Судья Ракунова Л.И. Дело № 33а-865/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Терещенко А.А.,
судей Вороновой М.Н., Чиченевой Н.А.,
при секретаре Ивановой О.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании 08 февраля 2017 года частную жалобу Санинского О.Г. на определение Московского областного суда от 23 ноября 2016 года о прекращении производства по административному делу по административному исковому заявлению Санинского <данные изъяты> об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения представителя Санинского О.Г. – Тафинцева И.А.,
установила:
Санинский О.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости принадлежащих ему на праве собственности 9 земельных участков (в 1/3 доле каждый), расположенных в Воскресенском районе Московской области, в размере, равном их рыночной стоимости по состоянию на 30.06.2016, мотивируя тем, что кадастровая стоимость вышеуказанных земельных участков, принадлежащих обществу на праве собственности, не соответствует их рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, ведёт к необоснованному увеличению налогового бремени административного истца при исчислении земельного налога.
Определением Московского областного суда от 23 ноября 2016 года производство по делу по административному иску Санинского О.Г. прекращено.
В частной жалобе Санинский О.Г. (в лице представителя) просит об отмене данного определения как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Согласно статье 3 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 24.19 Закона при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.
Предусмотренные настоящей статьей полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила), которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.
Во исполнение пункта 11 Правил Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12.08.2006 N 222 утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (далее - Методические указания).
Из материалов дела усматривается, что 9 заявленных в административном иске земельных участков, принадлежащих Санинскому О.Г. на праве собственности с 21.07.2016 (в 1/3 доле), имеющие категорию – земли сельхозназначения, вид разрешенного использования – для дачного строительства, были образованы в результате раздела исходного земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, поставлены на кадастровый учет 30.06.2016.
Предметом спора не является, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков, образованных в результате раздела исходного земельного участка, внесены органом кадастрового учета в ГКН, исходя из удельного показателя рыночной стоимости 1 кв.м земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> - <данные изъяты> руб., определенного решением Арбитражного суда Московской области от 27.01.2015 по делу № А41-38411/14 (л.д. 157-162), умноженного на площадь каждого из образованных земельных участков. Следовательно, органом кадастрового учета определение кадастровой стоимости заявленных Санинским О.Г. в административном иске объектов недвижимости в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 № 222, не производилось, в ГКН были внесены сведения о рыночной стоимости 9 земельных участков по состоянию на 30.06.2016.
Действия ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области по внесению в ГКН сведений о кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участков Санинским О.Г. не оспариваются.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 218 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если имеются иные основания для отказа в принятии административного искового заявления, предусмотренные положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
В силу ч. 3 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.
При таких данных суд первой инстанции прекратил производство по делу по административному иску Санинского О.Г. Судебная коллегия, соглашаясь с доводами суда, не находит оснований к отмене обжалуемого определения.
Доводы частной жалобы Санинского О.Г. сводятся к переоценке фактических обстоятельств дела, выводов суда и подлежащих применению к возникшим правоотношениям процессуальных норм, в связи с чем не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь ст. 316 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
определение Московского областного суда от 23 ноября 2016 года оставить без изменения, частную жалобу Санинского О.Г. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи