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 441 ГПК РФ,

Р е ш и л:

Заявленные требования администрации <адрес> городского поселения удовлетворить.

Постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с администрации <адрес> городского поселения исполнительского сбора в размере 5 000 руб. признать незаконным и отменить.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Пермский краевой суд, через Чердынский районный суд.

Председательствующий: Е.В.Акладская

2-350/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Чердынского городского поселения
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
cherdyn.perm.sudrf.ru
10.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2013Передача материалов судье
10.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2013Судебное заседание
18.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2013Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее