Дело № 12-17/17
Р Е Ш Е Н И Е
18 января 2017 года
Судья Дзержинского районного суда г.Перми Бейман О.Е.,
при секретаре Сергеевой А.В.,
с участием защитника ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» Ш.О.В.. действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» на постановление административной комиссии Дзержинского района г.Перми № от Дата по ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях»,
у с т а н о в и л :
Постановлением административной комиссии Дзержинского района г.Перми № от Дата ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт » признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях», ему назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей. А именно Дата на момент осмотра придомовой территории по адресам Адрес и Адрес выявлены факты отсутствия организации мест сбора и ( или) накопления отходов, в связи с чем мусор складируется в неустановленных местах, далее разносится по территории, что способствует появлению и распространению грызунов и созданию неблагоприятной экологической обстановки, чем нарушены права граждан на благоприятную среду обитания, что является нарушением со стороны ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» п.5.5.3 «Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми», п.п. 3.1.1, 3.1.8, 3.1.9 «Правил обращения с отходами на территории города Перми».
Не согласившись с постановлением ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» обратилось с жалобой, в которой просит постановление административной комиссии Дзержинского района г.Перми № от Дата отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Указывает, что отсутствует лицо, разместившее и обязанное содержать места сбора отходоа по адресам Адрес и Адрес. Собственники многоквартирных домов на общих собраниях решили отказаться от установки контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов на прилегающих к данным домам территория и утвердили порядок обращения с отходами, когда к их домам три раза в неделю подъезжает специализированная машина по сбору отходов, в которую жители складывают накопившийся у них мусор.
В судебном заседании защитник Ш.О.В.., действующий на основании доверенности, на доводах жалобы настаивает.
Заслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях» наступает за неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы; и влечет наложение административного штрафа в т.ч. на на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п 5.5.1 Правил благоустройства и содержания территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 года № 4 на территории города Перми для организации на территории города сбора и вывоза ТБО и КГМ соответствующий территориальный орган администрации города Перми в соответствии с порядком выдачи разрешений на размещение мест сбора и(или) накопления отходов, установленным администрацией города Перми, выдает разрешение на размещение мест сбора и(или) накопления отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
В соответствии с п. 5.5.2- 5.5.4 Правил организацию сбора и вывоза отходов обеспечивают:
с мест сбора и (или) накопления отходов - владельцы мест сбора и (или) накопления отходов,
с места размещения нестационарного торгового объекта - владельцы соответствующих нестационарных торговых объектов,
с территорий, не находящихся во владении и (или) в пользовании физических и юридических лиц (если иное не установлено настоящими Правилами), с остановочных пунктов транспорта общего пользования - территориальные органы администрации города Перми в пределах соответствующих административных границ,
с территорий объектов садоводческих, огороднических или дачных объединений, гаражных кооперативов - председатели правления,
со строительных площадок - застройщик
Владельцы объектов, расположенных на территории города, обязаны обеспечить в установленном порядке вывоз отходов, в том числе ТБО и КГМ, жидких отходов, образующихся в результате функционирования объектов
Для сбора ТБО должны применяться стандартные контейнеры и бункеры, обеспечивающие механизированную выгрузку бытового мусора и оборудованные крышкой (крышками). Эксплуатация контейнеров и бункеров без крышек запрещается
Согласно п. 3.1.1. Правил обращения с отходами на территории города Перми утвержденных Решением Пермской городской Думы от 26.06.2001 N 99 на территории города Перми сбор и накопление ТБО и КГМ производится в местах сбора и (или) накопления отходов следующих типов:
тип "А" - в зависимости от фактического объема накопления отходов (в период наибольшего их образования с коэффициентом 1,25) обустраивается заглубленными контейнерами емкостью 5 куб. м или 3 куб. м, а также должно иметь твердое основание и возможность установки двух контейнеров емкостью от 1,1 до 1,3 куб. м с профилированными отверстиями, предназначенными для раздельного (селективного) сбора твердых бытовых отходов,
тип "Б" - в зависимости от фактического объема накопления отходов (в период наибольшего их образования с коэффициентом 1,25) обустраивается бункерами закрытого типа емкостью от 6 до 12 куб. м. Место сбора отходов должно иметь твердое основание и возможность установки двух контейнеров емкостью от 1,1 до 1,3 куб. м с профилированными отверстиями, предназначенными для раздельного (селективного) сбора твердых бытовых отходов,
тип "В" - в зависимости от фактического объема накопления отходов (в период наибольшего их образования с коэффициентом 1,25) обустраивается евроконтейнерами емкостью от 0,7 до 1,3 куб. м соответствующими требованиям законодательства. Место сбора отходов должно иметь твердое основание и возможность установки двух контейнеров емкостью от 1,1 до 1,3 куб. м с профилированными отверстиями, предназначенными для раздельного (селективного) сбора твердых бытовых отходов.
Для сбора КГМ место сбора и (или) накопления отходов может быть оборудовано бункером открытого типа емкостью до 15 куб. м или специальным сооружением закрытого типа, исключающим раздувание отходов.
В соответствии с п. 3.1.8 Правил обращения с отходами на территории города Перми владельцы индивидуальных жилых домов, административных строений, объектов социальной сферы, управляющие организации, физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Данное требование может быть исполнено путем заключения договора с организациями, предоставляющими услуги по сбору и (или) вывозу ТБО и КГМ, или собственными силами в случаях, не требующих лицензирования.
Согласно 3.1.9. тех же Правил ответственность за организацию сбора и своевременного вывоза отходов с мест сбора и (или) накопления отходов в соответствии с настоящими Правилами, надлежащее санитарное состояние мест сбора и (или) накопления отходов несет владелец объекта.
Материалами дела объективно подтверждается, что Дата были установлены факт отсутствия организации места сбора и ( или) накопления отходов по адресу Адрес, Адрес, что подтверждается актами осмотра придомовой территории, фототаблицами, из которых видно, что мусор скадируется на необорудованной контейнерной площадкой территории.
Доводы жалобы о том, что отсутствует лицо, разместившее и обязанное содержать места сбора отходов, правильности выводов административной комиссии, изложенных в постановлении не опровергают. ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт», как управляющая организация обязана выполнять требования санитарного законодательства, тем самым оборудовать места накопления отходов, заключить договора с организациями, предоставляющими услуги по сбору и (или) вывозу ТБО и КГМ, или осуществлять сбор и вывоз отходов собственными силами.
Представленный суду договор об оказании услуг № от Дата между ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» и ИП М.Т.А.., предметом которого является оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов ограничен сроком действия до Дата. Доказательств того, что он является до настоящего времени действующим не представлено.
Протоколы общих собраний собственников многоквартирных домов по Адрес датированы Дата
График вывоза ТБО и КГО для домов, находящихся в управлении ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» также утвержден на Дата, осуществлялся ли вывоз мусора в том же режиме в Дата неизвестно. Помимо этого из данного графика следует, что вывоз мусора должен осуществляться по адресу Адрес не ежедневно - в понедельник, среду и пятницу с ... ...., а по адресам Адрес в те же дни с ... до ..., т.е. в рабочее время.
Таким образом, вывод о том, что в действиях ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» содержится состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях» является обоснованным.
Учитывая изложенное, суд не находит оснований для отмены постановления административной комиссии Дзержинского района г.Перми от Дата о привлечении ООО «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» к административной ответственности по ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях».
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии Дзержинского района г.Перми № от Дата по ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт»- оставить без изменения; жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «ЖилКомСтандарт» -без удовлетворения.
Решение в срок 10 дней с момента получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми.
...
...
Судья О.Е. Бейман