Решение по делу № 12-9/2017 от 03.05.2017

Дело № 12-9/2017

РЕШЕНИЕ

30 июня 2017 года                                                                                                      с.Усть-Цильма

Судья Усть-Цилемского районного суда Республики Коми Тюрина Л.В., рассмотрев жалобу ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми» на постановление мирового судьи Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми № 5-224/2017 от 24 апреля 2017г. ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 75000 руб.

ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения по ст. 24.5 КоАП РФ.

Представитель ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми» в судебном заседании поддержал жалобу.

Представитель ОНДПР Усть-Цилемского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Коми с доводами жалобы не согласен, считает постановление мирового судьи от 24 апреля 2017г. законным и обоснованным.

Заслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 1 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» (далее - Закон N 69-ФЗ) требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности (ст. 2Закона N 69-ФЗ).

Согласно ст. 37 Закона N 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В силу ст. 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Частью 14 статьи 19.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, для юридических лиц в виде административного штрафа - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Частью 12 статьи 19.5 Кодекса установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Как следует из материалов дела, 05 октября 2016г. должностным лицом ОНДПР Усть-Цилемского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Коми в отношении ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми» вынесено предписание № 91/1/1.

В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной 11 апреля 2017г. ОНДПР Усть-Цилемского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Коми на основании распоряжения от 07 марта 2017г. № 11, установлено, что ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми» не выполнило в полном объеме вышеуказанное предписание, а именно не выполнены пункты 1,2,6,7.

По результатам проверки 12 апреля 2017г. составлен протокол об административном правонарушении № 33 в отношении юридического лица ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми» который в срок до 01 февраля 2017г. не устранил нарушения требований пожарной безопасности, а именно пункты 1,2,6,7 предписания № 91/1/1 в отношении объекта защиты - здания отдела военного комиссариата Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Набережная, д. 164, выразившиеся в следующем:

- автоматическая пожарная сигнализация, установленная в здании неисправна; на объекте отсутствует исполнительная документация на установку автоматической пожарной сигнализации; не организовано не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанной автоматической пожарной сигнализации;

- здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- в качестве источника отопления здания допускается эксплуатация нестандартных электронагревательных панелей;

- на стенах основного коридора на высоте менее 2 метров от уровня пола установлены 2 электрощита, выступающие из плоскости стен, чем допущено повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 14 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи Усть-Цилемского судебного участка № 5-605/2016 от 15 ноября 2016г. юридическое лицо «Военный комиссариат Республики Коми» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа.

Решением Усть-Цилемского районного суда Республики Коми № 12-40/2016 от 12 декабря 2016г. постановление мирового судьи Усть-Цилемского судебного участка от 15 ноября 2016г. оставлено без изменения.

Постановлением Верховного суда Республики Коми № 4а-67/2017 от 27 февраля 2017г. постановление мирового судьи Усть-Цилемского судебного участка РК от 15 ноября 2016г. и решение Усть-Цилемского районного суда Республики Коми от 12 декабря 2016г., вынесенные в отношении ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, уточнено, исключены из вмененных нарушений невыполнение ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми» пунктов 5,7,8,12 предписания № 103/1/1 от 30 декабря 2015г. В остальной части судебные решения оставлены без изменения, жалоба ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми» без удовлетворения. Постановление вступило в законную силу со дня его принятия.

Учитывая, что ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, действия по невыполнению предписания № 91/1/1 от 05 октября 2016г. были квалифицированы по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми» подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: предписанием № 91/1/1 от 05 октября 2016г. об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности; уведомлением о вручении предписания; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки; уведомлением о вручении распоряжения, актом проверки; сведениями из ЕГРЮЛ, объяснениями представителя юридического лица, заявкой на выделение денежных средств в целях соблюдения требований пожарной безопасности, бюджетными заявками, решениями судов, которыми ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми» было привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5КоАП РФ.

В материалах дела отсутствуют сведения о том, что предписание №91/1/1 от 05 октября 2016г. обжаловалось в установленном законом порядке, либо о том, что оно признано незаконным.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Законность предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.

Доводы, изложенные в жалобе об отсутствие вины ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми» в инкриминируемом правонарушении, поскольку им приняты все необходимые меры, направленные на получение денежных средств, а именно направлены заявки о выделении необходимых финансовых средств на проведение мероприятий пожарной безопасности, не влекут отмену состоявшегося по делу судебного постановления.

Доказательств того, что юридическое лицо - ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми» предпринимало все меры для выполнения предписания, в том числе уведомило орган государственного пожарного надзора о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок, обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Таким образом, из материалов дела не усматривается того, что ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми» приняты все зависящие от него конкретные меры по надлежащему исполнению предписания в установленный срок и устранения нарушений.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению предписания по устранению выявленных нарушений.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАПРФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При таких обстоятельствах, оценив совокупность собранных по делу доказательств, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены. Наказание назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 14 ст. 19.5КоАП РФ и является справедливым.

Нарушений норм КоАПРФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не выявлено.

Постановление о привлечении ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

С учетом изложенного, вывод мирового судьи о доказанности вины юридического лица - ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми»в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.

Оснований для отмены состоявшегося по делу об административном правонарушении судебного постановления по изложенным в жалобе доводам, не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми № 5-224/2017 от 24 апреля 2017 года оставить без изменения, а жалобу ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми» без удовлетворения.

Судья                                        Л.В.Тюрина

12-9/2017

Категория:
Административные
Другие
Военкомат
Суд
Усть-Цилемский районный суд Республики Коми
Судья
Тюрина Лилия Вениаминовна
Дело на странице суда
uzmasud.komi.sudrf.ru
03.05.2017Материалы переданы в производство судье
30.05.2017Судебное заседание
30.06.2017Судебное заседание
03.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2017Дело оформлено
03.07.2017Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее